Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа "Проблема трудоустройства выпускников направления подготовки "Социальная работа

Курсовая работа "Проблема трудоустройства выпускников направления подготовки "Социальная работа" Пермского университета"

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретико-методологические  изучения  проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов.......... 6

1.1. Социологические подходы к исследованию проблем трудоустройства выпускников ВУЗов............................................................................................................... 6

1.2. Проблемы трудоустройства выпускников по направлению подготовки «Социальная работа».......................................................................................................... 14

Глава 2.  Исследование проблем трудоустройства выпускников напралвения подготовки «Социальная работа» Пермского университета......................................................................................... 19

2.1. Проведение исследование практики трудоустройства......................... 19

2.2. Формальное и неформальное трудоустройство выпускников............ 25

Заключение............................................................................................. 31

Список литературы:............................................................................ 35

Таким образом, можно сделать вывод: студенческие стипендии в нашей стране настолько невелики, что сами студенты их часто характеризуют так: «Мелочь, а приятно». Конечно, ситуации у всех разные: одни вынуждены подрабатывать, чтобы обеспечивать свою жизнь, другие хотят заработать деньги на развлечения или новые туфли. Но, так или иначе, вопрос о том, как заработать, стоит перед многими студентами. Получив какие-то знания по своей специальности, студент отправляется искать работу на частичную занятость в этой области. В таком случае он одновременно получает зарплату и профильный опыт работы.

На вопрос «Получаете ли Вы от родителей материальную поддержку?» получаю постоянно ответило 37 студентов (69,8%), получаю иногда – 13 студентов (24,5%)), почти не получаю – 3 человека (5,7%). Из 53 испытуемых ни один студент не может существовать без родительской поддержки (Рис.4).

Поэтому на вопрос «Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашей семьи?» 5 человек (9,4%) отметили, что все деньги расходуются на продукты и покупку необходимых недорогих вещей, большая часть испытуемых – 28 человек (52,8%) сказали, что в основном денег хватает, но приобретение товаров длительного пользования для нас затруднительно, 18 опрошенных человек (34,0%) назвали свою жизнь обеспеченной, но осуществить некоторые покупки пока не в состоянии. Лишь 2 человека (3,8%) сказали, что денег не хватает даже на самые необходимые продукты. Студентов, которые могут позволить себе практически всё не выявлено.

В то же время, как следует из Таблицы 14, они чаще стремились получить работу, связанную со своей будущей специальностью. «Внутрисемейный конформизм» усиливает стремление студентов к поиску профессиональной постоянной работы, однако не способствует решению этой проблемы. Другими словами, постоянную профессиональную работу ищут (и не всегда находят) дети, для которых их родители являются авторитетом. Более независимые от родителей студенты, во-первых, менее требовательны в отношении содержания предлагаемой работы, во-вторых, чаще находят ее самостоятельно. Эти психологические различия, очевидно, можно учитывать при подборе рабочих мест.

Можно выделить несколько типов студентов по в зависимости от их занятости в профессиональной сфере и намерения найти работу, соответствующую получаемому образованию:

1.                 Работающие на постоянной основе в соответствии с получаемой специальностью.

2.                 Работающие на временной работе или по договору; как правило, вне связи с будущей специальностью.

3.                 Не работающие, но активно ищущие работу, соответствующую получаемому образованию.

4.                 Не работающие, ищущие любую работу.

5.                 Не работающие и не осуществляющие активного поиска работы.

Наиболее типичными представителями студенчества оказались те студенты, которые не работают, но активно ищут работу, соответствующую получаемому образованию, что подтверждает нашу гипотезу о том, что студенты дневных отделений настроены на активный поиск работы именно по специальности, но реально осуществить планы получается лишь менее чем у 10% всех опрошенных.

По мере роста доходов семьи увеличивается доля работающих студентов (в том числе и по специальности). Логично было бы ожидать противоположной зависимости - студенты из небогатых семей должны быть заинтересованы в том, чтобы устроиться на любую работу, чтобы обеспечить себе возможность учебы.

Среди неработающих студентов стремление найти работу, соответствующую образованию, уменьшается (и весьма значительно!) с ростом материального благополучия семьи.

Данные опроса показали, что существует значительный разрыв между субъективными устремлениями студентов и реальными возможностями трудоустройства по специальности. Студенты, обучающиеся в разных вузах и на разных направлениях, заметно различаются как по стремлению к работе по специальности, так и по возможностям его реализации. Сильная мотивация к поиску работы по специальности является существенным, но далеко не единственным фактором, влияющим на профессиональное трудоустройство студентов. Доля студентов, имеющих постоянный заработок, несколько выше среди менеджеров и социологов, чем среди экономистов. Кроме того, социологи чаще получают работу, полностью соответствующую получаемому в вузе образованию.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса