Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа "Технологии оценки эффективности работы органов исполнительной власти"

Курсовая работа "Технологии оценки эффективности работы органов исполнительной власти" (500 руб.)

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..

Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти……………………………………………

1.1 Сущность эффективности деятельности органов исполнительной власти…………………………………………………………………………

1.2 Действующая система показателей в оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти……………………………

Глава 2. Специфика оценки эффективности работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики…………………

2.1 Общая характеристика Федерального агентства по делам молодежи

2.2 Критерии эффективности показателей деятельности по реализации государственной молодежной политики………………………………….

Глава 3 Технология оценки проекта совершенствования организации молодежного предпринимательства, осуществляемого Росмолодежью

3.1 Определение стратегии деятельности и конечных результатов проекта……………………………………………………………………….

3.2 Технология оценки социально-экономической эффективности проекта……………………………………………………………………….

Заключение ………………………………………………………………….

Библиографический список…………………………………………………

 

3

 

5

 

5

 

10

 

17

17

 

22

 

28

 

28

 

34

41

43

В условиях проводимой административной реформы органов исполнительной власти целесообразно проведение мониторинга эффективности деятельности органов регионального управления с целью обеспечения объективной оценки результативности системы управления и устойчивого развития региональных хозяйственных систем. Основной целью деятельности органов власти субъектов РФ было и остается повышение качества и уровня жизни населения. Поэтому при формировании системы показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в первую очередь необходимо учитывать динамику в тех сферах и областях регионов, которые являются наиболее проблемными.

Для органов государственного управления эффективность следует оценивать с точки зрения конечного результата, который проявляется воздействием на социально-экономическое развитие территорий. Однако в современных условиях одной из основных проблем является сложность проведения количественной оценки результативности деятельности органов исполнительной власти. В настоящее время разработана и принята методика расчета показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199[1].

Согласно данной методике производится расчет основных показателей, таких как ожидаемая продолжительность жизни при рождении; численность населения; объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств); оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями; объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ; уровень безработицы в среднем за год; реальные располагаемые денежные доходы населения; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда; доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений; смертность населения (без показателей смертности от внешних причин); оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Помимо приведенных 11 основных показателей предлагается методика расчета индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. № 1142[2]. Для расчета указанных показателей используются данные официальной статистики, которые предоставляются различными федеральными органами.

Для расчета индивидуальных показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ используется сходная система статистических показателей, которая была принята до 2012 года. В данной системе выделяются следующие группы показателей: экономическое развитие: макроэкономическое развитие, занятость и доходы населения; развитие малого и среднего предпринимательства; агропромышленный комплекс; создание благоприятных условий для развития предпринимательской активности в субъекте РФ; здравоохранение и здоровье населения; общее образование; начальное и среднее профессиональное образование; жилищное строительство и обеспечение граждан жильем; жилищнокоммунальное хозяйство; дорожное хозяйство;  обеспечение безопасности граждан. По всем группам всего насчитывается 295 показателей. Помимо систем официальной статистики в открытом доступе находится промежуточная информация по расчетам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, которая в настоящее время доступна в Интернете.

Данная система функционирует в режиме онлайн и предоставляет открытый доступ к указанным ресурсам. К видимым недостаткам данной системы, с точки зрения пользователя, можно отнести невозможность выборки данных по различным показателям.[3]

Информационная прозрачность деятельности органов исполнительной власти всех уровней регулируется Федеральным законом  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»[4].

Действие данного закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа всех пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Специалисты полагают, что система показателей мониторинга эффективности органов государственного управления должна содержать показатели, отражающие степень удовлетворенности населения (потребителей) качеством предоставляемых государственных услуг. Такую оценку возможно получить при проведении количественных социологических исследований. При оценке качества работы глав регионов целесообразно включать такой показатель, как объективность региональных выборов, поскольку именно институт выборов в последнее время утратил доверие граждан.

Важным компонентом оценки выступает, думается, и реакция органов исполнительной власти на обращения граждан.

Каждое обращение несет в себе информацию о конкретном нарушении, возникающей проблеме, событии. Систематизировав обращения, возможно получить картину взаимосвязей причин и следствий, событий и процессов, происходящих на том или ином уровне функционирования хозяйственных систем. Активное использование оценки обращений граждан может способствовать выявлению недостатков работы исполнительной власти и принятию мер по их устранению, конструктивному диалогу с гражданским обществом. Целесообразно отметить еще одну важную проблему, отражающую недостатки самой официальной государственной статистики, сбора и качества статистических данных.

Среди наиболее распространенных проблем официальной статистики необходимо выделить следующие: отсутствие необходимых показателей (например, характеризующих состояние рыночного хозяйства в регионах и статистики предприятий с высокой степенью детализации, промышленного производства и др.); недостаток информации по внешним связям регионов; закрытость данных (некоторые сведения по-прежнему недоступны для использования, например информация о запасах природных ресурсов, о результатах деятельности частных фирм; по некоторым регионам не публикуется никакой информации, например Чеченская Республика); значительное отставание во времени публикации статистической информации в открытом доступе; недостатки отдельных показателей (например, инфраструктурные показатели критикуются за неадекватность отражения реальной действительности, поскольку имеющиеся данные, как правило, не учитывают возраст, загрузку различных элементов инфраструктуры, возможности использования инфраструктуры); большинство показателей не выявляет причины различий между регионами в параметрах их социально-экономического развития.[5]

Приведенные проблемы официальной государственной статистики в свою очередь делают непрозрачным и достаточно закрытым способ реализации принятой на правительственном уровне методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и ставят вопрос об объективности ее результатов. Например, если рассматривать показатель уровня безработицы, который включен в указанную методику, то необходимо учитывать его особенности и противоречия. В РФ учитываются два показателя уровня безработицы – уровень общей безработицы, определяемый Росстатом, и уровень официально зарегистрированной безработицы, фиксируемый органами государственной службы занятости населения.

По отдельным регионам эти показатели существенно отличаются.

Таким образом, применяемая в настоящее время методика мониторинга и оценки эффективности органов исполнительной власти на различных уровнях хозяйствования позволяет оценивать их деятельность только по обобщенным статистическим показателям, не отражающим специфические условия и особенности различных регионов. Проанализированные подходы обеспечивают только относительную универсальность системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, но не предполагают учет специфики и задачи конкретного региона, муниципального образования.

Нужно подчеркнуть, что в 2012 году институт оценки эффективности подвергся существенной трансформации. Упрощена методика оценки эффективности, сокращен перечень показателей, отменен расчет неэффективных расходов, введен учет среднегодовых значений показателей, что позволило сделать мониторинг оценки эффективности более понятным и целеориентированным.

В оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации увеличена значимость показателей, характеризующих экономическое развитие региона и наращивание его налогового потенциала – их общий вес вырос с 40 до 50%.

Поскольку именно динамика характеризует эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их способность достигать и поддерживать высокий уровень развития, коэффициент удельного веса средних темпов роста в сводных индексах экономических показателей увеличен с 60% до 80%.[6]

Регионы России, имея крайне высокие диспропорции в уровне экономического развития, по темпам роста имеют гораздо более равномерное распределение, позволяющее более объективно сравнивать эффективность деятельности субъектов Российской Федерации между собой.

Сделаем вывод.

Оценка результатов деятельности на основе сбалансированной системы показателей стала мощным инструментом коллективного анализа в процессе реализации стратегических целей. Сбалансированная система показателей позволяет анализировать основные стратегические проблемы в нескольких ключевых аспектах: финансовая деятельность; отношения с потребителями; организация внутренних административных процессов; обучение и развитие государственных служащих.

Внедряя систему управления по результатам, важно учитывать риски и ограничения. Необходима сложная предварительная оценка по определению показателей эффективности, так как установление ненадежной, необъективной и несбалансированной системы показателей может повлечь еще более серьезные последствия, чем вообще отсутствие системы оценки.

[1] Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. -  N 46. - Ст. 6350.

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 1142. – Режим доступа: http://правительство.рф/gov/results/21413/ (дата обращения: 28.04.2014). – Загл. с экрана.

[3] Калинина, А. Э. Интегральная многофакторная оценка эффективности управления регионом в условиях модернизации российской экономики / А. Э. Калинина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. – 2012. – № 1(20). – С. 75.

[4] Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета. – 2009. - N 25. – 13 фев.

[5] Кицул, И.С. О контроле качества и безопасности медицинской деятельности в современных условиях / И.С.Кицул, Д.В.Пивень // Заместитель главного врача.-2013.-№2.-С.48.

[6] Буянова, М. Э. Оценка риска социально-экономического развития регионов (факторный подход) / М. Э. Буянова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. – 2012. – № 1(20). – С. 85.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса