Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа "Влияние терроризма на внутреннюю и внешнюю политику Ингушетии"

Курсовая работа "Влияние терроризма на внутреннюю и внешнюю политику Ингушетии" (500 руб.)

Оглавление:

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Роль федерализма во внешней и внутренней политике роль федерализма во внешней и внутренней политике.

.

Особенности внешней и внутренней политики Ингушетии на современном этапе ………………………………………………………………5

1.1 Состояние внутренней политики Ингушетии ……………………………5

1.2 Факторы влияния на внешнюю политику Ингушетии…………………..9

Глава 2. Основные причины и истоки, мотивы  терроризма в Ингушетии.

Понятие, истоки, причины и проявления терроризма в Ингушетии

2.1 Понятие терроризма ……………………………………………………….15

2.2 Причины и истоки терроризма в Ингушетии ……………………………17

2.3 Мотивы совершения террористических актов…………………………….21

Глава 3. Современное состояние проблемы терроризма внешней и политики Ингушетии

 3.1. Современное состояние проблемы терроризма развитие внешней и политики Ингушетии

3.1. Современное состояние проблемы терроризма развитие внутренней политики Ингушетии

3.1. Особенности противодействия терроризму в Ингушетии………………………………………………………………………25

Заключение ……………………………………………………………………..31

Список литературы ……………………………………………………………32

 

Степень изученности проблематики. Начало третьего тысячелетия продемонстрировало нарастание конфликтности в разных сферах общественной жизни. Своеобразием современной эпохи является активное использование насилия как способа разрешения социальных противоречий. Среди глобальных проблем современности одно из ведущих мест занимает терроризм, поскольку он все больше угрожает безопасности многих стран, оказывает сильное психологическое давление на их граждан, влечет огромные политические, экономические, моральные потери, уносит все больше жизней ни в чем не повинных людей. Помимо этого террористические акты с каждым годом становятся все более тщательно организованными и жестокими, с использованием самой современной техники, оружия, средств связи. 

 Безусловно, проблема  борьбы с терроризмом является очень актуальной не только в Ингушетии и на Кавказе, но и в России и во всем мире. Созданы целые институты по решению данной проблемы. С уверенностью можно сказать, что отечественные и иностранные специалисты всерьез занимаются анализом и решением  проблем, связанных с терроризмом. 

 

Глава 1. Особенности внешней и внутренней политики Ингушетии на современном этапе

1.1 Состояние внутренней политики Ингушетии

Говоря о состоянии внешней и внутренней политики Ингушетии, необходимо, прежде всего, коснуться вопроса об особенностях современного состояния республики в целом.

Так, наиболее актуальным для оценки состояния внешней и внутренней политики является современный период, ведь именно в настоящий период времени наблюдаются положительные тенденции в ее развитии.

Если говорить об изменениях в экономике республики в 2012 году, следует отметить, что в экономике, социальной и культурной сферах наблюдается стабилизация и улучшение обстановки. В количественном выражении это выглядит так, что уровень валового регионального продукта, по официальным статистическим данным, вырос в республике на 10,2 % за 2012 года.

(источник)Объём налоговых и неналоговых доходов в бюджет республики у нас вырос: если в 2008 году был около одного миллиарда, то в 2012 году почти три миллиарда. В целом по темпам роста собственных доходов мы входим в тройку лидеров по России. Дотационность республики мы снизили с 94% в 2008 году до 84,5%.

(источник)Положительным фактором является также увеличение объема инвестиций в экономику республики. Так, в 2008 году было 400 миллионов, в 2009 - чуть больше, в 2010 - всего 600, в 2011 - 2,2 миллиарда, а сегодня уже 4,3 миллиарда рублей... (источник) На 2013 год руководство рассчитывает получить более 15 миллиардов инвестиций, потому что строятся хорошие, мощные объекты, может быть, единственные во всей РФ.

Результатом слаженной работы всех ветвей власти, стали позитивные изменения в социально-экономической сфере.

Так, в частности, в 2012 году на территории Ингушетии реализовывалось 9 федеральных программ. Общий объем государственных инвестиций составил 7,3 млрд рублей. (источник) В общей сложности в рамках реализации федеральных и республиканских программ в 2012 году построено и реконструировано порядка 50 объектов. (источник)Кроме того, исполнительной властью региона завершена работа по формированию Государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года, в рамках которой на реализацию подпрограммы «Обеспечение устойчивого развития Республики Ингушетия на 2017-2025 годы» предусмотрен общий объем финансирования в размере 38, 9 млрд. рублей. (источник)

Главным инструментом государственной политики Республики Ингушетия в сфере социально-экономического развития, по-прежнему, являются федеральные и республиканские программы.

Наиболее значимой для нас является федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы, в рамках которой в 2012 году строилось 26 объектов. (источник)

В 2013 году планируется вести одновременно строительство 40 объектов, в том числе 11 переходящих и 26 вновь начинаемых объектов в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, агропромышленного и промышленного комплекса, энергетики.

В 2013 году на территории Республики Ингушетия планируется реализация 12 федеральных целевых программ. От эффективности реализации указанных программ зависят перспективы роста экономики, рост показателей обеспеченности социальными объектами и в целом качество жизни населения республики.

На фоне происходящих позитивных изменений во внутренней политики, происходят изменения, связанные со снижением количества преступлений, в том числе террористического характера: в 2012 году уровень преступлений террористического характера был снижен на 50 %. (источник)

Если же говорить о внутренней политике республики, то здесь в литературе, особенно оппозиционной по отношению к власти, трудно найти общее мнение по этому вопросу.

Так, руководитель ингушского отделения Правозащитного центра "Мемориал" Тимура Акиева считает, что сохраняющиеся у населения республики неуверенность в стабильности ситуации объясняется не только посттравматическим синдромом, но и продолжающимся нарушениями прав человека при проведение сотрудникам силовых структур специальных мероприятий. Прежде всего это относиться к незаконным задержаниям, которые можно квалифицировать как похищения, и не потому что правозащитники пытаются искусственно нагнетать обстановку, а потому что по закону оно так и получается. Когда человека увозят в неизвестном направлении неизвестные люди, пусть и представившийся на словах сотрудниками силовых структур, это можно квалифицировать только как похищение, когда родные похищенных в течение нескольких дней не могут установить их местонахождение, а республиканские правоохранительные органы им ничем помочь не могут, это то же свидетельство того, что человек был похищен.

Несмотря на позитивные преобразования, о которых было указано ранее, во второй половине 2012 года республику ждут очередные перемены во внутренней политике, связанные с переизбранием действующего главы республики.

Полномочия действующего главы республики Юнус-Бека Евкурова истекают в октябре 2013 г., что означает отсутствие необходимости для президента страны назначать до выборов временно исполняющего обязанности главы региона. Сам Ю.Евкуров в октябре 2012 г. в одном из интервью отмечал, что, возможно, не будет участвовать в выборах, а точный ответ он даст лишь в марте 2013 г. В случае если будет принято решение о его замене, центр, вероятно, в течение года переведет его на другую должность, и тогда уже возникнет потребность в назначении исполняющего обязанности главы республики, который и пойдет на выборы.

Ю.Евкуров в целом устраивает Кремль и в сущности изначально является его ставленником. Однако, в самое последнее время уровень поддержки властей в Ингушетии начал снижаться, и, возможно, глава республики растрачивает свой изначально высокий кредит доверия среди населения. Это не может не беспокоить центр, поскольку речь идет о регионе, являющемся потенциально «горячей» точкой, и способствует активизации различных кланов, сложившихся в мощные группы влияния при прежних руководителях республики – М.Зязикове и Р.Аушеве и стремящихся привести к власти своего человека. Противником Ю.Евкурова считается и глава Чечни Р.Кадыров, постоянно оказывающий давление на Ингушетию и ее власти. Сам Ю.Евкуров не является ставленником какого-либо мощного клана, что имеет в его случае как плюсы, так и минусы, и ставит его в зависимость от двух факторов – личной популярности среди населения и поддержки Кремля. На данный момент нельзя с уверенностью утверждать, что оба фактора однозначно работают на Ю.Евкурова, но далеко не все еще потеряно, и шансы на продление полномочий остаются высокими.

Оппозиционные элиты тем временем наращивают активность, которая может воспрепятствовать выдвижению Ю.Евкурова. Так, в начале октября члены общественного движения «Мехк-Кхел» провели одиночные пикеты в Москве и объявили голодовку в Назрани с требованием отставки Ю.Евкурова, вслед за чем последовали их аресты на 15 суток. (источник) Также критика Ю.Евкурова усиливается в связи с территориальными претензиями со стороны Чечни и продолжающимися терактами. Например, через три дня после того как Ю.Евкуров призвал членов вооруженных подпольных организаций явиться с повинной, на границе с Северной Осетией был взорван КПП.

По мнению экспертов, на участие в выборах претендуют известные в регионе политические игроки, которые сейчас или ранее занимали властные позиции. Возможно вмешательство со стороны влиятельной и обеспеченной ресурсами столичной диаспоры.

Таким образом, рассмотренные ранее факты не могут не оказывать влияние на внешнюю и внутреннюю политику в Ингушетии. Среди основных факторов влияния были названы:

- снижение уровня преступности, связанной с терроризмом, улучшение основных экономических показателей (положительные);

-  неуверенность населения в будущем своего региона, смена руководства региона в ближайшем будущем.

1.2 Факторы влияния на внешнюю политику Ингушетии 

Изучив отечественные и зарубежные источники относительно факторов влияния на внешнюю политику Ингушетии, нами было выявлены следующие аспекты данной проблемы:

 1. Полемика относительно географических границ республики. 

2. Проблема взаимоотношений руководства республики с федеральными властями. 

3. Проблема взаимоотношения с зарубежными политиками. 

Рассмотрим теперь эти факторы более подробно. 

1. Полемика относительно географических границ республики. 

Из-за принятого летом 1992 года Верховным Советом РСФСР Закона «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации», в котором её границы не получили чётких пределов, обострились территориальные споры между Чечнёй и Ингушетией (из-за Сунженского района) и между Ингушетией и Северной Осетией (из-за Пригородного района).

 Далее, как свидетельствует история взаимоотношений с Осетией и Чечней, вопрос о границах был достаточно острым и, как показывают последние события, нерешенным.

 В начале августа 2012 года два руководителя соседних северокавказских республик Чечни и Ингушетии вступили в публичную полемику друг с другом.

 В советский период Чечня и Ингушетия составляли одно территориально-административное образование - Чечено-Ингушскую АССР (ЧИАССР) в составе РСФСР. После «ичкерийской революции» и объявления «суверенитета Чеченской Республики» (1 ноября 1991 г.), две части некогда единой автономии избрали два разных пути политического развития - самопровозглашенная и не признанная международным сообществом «Чеченская республика Ичкерия» и Республика Ингушетия в составе РФ. В начале 1992 г. граница между двумя республиками условно прошла по административным рубежам районов бывшей Чечено-Ингушской АССР. После выделения Чечни из единой автономии к ней отошли 11 районов (83% территории ЧИАССР), к Ингушетии - 3 района. Четвертый Джейрахский район в составе Ингушетии (ее южная часть) был образован уже в октябре 1993 года. (источник) И части территорий Малгобекского и Сунженского районов являются спорными между Чечней и Ингушетией. Интересно, что время от времени вопрос о границах поднимался, как сепаратистскими властями Чечни, так и республиканскими структурами, лояльными по отношению к российской власти. «Если Евкуров не желает сплоченности, братских отношений, то для нас эти принципы являются святыми, и поэтому мы определим границы и проведем их там, где исторически и по законам РФ они должны быть. При этом со всей ответственностью могу заявить, что ни одного квадратного метра исконно ингушской земли не останется в пределах территории Чечни»,- резюмировал Рамзан Кадыров в августе 2012 года.

 Его открыто поддерживает Владимир Путин, видя в кадыровской Чечне некий символ для своего личного политического бытия. Все это толкает Кадырова к поискам путей для доминирования хотя бы в пределах Северного Кавказа. Ведь идеи об ответственности за Ингушетию возникают у него не в первый раз. После покушения на Евкурова в 2009 году Кадыров публично заявлял о готовности использовать весь свой ресурс для «наведения порядка» в соседней республике. Не следует забывать и о серии инициатив 2006 и 2008 года по объединению Чечни с Ингушетией. При этом в 2006 году в «объединительном» проекте фигурировал также и Дагестан, впоследствии исключенный в виду очевидной нереальности гипотетической «интеграции». При этом Кадыров использует каждый случай, чтобы доказать, что именно его методы «стабилизации» являются самыми оптимальными. И в спорах с Евкуровым ему это не слишком сложно делать, ибо сопоставимого уровня аппаратной поддержки в Москве у руководителя Ингушетии по сравнению с Кадыровым нет. Тем не менее, каким бы прочным ни было положение Кадырова в российской столице, трудно предположить, что Кремль бросится делать какие-то радикальные шаги. Такие действия, например, как «окончательное установление» административных границ между соседними республиками. Это может создать нежелательные прецеденты для других субъектов Северного Кавказа (взять хотя бы сложный контекст отношений Северной Осетии и Ингушетии). Вряд ли Москва будет существенным образом корректировать и религиозную политику Евкурова. Просто потому, что ее стратегического понимания нет и в центре.

 В поведении центра опасны совсем другие сюжеты. Прежде всего, недостаточная активность в оценках действий двух лидеров республик. Заметим, что спор Кадырова и Евкурова развернулся практически параллельно с «креативной» инициативой кубанского губернатора Александра Ткачева о создании «казачьей полиции» для «миграционного фильтрования» для приезжих кавказцев. Не менее (если не более) опасная идея, поскольку она жестко противопоставляет одну группу граждан страны другой. В демократическом государстве такие споры и инициативы могли бы быть разрешены или осуждены в судебном порядке. Но при гибридном режиме могла бы включиться та самая административная «вертикаль». Просто для того, чтобы урезонить возмутителей спокойствия и призвать их не нарушать единство политико-правового пространства государства. Однако, как минимум, она взяла паузу, а как максимум, предпочла сыграть «в молчанку». Как это было уже не раз и в случае с Кадыровым, и в ситуациях с Ткачевым. Непраздный вопрос: «Какова же эффективность «вертикали», если она в сложных ситуациях, требующих вмешательства, предпочитает хранить молчание?» Мы можем согласиться с тем, что демократическая перспектива для России - дело не самого ближайшего будущего. Но согласиться на то, что центральная власть утрачивает (или ужу полностью утратила?) свои арбитражные функции невозможно. В противном случае за словесными перепалками и губернаторской «креативностью» могут последовать практические дела, не совместимые с политико-правовым единством страны. 


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса