Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовя работа "Воспитательное влияние коллектива на становление и развитие личности ребёнка"

Курсовя работа "Воспитательное влияние коллектива на становление и развитие личности ребёнка" (500 руб.)

Содержание

Введение. 3

ГЛАВА 1. Формирование коллектива, его влияние на воспитание личности. 5

1.1.Сущность детского коллектива. 5

1.2.Виды детского коллектива. 7

1.3. Содержание, диалектика и факторы развития детского коллектива. 9

1.4. Проблема воспитания личности в коллективе в теоретическом наследии А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. 13

1.5. Современные аспекты личности и коллектива. 18

ГЛАВА 2. Решение проблем личности и коллектива в системе воспитательной работы школы.. 24

2.1. Педагогические технологии формирования ученического коллектива в начальных классах. 24

2.2.Диагностика взаимоотношений между коллективом и личностью.. 30

Заключение. 36

Список использованной литературы.. 38

Относительно структуры групповой карточки, то ее можно описать так. В левой части таблицы, как и в классном журнале, расположены фамилии учеников. В правой части, в "шапке" таблицы перечислены черты психической индивидуальности школьника. Справа от каждой фамилии проставляются оценки - отмечается один из трех уровней.

Уровни обозначаются с помощью графического кода: низкий - "-", средний - " С", высокий - "+".

Из такой карточки сразу видно, какие психические свойства в большинстве учеников данного класса развиты недостаточно, удовлетворительно или достаточно хорошо.

Можно привести отдельные параметры развития психической индивидуальности класса и в средних показателях. Для этого берем условно низкий уровень за 1, средний уровень - за 2 и высокий уровень - за 3 балла. Сравнивая по средним показателям групповые карточки, составленные по результатам 1 учебной четверти, со средними показателями 2 четверти, потом 3 и 4 четверти, можно сделать вывод о прогрессе данного класса по тем или другим параметрам. Конечно, для этого надо иметь такие же карточки в других, параллельных классах данного возрастного уровня.

Такие сопоставления уточняют представление педагога о психической индивидуальности данного класса. Вместе с тем на групповой карточке четко отображены (хотя и не с такой детальностью, как на индивидуальной) психологические профили отдельных учеников.

Методика экспертного оценивания организованности школьного класса. Эту методику разработал Л.И. Уманский. Методика Уманского достаточно простая в пользовании и надежная по своим результатам, правда, лишь при условии правильного отбора экспертов. К роли экспертов могут быть привлечены учителя внеклассной работы, школьный классный руководитель, некоторые учителя-предметники, организатор психолог, а в старших классах и некоторые ученики-активисты.

Карта-схема для экспертного оценивания психологического климата коллектива. Эта методика заимствована. Она полностью пригодна для применения в школьном классе. Причем среди экспертов могут быть и сами члены классного коллектива.

Оценки в баллах означают такие характеристики:

3 - это позитивное свойство (проявление), присущее коллективу всегда;

2 - позитивное свойство проявляется в большинстве случаев;

1 - позитивное свойство проявляется достаточно часто;

О - ни это позитивное свойство, ни противоположное ей негативное свойство не проявляется достаточно заметно или в одинаковой степени проявляется то и то;

- это негативное свойство проявляется достаточно заметно;

- негативное свойство проявляется часто;

В - негативное свойство проявляется всегда.

Заполняя эту карту-схему, надо к каждому пункту обвести на шкале оценок одну цифру, потом найти сумму всех баллов и разделить ее на 16 (найдя таким образом средний для данного эксперта балл). Если в исследовании участвует несколько экспертов, вычисляется балл, средний для всей группы. Если добытый показатель представляет от - 3 до - 0,5, то в коллективе неблагоприятный психологический климат. При коэффициенте от - 0,4 до 1,4 он неустойчив, настроение колеблется, нет эмоционального единства, коллектив развивается недостаточно.

При значениях от 1,5 до 3 в коллективе мажорный психологический климат.

Методика психолого-педагогического консилиума в диагностике школьного класса. Этот метод отличается от рейтинга несколькими чертами. Во-первых, оценочные действия экспертов (в данном случае учителей) не имеют сурово формализированного (количественного) характера, как в процедуре рейтинга. Во-вторых, свои оценочные суждения эксперты формулируют не обязательно независимо друг от друга - они могут предварительно советоваться друг из друга, обмениваться мнениями и тому подобное.

Главное в применении этого метода - поставить такой диагноз класса, который бы разделяли все участники консилиума, и на этой основе так же в духе консенсуса, произвести соответствующую программу коррекционных действий.

Известно, что в 70-х годах Ю.К. Бабанский активно пропагандировал метод педагогического комсилиума. Последний имеет недостаток: в нем недостаточное внимание уделяется психологическим характеристикам объекта, выявлению его психической индивидуальности. Безусловно, эффективнее относительно этого является метод психолого-педагогического консилиума, впервые предложенный и введенный в школьную практику В.О. Сухомлинским.

Но оба названных автора применяли метод консилиума в основном к диагностике индивидуальности отдельных учеников. Что же касается диагностики психической индивидуальности школьных классов, то это направление в использовании психолого-педагогического консилиума начало развиваться в русле школьной психологической службы. Правда, пока что нам известна лишь одна публикация по этому вопросу. В центре работы, связанной с использованием метода психолого-педагогического консилиума, - сотрудничество школьного психолога с учителем.

Детально рассмотрев известные формы такого сотрудничества - психологическое образование педколлектива в форме лекций и семинаров, осуществляемых школьным психологом, консультирование учителей относительно отдельных сложных ситуаций и коллизий учебно-воспитательного процесса, информирования учителей о результатах психологического обследования их учеников, - автор упомянутой статьи приходит к обоснованному выводу о том, что самой эффективной формой взаимодействия этих двух субъектов школьной психологической службы оказывается именно психолого-педагогический консилиум.

Причем на последней, согласно мнению Е.Д. Божович, должны быть положены такие функции: 1) обсуждение основных трудностей, которые возникают у каждого учителя с тем или другим классом; 2) выбор способов получения информации, которой бракует для постановки диагноза (идет речь об особенностях данного класса; 3) установку предыдущего психологического диагноза и в дальнейшем обсуждения результатов его проверки; 4) постановка педагогической задачи относительно самого класса, которая связана с отбором коррекционных влияний.[1]

Кроме того, в деятельность консилиума входит ряд обследывающих процедур, которые осуществляются совместно учителем и психологом школы. Естественно, что способы сбора данных планирует психолог, который выносит потом свои предложения на обсуждение членов консилиума.

Вопрос анкеты " Мой класс" направлены на то, чтобы установить, каким является ваш класс. Обведите кружочком слово "Да", если вы согласны с данным утверждением, или слово "Нет", если не согласны.

Не забудьте написать свое имя и фамилию на обратной стороне анкеты.

Правила выставления баллов (в колонке "Для учителя").

Вопросы, рядом с которыми в колонке "Для учителя"" нет символа "О". (обратное), оценивается баллом "З" при ответе "Да", и баллом "1" при ответе "Нет". Вопрос с символом "О". оценивается наоборот (то есть при ответе "Да" - 1, а при ответе "Нет" - 3 баллы).

Относительно вопросов, которые остались без ответа или с ответами, которые даны с нарушением правил, выставляется балл "2".

 

 

[1] Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учеб.пособие для вузов/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – С.128.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса