Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовой проект на тему : "Исследование сильных и слабых сторон организации, на примере ООО СК «Крас

Курсовой проект на тему : "Исследование сильных и слабых сторон организации, на примере ООО СК «Красноярские горизонты»" (500 руб.) 

Оглавление 

Введение                                                                                                                   3

1 Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия        5

1.1 Внутренняя и внешняя среда организации                                                     5

1.2  Понятие об анализе сильных и слабых сторон                                              8

1.3 Методы анализа сильных и слабых сторон                                                   12

2. Анализ организации ООО СК «Красноярские горизонты»                          22

2.1 Организационная характеристика предприятияООО  СК «Красноярские горизонты»                                                                                                             22

2.2Анализ предприятия ООО СК «Красноярские горизонты»                        27

3. Анализ сильных и слабых сторон организации                                              35

3.1 Поиск и выявления проблемСК «Красноярские горизонты»                    35

3.2 Разработка вариантов решения проблем                                                       37

3.3 Оценка найденных вариантов                                                                        39

Заключение                                                                                                             41

Библиографический список                                                                                  42

Приложения                                                                                                           44

 

Введение 

При формулировании личной стратегии или разработке стратегии компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития.

При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться.

Проще говоря, оценка сильных и слабых сторон позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Актуальность. Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование рынков, на которые они вышли и хотят закрепиться и осуществлять свою деятельность. Соответственно для успешной работы и получения максимальной прибыли любая фирма должна оценивать свои возможности и угрозы.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия  является важнейшим инструментом стратегического планирования. Посредством него можно быстро и просто определить мнение менеджеров о собственном предприятии. Совместно проведенная оценка сильных и слабых сторон усиливает понимание проблемы командой менеджеров. Участники обсуждения быстро схватывают информацию, полученную за счет проведённого анализа. Эти познания особенно важны для разработки предложений по проблемам, которые должны быть разрешены в будущем. Для оценки сильных и слабых сторон определяют критерии по всем важнейшим сферам ответственности предприятия.

Целью данной работы является исследование сильных и слабых сторон предприятия на примере организации ООО  СК «Красноярские горизонты».

 Задачи курсовой работы:

1. Определить понятие анализа сильных и слабых сторон    предприятия;

2. Рассмотреть основные методы анализа сильных и слабых сторон, провести анализ предприятия;

3. Дать характеристику предприятия и выявить её проблемы;

4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО  СК «Красноярские горизонты».

Данная курсовая работа состоит из  оглавления, введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Первая глава - теоретическая, в которой говорится об основах анализа сильных и слабых сторон предприятия и методах его проведения, а также о внутренней и внешней среде фирмы. Вторая глава – аналитическая, в ней проведён анализ сильных и слабых сторон на примере ООО  СК «Красноярские горизонты».Третья глава - рекомендации по совершенствованию деятельности анализируемой организации.

 

1 Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон предприятия 

1.1 Внутренняя и внешняя среда организации 

Инфopмaция o внyтpeннeйcpeдeфиpмынeoбxoдимaмeнeджepy, чтoбыoпpeдeлитьвнyтpeнниeвoзмoжнocти, пoтeнциaл, нaкoтopыeфиpмaмoжeтpaccчитывaть в кoнкypeнтнoйбopьбe , для дocтижeнияпocтaвлeнныxцeлeй. 

Внутренние переменные - это ситуационные  факторы внутри организации [1,с.123]. Они, в основном, являются результатом управленческих  решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться  руководителями. Основные переменные, которые требуют внимания руководства -  это цели, структура, задачи, технология, люди.

Цели - это  конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть  группа в процессе совместной работы [1,с.402]. Цели разрабатываются руководством в ходе  процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим  фактором координирования деятельности группы. Организации различных типов ставят перед собой и различные цели. Так, организации, занимающиеся бизнесом, сосредотачивают внимание, прежде всего, на  таких вопросах, как затраты и получаемая прибыль. Они, главным образом, ставят  себе цели по рентабельности (прибыльности) и производительности. В свою очередь  эти цели конкретизируются, находя выражение в таких, например, определениях, как  доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор  руководителей, а также социальная ответственность.

Структура организации - это логические  взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в  такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей  организации. Характерной особенностью  современных организаций является специализированное разделение труда -  закрепление определенной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен ее  выполнить лучше других.

Задача - это предписанная  работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее  установленным способом и в заранее оговоренные сроки. С технической точки  зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.

Технология, четвертая  важная переменная внутренней среды организации, имеет более широкое значение,  чем обычное ее понимание как того, что связано с изобретениями и машинами. Задачи и технология тесно связаны между собой, поскольку  выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства  преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на  выходе.

Люди являются  центральным фактором в любой модели управления. Важно помнить, что и  организация, и руководители, и сотрудники - это ничто иное, как группы людей, со  своими интересами, запросами, переживаниями.

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Внешние переменные - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям.  Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность [2, с.123].

Выделяют следующие основные характеристики внешней среды: взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других; сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора; подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения; неопределенность внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.

Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах [3, с 204].

Итак, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

1.2  Понятие об анализе сильных и слабых сторон 

Анализ сильных и слабых сторон предприятия служит для оценки обладания предприятием внутренними силами воспользоваться возможностями и внутренних слабостей, которые могут осложнять будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

 Сильные стороны предприятия - это то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Метод, используемый для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием.  Он основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации и, в зависимости от поставленной задачи, может быть методически простым и более сложным.

Для целей стратегического планирования в обследовании рекомендуется включать 5 функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж организации [4, с. 52]. 

При анализе функции маркетинга выделяется 7 элементов использования [5, с. 113]:

- доля рынка и конкурентоспособность. Доля рынка в процентах к его общей емкости является одним из важнейших показателей, характеризующих успешность деятельности предприятия, т.к. существует зависимость между долей рынка предприятия и его прибыльностью; в тоже время это существенная цель большинства фирм, и руководство постоянно ее контролирует. Необязательно контролировать рынок полностью или занимать там преобладающее положение;

- разнообразие и качество ассортимента. Во многом определяет: устойчивость предприятия; но здесь возможны разные подходы: одна фирмавыпускает ограниченный ассортимент и видит свой главный успех в обеспечении качества продукции, осваивает 1-2 изделия в год; другая фирма ежегодно осваивает десятки и сотни новых изделий. При установлении краткосрочных и долгосрочных целей обязательно, чтобы высшее руководство предприятия постоянно контролировало и оценивало ассортимент изделий или услуг;

- рыночная демография. Исследование изменений на рынке и в структуре клиентов – сложная задача для руководства предприятия, еще больше осложняет её расслоение общества, изменение уровня доходов основной массы населения, изменение общественных ценностей;

- рыночные исследования и разработки. Для поддержания конкурентоспособности организации необходимо вести широкие исследования и разработки новых товаров и услуг, а также новых рынков, что дает возможность быстро реагировать на изменения спроса и вовремя осваивать новые рынки сбыта;

- предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Функция обслуживания клиентов сегодня является наиболее слабым местом в предпринимательстве. Эффективное и добротное послепродажное обслуживание способствует большему количеству продаж, формированию и сохранению лояльности покупателей к фирме, позволяет устанавливать повышенные цены;


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса