Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Личностная конкурентоспособность как фактор лидерства

Личностная конкурентоспособность как фактор лидерства (500 руб.)
 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы взаимосвязи личностной конкурентоспособности и лидерства.

1.1 Теоретические подходы к феномену лидерства в психологии.

1.2 . Теоретические аспекты изучение конкурентоспособность личности  в психологии

1.3 Теоретические аспекты изучения взаимосвязи лидерства и личностной конкурентоспособности.

Выводы по главе 1.

Глава 2. Эмпирическое исследование  влияния личностной конкурентоспособности на лидерство.

2.1 Описание выборочной совокупности этапов и методов исследования.

2.2 Анализ полученных результатов и их интерпретация.

Выводы по главе 2.

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современное общество не может избежать  конкуренции, соперничества и борьбы, в этом заключается залог его будущих успехов и совершенствований. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Лидер должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива. Проблема конкурентоспособности личности связана с конкурентоспособностью общества.  Ведущая идея исследования заключается в использовании возможностей психологического подхода как основы развития конкурентоспособных качеств личности специалистов, необходимых для качественной профессиональной деятельности в современных условиях. Актуальность исследования подтверждается современной политикой правительства и президента РФ в области создания и реализации инноваций, что невозможно без наличия конкурентоспособных специалистов. Направленность образовательного процесса на создание условий для развития и обучения конкурентоспособной личности является стратегической задачей высшего образования. Таким образом, проблема исследования важна, актуальна, представляет научный и практический интерес.

Цель исследования является изучение влияния личностной конкурентоспособности на лидерства.

Объект исследования является лидерство.

Предмет исследования - личностной конкурентоспособности, как фактор лидерства.

Гипотеза  исследования. Существует взаимосвязь между лидерством и личностной  конкурентоспособностью.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1.  Анализ литературы по проблеме исследования.

2. Провести  диагностику  личностной конкурентоспособности в исследуемой группе студентов.

3. Определить ……. Лидерства.

4. Провести  анализ взаимосвязи личностной конкурентоспособности и лидерства.

Методологической основой исследования являются основные теоретические положения, представленные  в труда Л.М. Митинной

Исследование проводилось

В работе использовались следующие методики:

1.     «Уровень конкурентоспособности»;

2.     Социометрическое исследование структуры отношений в студенческой группе

Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы, включающим 22 источника, приложением.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы взаимосвязи личностной конкурентоспособности и лидерства

1.1. Теоретические подходы к феномену лидерства в психологии 

Проблемы лидерства на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феномена  лидерства.

В ходе изучения проблемы лидерства учеными было предложено много различных определений данного понятия.

Согласно Дж. Терри, лидерство - это воздействие на группы людей, побуждающие их к достижению общей цели. Р.Танненбаум, И.Вэшлер и Ф.Масарик определяли лидерство, как межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации с помощью коммуникационного процесса и направленное на достижение специфической цели или целей. Г. Кунц и С. О’Доннел считают, что лидерство связано с воздействием на людей, преследующим достижением общей цели.

Сила и принуждение при лидерстве часто заменяются побуждением и воодушевлением. В результате лидерского подхода воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность использования власть и авторитет, получаемые от его последователей. 

Лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член группы, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.

Лидеры нужны для определения целей и задач, для организации, координации, обеспечения межличностных контактов с подчиненными и выбора оптимальных, эффективных путей решения тех или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров. Слово лидер происходит от английского lead (вести). 

         В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник-подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер-последователь». Обычно мы называем лидерами тех людей, которые способны увлечь за собой, вовлечь в общее дело, «зарядить» на результат. Человек, который умеет, используя формальные рычаги власти, поставить задачу, и проконтролировать ее исполнение, не является лидером. Использование имеющихся ресурсов, постановка задач, контроль результатов, раздача поощрений и наказаний – это навык «формального» управления исполнением. Здесь не требуется личностной вовлеченности в этот процесс, достаточно строго придерживаться технологии управления. В отличие от способности к управлению, лидерство – это умение найти ресурсы в условии дефицита. Это умение влиять, не имея формальных рычагов власти. Это умение так общаться с людьми, что они сами ставят перед собой все более и более сложные задачи и сами повышают эффективность их выполнения. Итак, лидерство - это в первую очередь умение влиять неформально: силой своей личности, характера, обаяния, силой своей увлеченности и уверенности в общем успехе. Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. Неформальный характер лидерской позиции в большей степени обусловлен использованием личностной основы власти и источников, ее питающих. Идеальным для лидерства считается использование эффективного сочетания обеих основ власти.

Одним из наиболее эффективных способов исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы является социометрия. Она представляет собой своеобразный способ количественной оценки межличностных отношений в группе.

Социометрия обозначает с одной стороны отрасль социальной психологии и социологии, изучающую межличностные отношения в малых группах количественными методами с акцентом на изучение симпатий и антипатий внутри группы, а с другой стороны - прикладное направление, включающее изучение, совершенствование и использование соответствующего инструментария для решения практических задач.

С помощью этого способа можно установить популярность - непопулярность отдельных членов группы, изучить типологию социального поведения людей в условиях коллективной деятельности, вскрыть неформальную структуру группы, выявить степень социально-психологической совместимости ее членов и т.п.

Обработка и представление полученных социометрических данных предусматривает построение социоматриц и социограмм, а также построение социометрических индексов.

В последнее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективной группы, отбора и формирования лидеров.  Таким образом, можно говорить о следующих подходах к изучению лидерства.

Коллекционный подход основан на следующих представлениях. Руководитель должен обладать особыми личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности. В структуре личностных свойств группы выделяются четыре подструктуры: управленческие способности, политические качества, профессиональные качества, организаторские качества. Этот  подход имеет свои ограничения. Представления о личности группы как о наборе качеств, связанных с успешностью деятельности через весовые коэффициенты, не способствовало анализу ее динамических характеристик. Возможность развития личности лишь констатировалась, и предполагалось, что оно происходит как простое изменение отдельных качеств, изолированных свойств. Абстрактность понимания качеств группы , их неувязка с теми или иными управленческими ситуациями, субъективизм выделения и понимания профессионально важных качеств, отсутствие разграничения общих качеств от специфических, присущих группы как личности, тоже явились определенным недостатком.

Конкурентный подход  личностных свойств или определенного уровня развития общих свойств, отличающих их от других людей. Поиск этих личностных свойств осуществляется путем сравнения группы и людей, не относящихся к этой категории, успешных и неуспешных. В структуре личности руководителя выделяются административно-организаторские умения, морально-этические характеристики, качества ума, профессиональные умения, социальную направленность, мотивацию. При анализе структуры качеств личности группы  оценке подвергаются, в первую очередь, специальные свойства личности и их подструктуры, так как именно они исключительно важны для выполнения управленческой деятельности. Специальная структура включает те качества, которые отличают эффективного от неэффективного. Интерпретация выявленных различий может быть связана с существенными трудностями: причинами различий могут быть как специальный отбор, так и формирование личностных новообразований, обусловленных особенностями деятельности или системным окружением, профессиональная деформация. Следовательно, вместо профессиональных качеств исследователи могут выявлять особенности критериев отбора руководителей или условия их формирования.

Парциальный подход сформирован в ходе практической деятельности психологов и предполагает коррекцию личностных способов ориентации в среде. Формирование личности группы  опосредованно связано с отработкой отдельных операций и действий, включенных в управленческую деятельность, с психокоррекцией системы отношений. При этом особое внимание уделяется исследованию развития мышления и созданию алгоритмов решения управленческих задач.

Инженерно-психологический подход рассматривает группа  как лицо, принимающее решение. В этом подходе ограничиваются изучением психологических процессов переработки руководителем информации и его индивидуальных особенностей, проявляющихся в управленческой деятельности.

Рефлексивно-ценностный подход изучает личность руководителя через формирование у него рефлексивно-ценностной концепции управления. Способность группы  к интеграции проявляется в формировании, осмыслении и самокоррекции его собственной управленческой концепции, которая состоит из ряда взаимопересекающихся концептуальных моделей деятельности. Ее элементами являются: стратегические замыслы; экономические показатели; проблемы, возникающие при выполнении показателей; причины возникновения проблем; управленческие средства устранения причин; функциональные единицы, реализующие эти средства; информация о состоянии деятельности.

В социально-психологическом подходе разработаны и эмпирически доказаны различные модели личности руководителя производственной организации, изучено влияние личности руководителя на эффективность управленческой деятельности, организаторский потенциал и направленность руководителя, прогнозирование профессионального развития, управленческое взаимодействие и воздействие, социально-перцептивные процессы в управлении; ролевые конфликты и социально-психологическая ориентировка. 

Ситуационно-комплексный подход рассматривает движущие силы развития личности группы  в различных управленческих ситуациях и жизненных событиях. Для изучения механизмов развития личности руководителя выделяются комплексное (оценка деятельности во всем объеме ее функций) и локальное (оценка одной функции) прогнозирование и экспрессивное оценивание. Анализ влияния отдельных факторов и условий на развитие личности группы  в управленческой деятельности предполагает факторный подход. Исследователи изучают группы факторов. К первой группе относят ситуационные и институционализированные, которые включают в себя производственные, организационные и социальные условия. Эффективность развития личности в управленческой деятельности группы  связывают со структурой и задачами организаций, периодом ее существования и размерами, типом организации. Существенное значение имеют такие переменные, как система коммуникаций, иерархия власти, масштаб контроля, характер информационного обеспечения, система ценностей организации, используемая технология. Однако, результаты исследования влияния ситуационных факторов часто интерпретируются в их связи с эффективностью управленческой деятельности, при этом не рассматриваются внутренние механизмы. К индивидуальным факторам развития личности руководителя относятся личностные предпосылки и демографические переменные. Выделяются факторы, имеющие первостепенное значение для развития. К ним относят: адаптационную мобильность, контактность, фактор интеграции социальных функций, ролей и лидерство, уровень подготовки и объем знаний. 


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса