|
Магистерская диссертация на тему "Формы поддержки малого и среднего предпринимательства в РоссийскойМагистерская диссертация на тему "Формы поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (1000 руб.) Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что многие вопросы, связанные с деятельностью малого бизнеса, исследованы еще не в полной мере, являются дискуссионными, а ряд проблем не находится даже в стадии постановки. Объектом исследования являются общественные отношения в связи с осуществлением государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в РФ. Предметом исследования – нормативные правовые акты и практика внедрения поддержки малого и среднего бизнеса в России. Целью магистерской работы является всестороннее обоснование основных направлений совершенствования и приоритетов развития малого и среднего бизнеса с помощью анализа действующего законодательства. Для достижения поставленной в работе цели, необходима постановка и решение следующих задач: – обоснование теоретических аспектов развития малого и среднего бизнеса; – проведение анализа государственной политики в реализации основных направлений развития предпринимательской деятельности; – определение основных направлений совершенствования форм и методов финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в России и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Развитие и дальнейшее становление рыночных отношений в нашей стране тесно связано с повышением эффективности малого и среднего предпринимательства. В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, на мой взгляд приоритетными мерами являются: 1. специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; 2. упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; 3. упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; 4. льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; 5. особенность участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 6. меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора); 7. меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 8. меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и иные направленные. Предлагаемые меры позволят повысить эффективность деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, а также будут способствовать развитию данной сферы. Оглавление Введение 6 Глава 1 Теоретические аспекты развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 10 1.1 Значение малого и среднего предпринимательства в экономике государства 10 1.2 Основные этапы развития малого бизнеса в Российской Федерации 25 1.3 Государственное и нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в России 32 Глава 2 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 47 2.1 Состояние малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Нормативные основы поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе 47 2.2 Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства на примере Фонда поддержки предпринимательства – Югры 53 Глава 3 Совершенствование форм и методов поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 62 3.1 Текущие изменения нормативно-правовой базы в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 62 3.2 Совершенствование процесса государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 75 Заключение 85 Список используемой литературы 89 Успешная реализация государственной политики в отношении развития предпринимательства в большей степени зависит от организации взаимодействия между органами власти и субъектами хозяйственной деятельности.[1] На данный момент формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства четко обозначены в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 27 июля 2007 г. № 209-ФЗ[2]: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Структура поддержки малого и среднего бизнеса представляет собой набор определенных организаций, осуществляющих эту поддержку на должном уровне. Это могут быть коммерческие или некоммерческие организации, созданные в качестве подрядчиков и размещающие заказы на выполнение работ для государственных нужд. Кроме того, в инфраструктуре присутствуют и фонды поддержки предпринимательства, фонды поручительства и гарантий, инвестиционные фонды для привлечения финансовых средств, бизнес-инкубаторы, научные парки и прочие организации. Рассмотрим подробнее каждый в отдельности. Общественные организации предлагают возможность принятие участия в формировании инициатив Законодательства, помогают налаживать контакты с иностранными партнерами, предоставляют правовую защиту. Муниципальные и государственные фонды в настоящее время являются действующими более, чем в 70 российских регионах. Их цель – проведение экспертизы предпринимательских проектов, их финансовая поддержка, финансирование региональных программ поддержки. Содействие в кредитовании обеспечивают фонды поручительства и гарантийные фонды. В данном случае предоставляется гарантия по банковскому кредиту, также осуществляется поручительство (запросить которое можно непосредственно в банке). Кроме того, фонды оказывают поручительство по лизинговым договорам. Бизнес-инкубаторы предлагают малым предприятиям размещение на своей территории, при этом организация пользуется определенными льготами (офисными и консалтинговыми услугами, доступной арендой помещения). На сегодняшний день в стране насчитывается 50 таких бизнес-инкубаторов. Они могут выступать самостоятельно или же в составе техноцентров и технопарков (созданных на базе ВУЗов). За повышение квалификации руководителей и непосредственно персонала предприятий малого бизнеса, их обучение и переподготовку отвечают бизнес-школы. В категорию обучаемых входит не только руководство и сотрудники компаний, но и учащиеся старших классов, безработные, а также граждане, желающие открыть собственное дело. Чаще всего обучение проходит в виде тренингов, курсов и семинаров. Более 30 городов страны на сегодняшний день предлагают организованные на их территории агентства, осуществляющие поддержку малого предпринимательства. Это негосударственные структуры, хотя деятельность свою осуществляют при поддержке и участии местной администрации. Это консалтинговые компании, предлагающие услуги получения инвестиций малыми предприятиями, и обучение персонала. Венчурные фонды на региональном уровне представляют собой коммерческие организации, за их счет малые предприятия инвестируют средства в сферы сельского хозяйства, биотехнологий, фармацевтику, здравоохранение и прочие субстанции, связанные с научно-техническим прогрессом. Финансирование фондов осуществляется Министерством экономики и развития, местной и региональной администрацией, иногда частными (заинтересованными) инвесторами. В настоящий момент в стране действует порядка 20 таких венчурных фондов, средства на развитие которых выделяются из бюджета. Но гораздо больше присутствует частных венчурных фондов. При центрах занятости действуют социально-деловые центры, создающие новые рабочие места посредством развития малых предприятий. Чаще всего такие центры представляют собой государственное предприятие, единственным учредителем которого является центр занятости. В данный момент на территории России зарегистрировано чуть более 20 таких центров. Существующая система микрозаймов представлена коммерческими предприятиями, предоставляющими займы на развитие бизнеса, сумма которых составляет до 1 миллиона рублей. В стране насчитывается чуть меньше 3000 таких организаций.[3] Экономический эффект от внедрения данного механизма может быть оценен как положительными, так и отрицательными последствиями. На мой взгляд, поэтапная реализация механизма совершенствования государственного регулирования позволит уменьшить издержки предпринимателей на организацию и ведение своей деятельности и сократить количество неэффективных решений со стороны государства. Следует определить тот оптимальный уровень государственного регулирования по каждому из указанных направлений, который обеспечивал бы рост показателей экономики страны и упростил бы процедуры, связанные с ведением предпринимательской деятельности, снизив тем самым издержки ведения предпринимательской деятельности. Развитие малого и среднего предпринимательства и его переход на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности. [1] Назмиева, Е. Лизинг – хороший шанс для развития малого бизнеса/ Экономика и жизнь. – 2008. - №38 (2739).с.19-24 [2] О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2007 г. № 209-ФЗ // Российская газета. 2007. 31 июля. [3] Итоги социально-экономического развития ХМАО-Югры за январь-март 2015г. Департамента экономического развития ХМАО-Югры. Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|