Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Маркетинг региона на примере Иркутской области

Маркетинг региона на примере Иркутской области (500 руб.)

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические принципы маркетинга региона. 5

1.1. Процесс планирования и реализации регионального маркетинга. 5

1.2. Стратегические направления и мероприятия маркетинга регионов. 7

Выводы по главе: 11

Глава 2. Маркетинг региона на примере Иркутской области. 13

2.1. Маркетинг имиджа Иркутской области. 13

2.2. Анализ основных направлений и перспектив маркетинга города Иркутска  16

2.3. Разработка маркетинговой  стратегии продвижения Иркутска. 20

Выводы по главе: 33

Заключение. 35

Список литературы: 36

Вопросы регионального и территориального имиджа, проблемы его формирования, в последние несколько лет стали предметом внимания правительства РФ, руководителей региональных и муниципальных органов власти, ученых, политтехнологов, специалистов, практиков туриндустрии, разработчиков брендов. Об этом свидетельствуют утвержденные правительством РФ документы, программы развития российских городов, материалы научно-практических конференций 2005-2010 г. г., публикации в печатных и электронных СМИ, посвященные актуальным вопросам продвижения территории и повышения её экономического и социально-культурного статуса. Актуальность темы регионального имиджа связана и с высоким потенциалом привлечения дополнительных финансовых источников, увеличением турпотока, расширением выбора туристских услуг региона.

Имидж региона отражает современное состояние экономической политики, населения, социальных институтов, географии, климата, а также особенности истории, религии, культуры, менталитета, науки и образования, в целом уровня развития и прогресса территории.

Имидж региона возникает в восприятии личности, группы, массы людей под влиянием прямой или косвенной информации о стране, в результате пребывания, проживания на территории, транслируемой через СМИ информации. Имидж возникает как результат социального познания действительности и ее представления в каналах коммуникации (интернет, слухи, мифы, исторические памятники и многое другое).

Цель нашего исследования определить представление о туристском имидже Сибирского региона, которое формируется в Интернете. Для решения этой задачи мы использовали методику социологического исследования текстовых сообщений в СМИ, которая включает сбор информации, обработку и анализ полученных результатов. Анализ текстов в средствах массовой информации и позволяет выявить некоторые существенные тенденции в формировании образа региона, в восприятии целевой аудитории. В качестве объекта исследования были выбраны русскоязычные источники, опубликованные в пространстве Рунета. Предметом исследования стал образ Сибирского региона, формируемый публикациями в Рунете.

В соответствии с методикой социологического исследования был проведен качественный и количественный контент-анализ информации, опубликованной на веб-сайтах с употреблением словосочетания «туристский имидж Сибирского региона», «туризм в Сибири», «отдых в Сибири», «отзывы об отдыхе в Сибири», «туристские маршруты Сибири». Предварительно были определены наиболее цитируемые, и часто посещаемые поисковые системы, ключевые слова и выделены смысловые единицы анализа, отражающие предмет исследования.

Анализ посещения интернет-пользователями поисковых систем показал следующие результаты: Яндекс – 46,7%; Rambler – 20%; Google – 19,5%; Яндекс. Новости – 5,7%; Mail.ru – 4,67%; Апорт – 1,06%; Yahoo – 0,8%; Другие – 1,35%. В соответствии с полученными результатами отбор материала для контент-анализа проходил с помощью поисковой системы Yandex, которая наиболее популярна среди пользователей Рунета. Выборка составила 20 сайтов по каждому поисковому запросу.

Анализируя статистику запросов в поисковой системе Яндекс на вопрос «Туристский имидж Сибирского региона» были получены следующие данные по специфике сайтов: Рекламные агентства – 10%; Туристические агентства – 10%; Теоретические и учебные ресурсы – 15%; Ресурсы публицистического характера (электронные СМИ) – 15%; Муниципальные – 15%; PR-компании – 5%; Новостные сообщения – 25%; Отзывы – 5%. Из статистики можно сделать вывод, что в формировании туристского имиджа Сибирского региона преобладают новостные сообщения СМИ и учебные ресурсы теоретического характера. Доля специализированных туристских сайтов заметно уступает.

В соответствии с целями исследования особое внимание уделялось материалам, посвященным имиджевой и туристской тематике, официальной информации турфирм и отзывам туристов, опубликованных на форумах и сайтах электронных СМИ. Всего было подвергнуто контент-анализу более 100 статей и материалов, размещенных в различных электронных изданиях.

В результате анализа смысловых единиц поискового запроса установлено, что к числу имиджформирующих факторов туристской дестинации чаще всего относятся: природно-ландшафтные условия; климат; географическое положение; экология; наличие рекреационных зон; виды туризма; средства размещения; возможности культурно-развлекательного досуга; модные тенденции туристского рынка; мифологема территории, уникальность туристского предложения и другие.

Основная масса материалов в соответствии с поисковым запросом отражала ситуацию (в Кемеровской, Новосибирской области, а также в Алтайском крае). В рассмотренных материалах интернет-источников, например, указывается, что современное состояние социальной сферы сибирских регионов характеризуется высокой затратностью отраслей, низкой эффективностью социальной инфраструктуры, снижением качества оказываемых услуг. Большинство рассмотренных публикаций — около 70% — отражают критическую оценку туристского имиджа, недостаточную выраженность привлекательных сторон региона. Например, высказываются суждения, что Сибирский регион имеет «негативно-загадочный» имидж.

Вместе с тем возлагаются большие надежды на развитие туристской отрасли, которая может послужить инструментом улучшения состояния социальной сферы, открыть широкие возможности для получения доходов в таких отраслях, как культура, спорт, здравоохранение и др. К числу безусловно позитивно оцениваемых имджевых факторов в информационных материалах, следует отнести красоты и богатство природных ресурсов Сибирского региона. Однако, публикаций позитивного характера, влияющих на эмоциональную сферу. Интернет-пользователей, все-таки недостаточно для формирования привлекательного имиджа Сибирского региона как туристской дестинации.

В связи с этим, туристский имидж Сибирского региона, формируемый коммуникативными каналами интернет источников, требует коррекции и специально разработанных имиджевых информационных программ. Улучшение туристской привлекательности имиджа Сибири приведет к увеличению туристских потоков и развитию не только внутреннего, но и въездного туризма.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса