Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Менеджмент в спортивной организации

Менеджмент в спортивной организации  (500 руб.)
1.     Менеджмент в спортивной организации:
1.1. Особенности управления спортивной организацией

Спортивная организация представляет собой предприятие, осуществляющее деятельность в спортивной области, основной целью которого является проведение спортивных мероприятий, подготовка спортсменов, образование и другие виды деятельности, непосредственно связанные со спортом.

Термин «Спортивная организация» подразумевает широкий круг коммерческих и общественных структур, а юридическое определение данного термина может быть различным в разных странах. На территории Российской Федерации определение «Физкультурно-спортивная организация» установлено Федеральным Законом от 29 апеля 1999г. №80-ФЗ: «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В других странах юридическое определение термина отражается в соответствующих законных актах[1].

Говоря о спортивном менеджменте, следует обозначить виды спортивных организаций. Точной классификации данных видов не существует, поэтому целесообразно классифицировать спортивные организации по типу внутренне административно-организационной структуры и объединений. Во-первых, рассмотрим первичные спортивные организации:

- Спортивные кружки;

- Спортивные секции;

- Спортивные школы;

- Спортивные клубы;

- Спортивные объединения.

В ходе исторического развития общества, на основе первичных спортивных организаций складывались более крупные. Они были призваны улучшить коммерческое или организационно-методическое руководство, повысить эффективность деятельности сферы спорта. Среди них следует отметить следующие:

-  Спортивная ассоциация;

- Спортивное общество;

- Спортивный союз;

- Спортивная федерация;

- Спортивная конфедерация;

- Спортивное объединение;

- Спортивная лига;

- Спортивный комитет.

Исходным моментом спортивного менеджмента является целеполагание. Целевые функции спортивной организации основываются на установлении общей, ключевой цели отдельной организации, которая выражает причину ее деятельности и существования в целом. Поэтому одной из актуальных проблем спортивного менеджмента можно считать именно установление цели, ради которой спортивная организация создается и функционирует[2].  

Теория целевого управления подразумевает под целями то, что является ключевым результатом, к которому стремится спортивная организация на протяжении всего времени ее существования. Иными словами, целью управления в спортивной организации является желаемое состояние управляемой системы в будущем. 

Как правило, цели спортивной организации фиксируются в нескольких документах – уставе организации, целевой программе развития и концепции спорта и физической культуру на территории, которая входит в сферу обслуживания спортивной организации (город, район, субъект и т.п.). Помимо общей цели в спортивной организации фиксируются и другие цели, интерпретируемые как задачи организации.

Общая цель в спортивной организации в зарубежной научной литературе обозначается такими понятиями как «философия», «политика», «миссия».

Физкультурные и спортивные организации имеют нередко более чем одну цель. Одни из них могут быть связаны с массовой оздоровительной работой нации, а другая – со спортом высоких достижений.

Конечная цель менеджмента спортивной организации – это обеспечение доходности и прибыльности ее работы посредством рациональной организации труда.

Но тем не менее, в своем большинстве спортивные организации не являются коммерческими. В таком случае цель их менеджмента – это постоянное стремление удовлетворять потребности и спортивный интерес различных категорий общества в спортивных услугах.

Цели менеджмента федеральных органов управления спортом, туризмом и физической культурой воплощают социальную политику государства.

Крупномасштабные управленческие деятельности отличаются особенностями разделения ключевой цели на ряд составляющих, в результате чего формируется дерево целей. Определение элементов дерева целей позволяет менеджерам спортивной организации систематизировать порядок движения к ключевой цели, учитывая требуемое количество задач, необходимых к решению на пути к достижению конечного результата[3].

Формулировка управленческий целей предполагает наличие ряда требований, основными из которых можно назвать следующие:

- обозримость (долгосрочность, краткосрочность);

- конкретность (сформированный результата);

- реальность (достижимость);

- взаимосвязанность (эффективность и согласованность).

Также, следует отметить основные принципы предпринимательской деятельности, которые также являются составляющими менеджмента спортивной организации:

- готовность к риску;

- четкое определение смысла предпринимательской деятельности;

- взаимодействие менеджеров и участников предпринимательской деятельности;

- отношение к окружающей среде;

- восприимчивость к НТП.

Представляется очевидным, что менеджмент и организации спортивной организации направлены к друг другу, и находятся во взаимодействии. И менеджмент, и организация, являются специальными дисциплинами со своей сферой изучения и своими методами. Но нельзя отрицать тот факт, что организация не содержит в себе собственные функции управления, ровно также, как и менеджмент не имеет организационных функций (как процесса).

Благодаря задачам менеджмента обеспечивается деловая и спортивная продуктивность, а также поддерживается долгосрочная стабильность деятельности спортивной организации. В спортивной организации менеджмент обеспечивает взаимосвязь всех ресурсов и процессов, которые имеют значение для управления функциями и процессами, направленными на продуктивную деятельность и достижение целей, заложенных в идейном замысле определенной спортивной организации.

Так, можно сказать, что спортивный менеджмент - это обеспечение функционирования организации от идеи к цели.  Спортивный менеджмент отвечает за развитие всей системы организации, устанавливает принципы отбора кадров, обеспечивает деятельность специалистов и формирует общие условия для подготовки спортсменов к высоким спортивным достижениям, определяет предпосылки для создания спортивных мероприятий и состязаний, обеспечивает финансовые и материальные средства, в том числе и связи со спортивной общественностью[4].

Развитие спортивных организаций как одна из функций спортивного менеджмента реализуется по ряду следующих принципов:

- реформация структуры собственности существующих государственных или общественных спортивных организаций путем превращения таковых в ассоциации общественных граждан;

-  определение общественного, правового и экономического статуса спортивных организаций;

- ведение современного, инновационного спортивного менеджмента;

- воспитание квалифицированных кадров спортивной сферы. Ё

- определение статуса спортивных деятелей по отношению к организационной структуре спортивной организации;

- разработка новых подходов к устройству внутренней схемы спортивной организации.

Спортивный менеджмент включает сумму умений и знаний, которые необходимы для развития человеческих ресурсов, потому что именно они наиболее важны для достижения задач, поставленных в спорте.

Человек в спорте располагается на первом месте, причем как на спортивной площадке, так и в менеджменте. Именно человек представляет собой движущую силу всей спортивной деятельности, и ничто и никто не может заменить его в этом отношении. Спортивный менеджер в меньшей степени занимается производственными линиями и технологиями, потому что его главное внимание должно быть сосредоточенно на спортсменах.

Важнейшим ресурсом в спорте является человек, с его желаниями и надеждами спортсмен, который участвует в творческой деятельности и является спортивным специалистом. Человек выступает и важнейшим ресурсом менеджмента групп, выносящих в спортивных организациях крупные решения для людей-спортсменов от своего имени[5].

Спортивный менеджер должен хорошо уметь использовать ресурсы спортивного творчества, формируя из них продукт из материально выраженных ценностей, которые будут использованы вновь в следующем цикле создания высоких спортивных достижений. Эффективность менеджмента в спортивных организациях измеряется и качеством остальных ресурсов, которые связаны с имиджем спортивной организации в коллективном понимании и всех спортсменов как отдельных личностей.

Задачей спортивного менеджмента является повышение спортивной производительности, включая гуманные аспекты формирования новых человеческих ценностей. Здесь необходимо отметить, что долгосрочная спортивная производительность высокого уровня невозможна без включения в процесс гуманных аспектов, без создания новых спортивных и человеческих ценностей. Способность найти равновесие между гуманизацией и продуктивность в спорте является одной из важнейших функций спортивного менеджмента, и становится одной из главных целей менеджера спортивной организации.

Объект спортивного менеджмента как самостоятельный элемент науки – это совокупность организаций спортивной направленности, определенное множество ФСО – спортивных клубов, спортивных школ, спортивных команд, оздоровительных центров, стадионов, и т.д. Продукт деятельности ФСО – производство спортивных услуг, организация занятий спортом и физическим управлением, создание программ спортивной тренировки, организация публичных спортивных мероприятий и т.д.

Сущность спортивного менеджмента определяется целенаправленным воздействием субъекта управления на объект управления для обеспечения доведения объекта до нового качественного состояния, иными словами получение желаемого и запланированного результата из начального состояния.

Общей  целью спортивного менеджмента является обеспечение эффективного функционирования и взаимодействия спортивных организаций в условиях современного общества. 

Одной из основных задач спортивного менеджмента является познание социального развития и закономерностей функционирования ФКиС в общественной среде и разработка механизмов целенаправленного управления всеми социальными процессами спортивной сферы деятельности государства. 

Появление спортивного менеджера как профессии связано в первую очередь с возникновением должности руководителя ФСО. Спортивный менеджер – это специалист, который владеет искусством управления ФСО, и который занимает в ней руководящую должность, будучи наделенным правом принятия управленческих решений[6].

Рассмотрим сферу деятельности спортивного менеджера более подробней.

В определенной мере отдельные элементы управленческой деятельности присущи всем категориям специалистов ФКиС – преподавателям, тренерам, учителям ФК, и т.д. Тренер ведет набор в спортивную школу, анализ, учет и обобщение результатов спортивной деятельности. Инструктор, в свою очередь, эту спортивную деятельность организует.

Как и в любой дугой организации, в спортивной организации существует определенное разделение труда, а спортивные менеджеры призваны решать различные задачи. Поэтому, в спортивной организации менеджеры исполняют ряд функций.

[1] Башкирова М.М., Гуськов С.И. Спортивно-оздоровительные клубь: за рубежом. - М.: ВНИИФК, 1994.

[2] Кеммерср ГГ. Спортивные клубы и их вклад в физическое развита»] и "Спорт для всех" // ТиПФК, 1991, № 2.

[3] Массовая физическая культура в вузе/Под ред.В.А. Матяшова, B. C. Матяпюва. - М.: Высшая школа, 1991.

[4] Клубы разные нужны, клубы разные важны. По итогам междуна, родной встречи в Сочи // Спорт для всех. Международный журнал спортивной информации. 1996, №1-1.

[5] Положение о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы // Вестник Мэрии Москвы, 2000, № 20.

[6] Кеммерср ГГ. Спортивные клубы и их вклад в физическое развита»] и "Спорт для всех" // ТиПФК, 1991, № 2.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса