Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Мероприятия по пропаганде олимпийских идей в условиях общеобразовательной средней школы

Мероприятия по пропаганде олимпийских идей в условиях общеобразовательной средней школы (1000 руб.)

Содержание 

Введение. 4

Глава I. Теоретико-методические основы пропаганды олимпийских идей. 9

1.1.  История олимпийских игр. 9

1.2.  Виды спорта, которые включаются в Олимпийские игры.. 12

1.3.   Возрастные особенности младшего школьного возраста. 13

II глава Организация исследования. 17

2.1.  Цель, задачи, методы.. 17

2.2.  Организация исследования. 17

III глава.  Характеристика деятельности МБОУ Новобиинская СОШ... 18

3.1. Характеристика деятельности МБОУ Новобиинская СОШ... 18

3.2. Организационная структура управления. 20

3.3. Кадровый состав, должностные инструкции. 23

3.4. Штатное расписание. 28

IV глава. Результаты исследований и их обсуждение. 32

4.1. Программа олимпийских идей. 32

4.2. Результаты уровня знаний по пропаганде олимпийских идей. 32

4.3 Результаты повышения интереса физической культуры и спорта и уровня физической подготовленности. 52

Заключение. 66

Список использованной литературы.. 71

Приложение 1. Должностные инструкции. 76

Приложение 2. Организационная структура. 112

Приложение 3. Анкета для определения интереса к олимпийскому   движению   113

Приложение 4. Программа по пропаганде Олимпизма  в общеобразовательной школе  114

Приложение 5.  План лекций по пропаганде Олимпизма в. 115

младших классах общеобразовательной школы.. 115

Приложение 6. Положение о проведении «Мои малые Олимпийские игры»  в МБОУ Новобиинской СОШ Вавожского района в 2011 – 2012 учебном     году. 116

Приложение 7. Внеклассное спортивное мероприятие для младших школьников "Веселые старты". 123

Приложение 8. Анкета для учащихся. 138

Приложение 9. Мотивы, побуждающие к занятиям физической культурой. 139

Приложение 10. Интегрированный урок  физическая культура +               математика  140

Приложение 11. «Поезд знаний». 143

Приложение 12. «Спортивно-юмористические задания». 144

Приложение 13.  Викторина на спортивную тему. 146

Введение 

Актуальность исследования

Особое беспокойство вызывает низкий уровень физической подготовленности и физического развития учащихся. В настоящее время мы наблюдаем отсутствие шагов развития. Одна из причин этого заключается в недостаточной пропаганде ценностей физической культуры и спорта. Этому вопросу уделяли внимание такие ученые как П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, С.Г. Сейранов (1995); В.К. Бальсевич, Л.И. Лубушева, А.Т. Паршиков, и др., (2003), Ю.А. Зубарев, Л.М. Куликов. Необходимо создать ряд мероприятий по пропаганде Олимпизма и начинать это нужно с детства. Толчком должны послужить предстоящие игры 2014 года в городе Сочи – предмет образовательных и просветительских программ. Это и школьные уроки, посвященные олимпийской тематике, общешкольные спортивные мероприятия.

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране труда и укреплению здоровья, борьба с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.

Нам нужно вовлечь большинство школьников в активное занятие физической культурой и спортом. Актуальность использования материалов данной тематики заключается в том, что они позволяют реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Материалы должны подбираться и использоваться дифференцированно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся и уровнем их обученности; оптимальным может быть выполнение проектов и мини-проектов олимпийской тематики, конкурсы рисунков, участие в «Малой Олимпиаде», викторины.

Многочисленные опросы, а так же статистика показывают, что наличие спортивных залов, бассейнов, стадионов и других спортсооружений имеют главенствующее значение при организации физкультурно-оздоровительных занятий. Однако необходимо заметить, что даже та, незначительная материально-техническая база сфере физической культуры и спорта не всегда используется эффективно.

С каждым годом совершенствуются и развиваются новые формы занятий физическими упражнениями, возникают необычные виды спорта, однако интерес к ним со стороны большей части населения остается достаточно слабым.

В этой связи обращает на себя внимание противоречие между нашими желаниями вовлечь большинство населения в активные занятия физической культурой и спортом и реальной ситуацией.

Современная модель физической культуры и спорта предполагает жесткую конкуренцию участников соревнования. К соревнованиям допускаются, как правило, физически здоровые учащиеся школ. Программа узко специализированная, ориентирована на развитие физических качеств, отделение инвалидов от здоровых, поощрение победителей высокими материальными призами, побежденным ничего не достается, приводит к развитию агрессивности, насилию, стремлению победить любой ценой.

На основании выше изложенного, по мнению многих ученых (В.С. Родиченко, 1996; В.И. Столяров, 1996; Ю.М. Чернецкий, 2000; В.Н. Сергеев, 2000; Г.Ф. Петлеваный, 2001) отмечена и обоснована актуальность и необходимость развития олимпийского образования как одного из перспективных направлений педагогической деятельности.

Современное олимпийское движение, основой которого служит надежный фундамент, заложенный Пьером де Кубертеном, и возрождение им Олимпийские игры, общественное явление. Как подчеркивал экс-президент МОК Хуан Антонио Самаранч, современному миру необходим олимпизм как жизненное философское течение, на основе которого можно создать образ жизни, основанный на уважении к всеобщим этическим принципам, способствующий воспитанию, сочетающему спорт с культурой и исскуством.

Одна из программ, направленных на решение этой задачи, разработана в нашей стране на основе идей проекта «СпАрт», как подчеркивает В.И. Столяров, автор данного проекта, гуманизация спорта и его интеграция с искусством рассматриваются не как самоцель, а как средство решения целого ряда важнейших социальных, социально-педагогических и культурных задач, ориентированных в первую очередь на подрастающее поколение.

Спартианская технология включает в себя организацию игр, основанных на соревновании, но одновременно они дополняются еще играми, в которых нет победителей. Данная технология ориентирована на  дошкольников, школьников, студентов, родителей с детьми, инвалидов т.е. практически нет ограничений. Смысл и цель технологии создать реальные стимулы для того, чтобы ориентировать на заботу о своем здоровье, всестороннее и гармоничное развитие, которое предусматривает и физическую подготовленность, и художественное мастерство, и определение знания.

По мнению В.И. Столярова, физкультурно-спортивная деятельность может решить многие проблемы, в числе которых:

- отдых

- развлечение

- общение

- реакция

Нужны коренные изменения, нужны модели спортивной деятельности.

В ряде стран (Австралия, Германия, Канада, Польша, США и др.) национальные олимпийские академии разработали целенаправленные методики и программы олимпийского образования для подрастающего поколения и проводят значительную работу с целью их реализации в практической работе школ и вузов. Одной из главных задач этой работы провозглашает ориентация школьников на олимпийские идеалы и принципы.

Приказ Министерства образования России и ОКР №41/84а «об организации изучения вопросов олимпийского движения и Олимпийских игр» создал правовую базу и активировал процессы разработки программ олимпийского образования для различных категорий обучаемых.

Теоретико-методической основой нашего исследования стали определяемые Олимпийской хартией основополагающие принципы олимпизма, философско-педагогические идеи и концепции ведущих отечественных и зарубежных учёных: В.У. Агеевца, Е.В. Антиповой, А.Г, Барабанова, И.В. Бариновой, В.К. Бальсевича, А.Н. Бугреева, Н.Н. Визитея, А.Г. Егорова, А.Т. Контанистова, Л.И. Лубышевой, Н.В. Печерского, Г.Ф. Петлеваного, B.C. Родиченко, В.Н. Сергеева, В.В. Столбова, В.И. Столярова, А.Б. Суника, В.И. Усакова, Ю.М. Чернецкого, D. Binder, Y. Boulonge в работах которых обосновываются формы, средства и методы организации олимпийского образования, рассматриваются его конкретные программы; положения общей теории физической культуры и спорта (Л.П. Матвеев, В.И. Жолдак, В.К. Бальсевич), методология системного и структурно-функционального подхода.

Работа будет носить локальную, экспериментальную направленность, не охватывая всех школьников.

Объект исследования: средняя общеобразовательная школа.

Предмет: Мероприятия по пропаганде олимпийских идей.

Методы исследования:

1.     Анализ научно-методической литературы;

2.     Опрос в виде анкетирования;

3.     Методы математической статистики

Цель: разработать мероприятия по пропаганде олимпийских идей для школьников младших классов.

Задачи:

1.  Изучить научно методическую литературу по пропаганде олимпизма.

2.  Разработать программу мероприятий по пропаганде олимпийских идей для школьников младшего класса.

3.  Оценить эффективность программ по пропаганде олимпийских идей.

4.  Охарактеризовать деятельность МБОУ Новобиинской СОШ.

Гипотеза: мы предполагаем, что в программу мероприятий по пропаганде олимпийских идей позволит повысить уровень знаний в области олимпизма физической культуры и спорта, а так же повысить мотивацию к занятиям физической культуры и спорта.

Глава I. Теоретико-методические основы пропаганды олимпийских идей 

1.1.          История олимпийских игр

                                                                 «Нет ничего благороднее солнца,                                                                                                                                                                                                             дающего столько  света и тепла.

                        Так и люди прославляют те состязания,

                                                                 величественнее которых нет ничего, -

                        Олимпийские игры».

 

                                                                                                       Пиндар

 

Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.

    Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.

    Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.

    Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.

    Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

    Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца. Ветры ионического моря беспокоили могучие сосны и дубы на вершине холма Кронос. У его подножия раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество.

    Такова Олимпия, колыбель игр. О ее былом величии напоминают ныне отнюдь не безмолвные руины. Свидетельство античных авторов, статуи и изображения на вазах и монетах воссоздают картину Олимпийских зрелищ.

    Возле священной Олимпии вырос впоследствии одноименный городок в окружении апельсиновых и оливковых рощ.

    Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни. В перерывах между играми пустовал огромный стадион, расположенный неподалеку, в котловине у холма Кроноса.

    Зато во время Олимпийских игр здесь бурлила жизнь. Десятки тысяч прибывающих атлетов и гостей до отказа заполняли грандиозные по тем временам спортивные сооружения. Их ансамбль по своему составу в основе мало отличался от современных спортивных комплексов. В те далекие времена на Олимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований – Олимпионик. Говоря современным языком, никто не фиксировал абсолютные достижения атлетов. Совершенство мест соревнований поэтому мало кого интересовало. Всех больше занимала обрядовая сторона праздника, посвященного Зевсу.

    Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже – иногда - континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.

    Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.

    Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев – торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.

    С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались, и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.

    За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши, и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.

    Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире,  которой не знал – бы, что такое олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору.

    За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей!

1.2.         Виды спорта, которые включаются в Олимпийские игры 

С возникновением олимпийского движения виды спорта, которые входят в программу Олимпийских игр имеют особый статус в первую очередь финансируются на государственном уровне.

В отличие от зимних, летние Олимпийские виды спорта имеют большее разнообразие. Тут  представляються не только те виды, соревнования по которым можно проводить только летом, но и всесезонне виды спорта. К тому же, постоянно идет процесс принятия новых дисциплин в программу Олимпийских игр. Зимние игры включают: лыжный спорт (лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл и биатлон), санный спорт, хоккей с шайбой, скоростной бег на коньках, фигурное катание, кёрлинг, бобслей.   В состав летних игр включено описание водного поло, баскетбола, футбола, гребли, плавания, бокса, бадминтона, вольной борьбы, стрелкового спорта(стрельба из лука и стрельба пулевая), хоккея на траве, волейбола, велосипедного спорта и спортивной гимнастики.

ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

    ЛЫЖНЫЙ СПОРТ - одно из самых популярных занятий в мире.

    Лыжи - это средство, облегчающее передвижение по снегу. Они появились еще до начала нашей эры. Самая древняя лыжа, сделанная 4300 лет назад, обнаружена в 1982 году А.М. Микляевым в Псковской области.

    Первые "лыжи" назывались снегоступы, или ступающие лыжи. В процессе использования они изменялись и постепенно приняли форму современных лыж.  В последнее время спорт начал развиваться очень быстро. Лыжный спорт - это также лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт, фристайл. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями Единой спортивной классификации. Спортивные соревнования – это индивидуальные поединки или соревнования команд, и, прежде всего, демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления тренера. Эти виды лыжного спорта включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних Олимпийских игр, что стимулирует систематические занятия, рост спортивных достижений лыжников и популярность этого вида спорта.

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Лыжные гонки стали проводиться в скандинавских странах во второй половине XVIII века, а первые официальные соревнования в этом виде спорта состоялись в Норвегии в 1767 году. Сверхмарафоны проводятся во многих странах мира, в том числе и в России под названием "Лыжня России" с 1983 года. Более широкой популяризации лыжных гонок в различных странах в числе других мер, предпринимаемых ФИС, способствует и то, что наряду с соревнованиями в этом виде спорта на зимних Олимпийских играх и чемпионатах мира стали регулярно проводиться и многоэтапные - в течение всего сезона - соревнования в лыжных гонках на Кубок мира, этапы которых организуются в разных местах.

БИАТЛОН

       Биатлон возник в результате соревнований, связанных с гонками на лыжах и стрельбой, проводимых на протяжении многих лет в нашей стране и за рубежом.

       Первые соревнования в передвижении на лыжах со стрельбой были проведены в 1767г. в Норвегии.

       Развитие биатлона в современном виде началось только в начале XX столетия. В 20-30-е годы, военизированные соревнования на лыжах были широко распространены в частях Красной Армии. Спортсмены проходили дистанцию 50км с полной боевой выкладкой, преодолевая различные препятствия. Впоследствии военизированные гонки на лыжах с оружием видоизменялись, все больше приближаясь к спортивным соревнованиям. Так, появились гонки патрулей, состоящие из командной гонки на 30км с оружием и стрельбой на финише. Олимпийским видом биатлон стал в 1960г. На VIII зимних олимпийских играх в Скво-Вэлли, 1960г. первым олимпийским чемпионом по биатлону стал шведский спортсмен К. Лестандер.

СНОУБОРДИНГ

    Название вида спорта сноубординг происходит от английского snowboarding, т.е. от snowboard - лыжная доска. Это вид лыжного спорта заключающийся в спуске по снежному склону на широкой окантованной лыже на которой крепления для ног устанавливаются поперек линии движения, а также в выполнении акробатических элементов на специальной полуовальной трассе - полутрубе. Соревнования проводятся в пяти спортивных дисциплинах: слалом-гигант, параллельный слалом-гигант, комбинации - слалом и параллельный слалом, слалом в полутрубе.

    В программу зимних Олимпийских игр сноубординг был включен с 1998 года. В программу зимних Олимпийских игр входит два вида соревнований для мужчин и женщин: слалом-гигант и соревнования в полутрубе.

ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА

    Прыжки с трамплина зародились в Норвегии в конце XIX века.

    В большинстве норвежских городов стали строить сначала насыпные земляные трамплины, потом деревянные и из металлоконструкций.

    В 1897 году, вблизи Осло, состоялись первые официальные состязания прыгунов,

    В России первые официальные соревнования прыгунов с трамплина состоялись в 1906 году вблизи Петербурга.

    Параллельно с прыжками развивалось и двоеборье.

    В 1924 году в Международной федерации лыжного спорта, ФИС, был создан технический комитет по этим дисциплинам, тогда же прыжки и двоеборье были включены в программу зимних Олимпиад и чемпионатов мира.

ФРИСТАЙЛ

    История возникновения и развития фристайла начинается с середины XX века, когда в некоторых странах Центральной Европы горнолыжники стали увлекаться соревнованием не только в скорости спуска по склонам, но и в красоте выполняемых при этом движений, поворотов и других технических элементов, а также довольно сложных акробатических упражнений. Как вид спорта фристайл впервые серьезно заявил о себе в 1966 году, когда в США в городе Аттиташ, штат Нью-Гэмпшир, были проведены крупные соревнования фристайлистов.

СКОРОСТНОЙ БЕГ НА КОНЬКАХ

    Скоростной бег на коньках имеет очень древнюю историю. Сведения о первых забегах голландцев на коньках по замерзшим каналам страны относятся к XIII веку. В середине XVI века состязания в беге на коньках начали проводиться в скандинавских странах. В 1676 году состоялись первые соревнования конькобежцев в Нидерландах.

    Как вид спорта скоростной бег на коньках получил развитие во второй половине XIX века.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ

    Фигурное катание на коньках, в далеких от его современной спортивной интерпретации формах, было известно еще в XVI веке в Нидерландах. Однако только лишь спустя три столетия, в середине XIX века, оно превратилось в один из видов спорта и завоевало популярность, как в ряде европейских стран, так и в Северной Америке, в США и Канаде.

  В настоящее время соревнования в одиночном катании как среди мужчин, так и среди женщин и в парном катании включают так называемую короткую программу, исполнение в течение определенного времени под музыку, выбранную спортсменами, восьми предписанных элементов со связующими шагами, и произвольную программу, исполнение в течение определенного времени под музыку, выбранную спортсменами, композиции из непредписанных элементов.

    В спортивных танцах на льду соревнования состоят из обязательных, предписанных, танцев, оригинального танца, с требуемым ритмом, и произвольного танца, под музыку, выбранную спортсменами.

САННЫЙ СПОРТ

    Санный спорт представляет собой соревнование в скоростном спуске на спортивных санях по специальным трассам - ледовым желобам на железобетонном или деревянном основании с различными поворотами и виражами. Скорость саней при спуске по трассе часто превышает 100, 110, а нередко и 120 км/ч.    Известны различные варианты саней для скоростного спуска с гор по специальным трассам. Один из этих вариантов - скелетон, представляющий собой сани со стальными полозьями и утяжеленной рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперед в направлении движения, лицом вниз, используя для управления санями специальные шипы на ботинках. Первые сани-скелетон были сконструированы в 1887 году в Санкт-Морице, Швейцария. Соревнования по спуску с гор на скелетоне стали проводиться в Креста-Ран вблизи Санкт-Морица.

    Другой вариант, также предназначенный для скоростного спуска с гор по специальным трассам и тоже не имеющий рулевого управления, отличается тем, что спортсмен на санях лежит на спине, ногами вперед, и управляет движением за счет изменения нагрузки на полозья саней - либо натягивая ремень, прикрепленный к передним ланжеронам, либо надавливая на них ногами. Санный спорт был официально признан олимпийским видом спорта еще в 1954 году на сессии Международного олимпийского комитета, проходившей в Афинах.

БОБСЛЕЙ

    Название зимнего вида спорта происходит от английского bobsleigh.

    Представляет собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобслеях.

В программу зимних Олимпийских игр, бобслей, был включен начиная с 1924 года. В 1924 году соревнования проводили на четырехместных санях. В 1928 году - на пятиместных санях. С 1932 года, кроме 1960 года, соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса