Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Место чая на рынке и его конкурентоспособность

Место чая на рынке и его конкурентоспособность (500 руб.)

Оглавление

Введение. 3

1.      История товара. 3

2.Место чая на рынке и его конкурентоспособность. 3

2.1 Сущность конкурентоспособности и ее роль. 3

2.2 Оценка спроса на чай «Липтон». 3

3. SWOT-анализ. 3

4. Ценовая политика. 3

4.1 Исходные принципы разработки ценовой политики. 3

4.2 Определение спроса. 3

5. Сегментирование рынка. 3

5.1 Понятие сегментирования. 3

5.2 Признаки сегментации. 3

6.Рекламная политика. 3

7. Краткие выводы: 3

Заключение. 3

Список литературы.. 3

Введение.

Чай – один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. Чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции.

Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей, причем треть из них выпивает по 4 и более чашек в день, примерно 1,1 кг чая, а если принять за единицу измерения одно чаепитие, на которое уходит примерно 2 гр. сухого чая, получится, что средний россиянин выпивает примерно 550 чашек чая в год или 1,5 чашки в день.

Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров – он фактические единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения.  Вследствие своей социальной важности как самого дешевого напитка, чай в магазинах всегда был в наличие даже в эпоху товарного дефицита. Но тогда магазинам предлагалось 1 – 3 популярных сорта чая.

На сегодняшний день ассортимент чая поражает многообразием и обилием видов и сортов, начиная с традиционных и заканчивая всевозможными чайными блендами.

В настоящее время производством чая занимаются более 20 стран мира. Это Индия, Китай, Шри-Ланка (о. Цейлон), Япония, Индонезия, Иран, Пакистан, Вьетнам, Бирма, Кения, Уганда, Тайвань, Турция, Малага, Мозамбик, Перу, Аргентина, Бразилия, Беларусь, Мексика, Гватемала, Боливия, Колумбия.

Постоянное расширение ассортимента чая, его популярность и высокая оборачиваемость делают чай привлекательным для многих товаропроизводителей и продавцов, поэтому чайный рынок постоянно пополняется новыми «игроками», а ассортимент – новыми торговыми марками.

Все компании хотят добиться успеха. Для процветания компании имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга.

 

Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.

Отличительная особенность чая – это гибкость его цены, такое свойство он «получил» за возможность «самому» формировать «свою» стоимость, путем смешивания в одном продукте самых разных сортов и видов чая, что делает чай доступным людям с различным уровнем доходов. Благодаря высокой дифференциации предложения, любой потребитель может сделать вывод по своему вкусу и кошельку.

Понятно, что следствием такой высокой концентрации товаров и товаропроизводителей на одном рынке, будет их острое конкурентное соперничество, вынуждающее товаропроизводителей «выискивать» новые возможности повышения конкурентоспособности их продукции, а предприятия розничной торговли – формировать торговый ассортимент с учетом уровня конкурентоспособности каждого товара-претендента.

Целью данной курсовой работы является изучение чая « Липтон » и  оценить маркетинговые параметры для данного товара.  

1.     История товара.

Марка Lipton появилась благодаря серу Томасу Липтону, который сделал чай доступным по цене и отличным по качеству. Создатель одной из самых знаменитых торговых марок в мире свой первый магазин открыл с капиталом в 180 фунтов стерлингов. К концу жизни его состояние выросло до нескольких миллионов, а имя стало почти синонимом словосочетания «чай в пакетиках».

Томас Джонстоун Липтон родился 10 мая 1850 года в Шотландии, в городе Глазго. В подвале их дома располагалась миниатюрная бакалейная лавка, в которой 8-летний Томас, помогая родителям, одновременно постигал уроки бизнеса.

Зимой 1865 года, имея в кармане всего восемь долларов, 14-летний Томас безбилетником сел на пароход, отплывающий к берегам Америки. В США Липтон поначалу не смог найти себе подходящего занятия. Он отправился на табачные плантации Вирджинии, затем на рисовые плантации Южной Каролины, колесил по всей стране, принимаясь за любую черную и малооплачиваемую работу. Повезло ему лишь спустя четыре года, когда он стал клерком в одном из преуспевающих бакалейных магазинов Нью-Йорка. Именно в это время Липтон прошел школу, которая позволила ему в дальнейшем сформулировать основные принципы своего бизнеса: грамотную систему продаж и нестандартные рекламные приемы, обеспечившие успех его бакалейным магазинам и знаменитому чайному брэнду. Особенно привлек Липтона девиз американских бизнесменов: «In God we trust, all others pay cash» («В Бога мы верим, а за все остальное платим наличными»).

Весной 1869 года 21-летний Томас Липтон возвращается домой. Еще через два года с капиталом в 180 фунтов новоиспеченный бизнесмен открывает свою первую бакалейную лавку в Глазго. В самом начале ему приходилось совмещать обязанности закупщика, кассира, посыльного, управляющего и продавца. Развитие торговли привело к тому, что в 25 лет Липтон уже владел двадцатью магазинами на западе Шотландии.  Миллиона фунтов стерлингов доходы предприимчивого бизнесмена достигли к 1890 году. Казалось бы, наконец-то можно отдохнуть, воплотив в жизнь детскую мечту — дальние морские путешествия. Но Липтон отказался от морских странствий и начал осваивать чайный бизнес. Смекалистый Липтон воспользовался неслыханной дешевизной сельскохозяйственных угодий на острове. Чтобы не посвящать в свои дела конкурентов, он заявил, что отправляется открывать магазины в Австралии, а сам тайно приехал на Цейлон, где приобрел 5500 акров чайных плантаций.

Чайный рынок Томас Липтон завоевывал по всем правилам маркетинга и логистики: наладил бесперебойные поставки товара в Англию, много внимания уделял складским и упаковочным службам. Его плантации превратились в полигон для испытания технических новшеств. Например, чтобы облегчить доставку чайного листа с плантации к месту переработки, Липтон придумал канатные линии, по которым транспортировались корзины. Но самым большим вкладом Липтона в развитие бакалейной торговли стало то, что он первым решил продавать чай не по весу, а в небольших коробках. Это решение позволило продавать товар мелкой розницей по доступным ценам. И чаепития стали в Европе и США еще популярнее, чем прежде. Главный покупатель Липтона — средний класс — это публика, с которой он умел общаться. Стремясь быстрее доставить чай в Европу, Липтон и его помощники платили немалые деньги инженерам и конструкторам. Те создали идеальные с аэро- и гидродинамической точки зрения пропорции судна, придумали новые конструкционные материалы корпуса.

«Прямо с плантации — в чашку» — гласил один из первых слоганов, придуманных самим Липтоном. Он красовался на плакатах, расклеенных во всех британских поездах и автобусах, и подтверждался тем, что разгрузка чая в британских гаванях превращалась в настоящее шоу. Цель, которую поставил перед собой Липтон, была такой: чай должен быть доступным по цене и при этом хорошего качества. Для этого ему пришлось бороться не только с издержками, повышающими себестоимость товара, но и с некоторыми предрассудками.

В то время в обществе ходили слухи, что торговцы увеличивают вес и снижают цену на чай, добавляя овечий помет. Чтобы изменить общественное мнение, пришлось нанять лучших блендеров — специалистов, составляющих чайную смесь. Они должны были учесть все нюансы, даже такие, как жесткость воды, которая используется для заварки. В числе достижений Липтона — создание для пакетов с его чаем узнаваемой упаковки. Он не ошибся: чай, упакованный в аккуратные пачки с изображением сингалезской красавицы с корзиной на голове, стал своеобразным символом эпохи. Важным новшеством Липтона было то, что именно липтоновский чай стал впервые в мире продаваться в одноразовых пакетиках. Идею разовой заварки в бумажном пакетике придумал американец Том Салливан, но именно Липтон в начале 20 века внедрил ее в производство. В числе поклонниц отличного вкуса чая Lipton были не только простые смертные, но и сама королева Виктория. Высокий спрос на акции принес ему более 2 млн.фунтов стерлингов. В 1972 году, задолго после смерти Липтона, англо-голландский концерн Unilever купил все компании, составлявшие некогда чайную империю Томаса Липтона. А несколько лет назад концерн вложил в кампанию по обновлению имиджа бренда Lipton около $100 млн. Поставив целью успешно конкурировать с другими производителями безалкогольных напитков (например, такими как Coca-Cola), Unilever сделал ставку на полезные свойства чая.

2.Место чая на рынке и его конкурентоспособность.

2.1 Сущность конкурентоспособности и ее роль

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены и дизайна.

Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.

Рассматривая конкурентоспособность в данном аспекте, можно сказать о том, что конкурентоспособность это более товароведное понятие, чем какой - либо другой науки.

В этой связи и по причине того, какое значение принимает конкурентоспособность на этапе становления цивилизованного рынка и по тому, как оно связано с потребительскими свойствами данное понятие можно рассматривать, как новое потребительское свойство товара.

Конкурентоспособность можно рассматривать и как комплексное свойство, характеризующее способность товара обладать определенной предпочтительностью для потребления.

Это свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысить его стоимость за счет придания товарам новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.

Конкурентоспособность товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара - конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого - либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку, поэтому конкурентоспособность слагается из таких показателей, как качество продукции, маркетинг и коммерческая деятельность, цена товара, имидж товара и престижность марки.

Как было сказано раннее, потребительские предпочтения - понятие относительное. Поэтому спрос на одну и ту же продукцию будет неодинаков для различных регионов, рынков и мест продаж.

Целью исследования было определить на примере предприятия ООО «Хорунжий» магазин «Продукты», путем углубленного изучения представленного ассортимента чая, а также покупательского спроса, основных лидеров чайной продукции для данного магазина, и провести оценку конкурентоспособности через всестороннее рассмотрение параметров конкурентоспособности.

Методами сбора информации для оценки потребительских предпочтений послужили – анкетирование потребителей магазина «Продукты», а также - анализ объема продаж чайной продукции за определенный период времени.

Спрос на один и тот же товар варьируется в зависимости от мест, условий, времени его обращения, а также от предпочтений того сегмента потребителей, которому он предлагается.

Чтобы подтвердить данную теорию был проведен анализ покупательского спроса на чай, а также на представленные в ассортименте магазина ПРОДУКТЫ виды и торговые марки чая.

Методами сбора информации для оценки потребительских предпочтений послужили – анкетирование потребителей магазина ПРОДУКТЫ, а также - анализ объема продаж чайной продукции за определенный период времени.

2.2 Оценка спроса на чай «Липтон».

1. Динамика спроса на чай в категории напитков

Из структуры ассортимента предприятия ООО «Хорунжий, рассмотренной выше видно, что чай составляет значительную часть торгового ассортимента магазина, это связано как со скоростью товарооборота продукта, так и с местом чая в потребительской корзине населения.

Ниже рассмотрена структура товарооборота чая за 205-2009 год табл. 1


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса