Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Место государственного аудита в системе финансового контроля

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы государственного аудита 5

1.1.Концепция государственного аудита и его место в системе государственного контроля 5

Лекция С.В.Степашина «Государственный аудит: введение в специальность» (г.Москва, 13 сентября 2011 года) 11

1.2.Содержание и виды государственного аудита 17

1.3. Основные черты общепринятой модели государственного аудита 24

Глава 2. Формирование государственного аудита в России 34

2.1. Особенности развития государственного аудита в России 34

40

2.2. Роль государственного аудита в управлении общественными финансами 40

2.3. Создание правовой базы государственного аудита 46

54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59


ВВЕДЕНИЕ

В условиях происходящего переосмысления роли государства в экономике происходит и осознание изменившихся функций и форм осуществления финансового контроля. Поэтому в демократическом обществе с рыночными формами хозяйствования, когда в нормальном развитии рыночных отношений, обеспечении надежной защиты от финансовых рисков заинтересован не только каждый субъект экономической деятельности в отдельности, но и общество, государство в целом, роль государственного аудита значительно возрастает.

Определение роли и задач государственного аудита в России в современных условиях является актуальной проблемой, которая затрагивает правовую, научную, политическую сферы.

Институт государственного аудита существует в той или иной форме во всех странах мира.

Объектом изучения данной дипломной работы является система государственного аудита.

Предмет изучения – современное состояние и проблемы государственного аудита в России

Цель работы – раскрыть теоретические основы и проблемы формирования государственного аудита как подсистемы государственного контроля.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

раскрыть концептуальные основы государственного аудита;

определить содержание и основные черты общепринятой модели государственного аудита;

раскрыть роль государственного аудита в управлении общественными финансами;

определить пути формирования системы государственного аудита в России.

Работа состоит из двух основных частей введения и заключения.

В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, дается понятие государственного аудита, определяется его место в системе государственного контроля, структурные элементы системы государственного аудита.

Во второй главе рассматривается особенности формирования системы государственно аудита в России, ее задачи, проблемы, пути совершенствования нормативной базы.

 

Полимеризация мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии инициаторов, которые растворимы в мономере. Полимеризация мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии инициаторов, которые растворимы в мономере

Полимеризация мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии инициаторов, которые растворимы в мономере. Полимеризация мономеров в дисперсных системах нашла широкое применение в промышленности главным образом для проведения радикальной полимеризации и с полимеризации. При этом следует различать суспензионную и эмульсионную полимеризации. Так, суспензионная полимеризация ванильных соединений проводится в водной среде в присутствии инициаторов, которые растворимы в мономере

Глава 1. Теоретические основы государственного аудита

  1. Концепция государственного аудита и его место в системе государственного контроля

Финансовый контроль является составной частью управления экономическими объектами и процессами, включающей наблюдение за ними с целью проверки соответствия их желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами. В России финансовый контроль осуществляется в виде государственного и муниципального финансового контроля, общественного контроля и аудиторской деятельности, которая находится в постоянном совершенствовании в соответствии с потребностями правового государства1.

На наш взгляд, основополагающим подходом, раскрывающим содержание и сущность финансового контроля наравне с тем, что он является системой наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, учреждения, организации, государства, является ещё и то, что это важнейшая функция управления финансами, имеющая специальную целевую направленность, определенное содержание и специфические способы осуществления.

Финансовый контроль – это функция управления финансовой системой, с помощью которой субъект, управляющий одним из звеньев этой системы, получает полную и достоверную информацию о правильности и эффективности ее функционирования.

Целью финансового контроля является реализация и содействие успешной финансовой политики государства и хозяйствующих субъектов, обеспечение эффективности процесса формирования, распределения и использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны.

Существует несколько принципов деления органов (или субъектов) государственного финансового контроля на группы.

Первый принцип основан на разделении государственной власти на три самостоятельных ветви, что установлено Конституцией России. Согласно этому принципу выделяют контроль по линии законодательной власти, контроль по линии исполнительной власти и контроль по линии судебной власти. Отдельно выделяют контроль по линии президентской власти. Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относится к органам, которые осуществляют контроль по линии исполнительной власти.

Второй принцип основан на степени значимости контрольных функций в деятельности субъектов государственного финансового контроля. Выделяют:

Субъекты государственный финансовый контроль первого уровня. Они выполняют контрольные функции для реализации тех функций, которые за ними закреплены непосредственно, т.е. для них контроль является сопутствующим видом деятельности.

Субъекты государственный финансовый контроль второго уровня. В их обязанности входит как контрольные, так и иные функции, но финансовый контроль является одним из основных видов или направлений деятельности.
Субъекты государственный финансовый контроль третьего уровня. В их обязанностях контроль является определяющим видом деятельности.
В соответствии с этим делением Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относят к субъектам государственный финансовый контроль третьего уровня.

Кроме данных принципов деления есть также способ деления на основе характера компетенции. Выделяют общую, отраслевую, межотраслевую и специальную компетенцию. Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относится к первой группе, т.е. его компетенция носит общий характер.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России входит в более крупный орган государственный финансовый контроль – контрольно-ревизионный аппарат Минфина России. Департамент государственного финансового контроля и аудита является его центральным звеном. Кроме него в контрольно-ревизионный аппарат Минфина РФ входят региональные звенья, - так называемые контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России – структура, образованная как «преемник» Контрольно-ревизионного управления Минфина Росси. Эта реорганизация была проведена в рамках задач и функций, закрепленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 г. «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации», в общем и целом направленных на усиление роли Минфина России в контроле за целевым использованием государственных средств и развитии аудиторской деятельности в России.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России не просто «преемник» Контрольно-ревизионного управления Минфина России. Департамент создан на основе объединения данного управления и Центральной аттестационно-лицензионной комиссии Минфина Российской Федерации.

В состав Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России входят отделы по видам контроля: финансового государственного, внутриведомственного и независимого контроля – аудита. Это позволяет сформировать на общей методологической основе важнейшую функцию управления – контроль; способствует созданию единой методической основы государственного финансового контроля и аудита, обоснованию приоритетных направлений контроля, методов контроля и порядка оформления выводов о финансовом состоянии организации; обеспечивает подготовку квалифицированных кадров контрольных органов, включая организацию повышения квалификации специалистов контрольно-ревизионных подразделений администраций областей, министерств финансов  республик и финансовых органов местного самоуправления, а также подготовку и повышение квалификации аудиторов.

Для того, чтобы определить место аудита в системе финансового контроля, необходимо рассмотреть основные его виды, приведенные в следующей классификации (рис. 1.1):

 

 

Рисунок 1.1 – Классификация финансового контроля2

 

Особое значение в системе государственного контроля имеет аудит. Это новый вид финансового контроля, возникший в Российской Федерации с конца 80-х годов XX века. С переходом к рыночной системе управления экономикой и появлением различных коммерческих структур резко повысились требования к их финансовой надежности, а также к объективности при оценке их финансового состояния.

Основные задачи аудиторского контроля - установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации, проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов экономики.3

В современной экономической литературе определение аудита чаще всего связано с его осуществлением в коммерческом секторе и смешивается с определением аудиторской деятельности. Нельзя согласиться и с мнением авторов, которые считают, что неправомерно применять термины "аудит" и "аудитор" к государственному финансовому контролю. Данная точка зрения противоречит и международной практике.

Институт государственного аудита играет существенную роль в экономике многих стран. На сегодняшний день государственный аудит является обязательным элементом управления государственными финансами и другими ресурсами общественного сектора экономики4.

В литературе существуют различные определения сущности государственного аудита. Так, например, Кабанова О.В. считает, что государственный аудит – это контроль над распределением и использованием общественных ресурсов, создаваемых за счет федеральных бюджетных средств, а также выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц»5.

Однако данное определение не дает представления о границах государственного аудита в системе финансового контроля, а также о его конкретных целях и задачах.

Государственный аудит рассматривают как форму государственного финансового контроля, имеющего целью комплексную оценку результатов деятельности организации, формирование мнения государственного аудитора или уполномоченного государством независимого аудитора и представление результатов аудита установленным пользователям.

На наш взгляд, данное определение, с одной стороны, учитывает специфику государственного финансового контроля, а с другой - отвечает общим требованиям, предъявляемым к понятию аудита независимо от сферы, в которой он проводится лиц.

Государственный аудит является подсистемой государственного контроля и выполняет свои специфические задачи. Одним из дискуссионных вопросов является роль государственного аудита в этой системе.

1Гутцайт, Е.М. Виды финансового контроля: сущность и общие черты / Е.М. Гутцайт // Аудиторские ведомости. – 2008. – №3

2 Финансовый контроль и аудит основные задачи и виды- http://freeasinspeech.org

3 Финансовый контроль. Необходимость, сущность и значение финансового контроля - http://bujet.ru

4 Лимская декларация руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 г

5 Кабанова О.В. Государственный аудит и измерение социального развития / О.В. Кабанова // Вестник АКСОР. – 2011. – № 3/2011(18). – С. 47 

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса