Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Методика обучения математике в начальной школе с применением УМК «Перспективная начальная школа»




Выпускная квалификационная работа на тему «Методика обучения математике в начальной школе с применением УМК «Перспективная начальная школа»»

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………    2
1.    Предмет «Математика» в УМК «Перспективная начальная школа»….....      7
1.1. Общая характеристика учебника математики А.Л. Чекина . ……………      9       
1.2.Уроки математики в УМК «Перспективная начальная школа»……….    20 
1.3. Особенности организации внеучебной деятельности по математике…..    24          
2. Методические особенности изучения основных разделов         математики   в  УМК «Перспективная начальная школа»………………...   28                                                                    
2.1 Числа и величины …………………………………………………………..   29   
2.2 Арифметические действия………………………………………………….   41                                                                                    
2.3 Обучение решению задач…………………………………………………..   53                                                                                      
2.4 Геометрический материал ………………………………………………….    67       
2.5 Работа с информацией ………………………………………………………    73                                                                                     
3. Роль учебника математике в формировании умений и навыков учащихся..75
Заключение……………………………………………………………………….. 76                                                                                                                
Список использованных источников…………………………...........................  80                                                                    
Приложения  А « Единое коммуникативное пространство»…………………  83                                                                                                                                                                         
Приложения  Б « Коммуникативное пространство»…………………………..  84                                                                                                                                                                       
Приложения  В «Практические задачи» ………………………………………   85                                                                                                               
Приложения  Г « Практические задачи » ……………………………………..    86                                                                                                                
Приложения  Д «Основные этапы урока » …………………………………….    87                                                                                                                
Приложения Ж « Решение задач с помощью диаграмм» ……………………    88                                                                                                                
Приложения  К «Задачи» ………………………………………………………    89        

Начальный курс математики, в соответствии с новыми требованиями, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью объяснить ребенку математические понятия, при этом дать ему первоначальные навыки, где он будет самостоятельно ориентироваться в окружающей среде. 
Курс данного предмета направлен на использование математических представлений для описания действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
Обучающиеся получат возможность сформировать   умения решать учебные и практические задачи математическими средствами, а также  вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов) и  понимать значение величин и способов их измерения.  Арифметические способы использовать для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели) и  работы с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. 
Основной идеей предмета математики в рамках учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Ребёнку предлагается изучить суть предмета через связь между математикой и окружающим миром. [Чекин 2012]
Содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов  «Перспективная начальная школа»,имеет своей целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, их свойств и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности. Данные ситуации описываются (моделируются) с помощью  понятий (как множество форм, предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом  и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Отличительной чертой  настоящего курса является изучение геометрического материала и величин. Это обусловлено тем, что  ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Основным является изучение арифметического материала. В вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Алгебраический материал  рассматривается в арифметической и алгоритмической линиях. [Программа 2016]
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью развития  являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия.
По изучению курса математики, ученик сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах, минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание); оценки размеров предметов «на глаз»; в самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).

 <..........>


№ 6222 Цена 1000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса