Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Мифодизайн как современное социокультурное явление на примере компании Google




Мифодизайн как современное социокультурное явление на примере компании Google (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретическое исследование мифа и мифодизайна

как социокультурных явлений современного общества…………………...5

1.1. Анализ научных положений о роли мифа в жизни общества……………..5

1.2. Особенности современного мифа. Мифодизайн как технология………..13

Глава 2. Ключевые аспекты мифодизайна компании Google……………22

2.1. Мифологические элементы бренда Google………………………………..22

2.1.1. Первособытие и «отцы-основатели»……………………………...22

2.1.2. Именование и вариации на логотип………………………………24

2.1.3. Внешняя простота & внутренняя сложность,

постоянное обновление…………………………………………………..27

2.2. Миф города-утопии как принцип организации Google…………………..30

2.3. Мифологический потенциал ценностей Google…………………………..35

2.4. Мифология Google как синергия мифов…………………………………..39

Заключение……………………………………………………………………...41

Список литературы……………………………………………………………43

Приложение……………………………………………………………………..48

Мифологическая культура ориентирована на сохранение и многократное повторение основных ценностей[1].

Своеобразие компании Google – в приоритете всечеловеческих ценностей: новации, свобода, равенство, прогресс, открытость, доверие.

Названные ценности Google являются элементами идентичности бренда. Известно, что понятие «идентичность бренда» описывает идеальное восприятие бренда, заложенное в него разработчиком[2]. Положительные ценности, на которые опирается бренд, вызывают ответные положительные эмоции пользователей, желание сотрудничать с компанией и т. п. 

Здесь усматривается прямая аналогия с философией ценностей немецкого философа Г. Риккерта. Философ выделял сферу культуры как особую сферу опыта, где единичные явления, в том числе и идентичность брэнда, соотнесены с ценностями. Риккерт определил следующие основные категории человеческих ценностей: «красота», «святость», «истина», «нравственность», «счастье»[3].

В официальных документах Google миссия компании раскрывается как: «организовать мировую информацию и сделать ее всесторонне доступной и полезной». Далее говорится: «Наши продукты позволяют сделать Интернет лучше и расширить ваши возможности в Сети»[4].

Заметим, что подобная миссия – систематизация знаний об окружающем мире – присуща мифам. Мифы выступают способом познания человеком мира.

Далее, мультимедийную форму представления информации в Интернете (аудио-, видео-, вербальные тексты) можно сравнить с синкретическими визуально-вербальными формами обрядов, которые рассказывают о мифах. Гиперссылки, гипертекст позволяют поисковикам организовать мир в некое единство – а это тоже всегда было функцией мифа.

Ценность доверия, веры – это также ценность мифа, который не нуждается в доказательствах, а основан на верованиях и коллективном бессознательном.

Стратегия продвижения Google, судя по книгам о компании, также развивалась благодаря перечисленным ценностям. Считается, что популярность Google основана исключительно на положительных отзывах пользователей. Поисковик Google позиционировался как действительно полезный сервис, который люди рекомендуют друг другу[5].

Приведем мнение известнейшего владельца другого сетевого бизнеса (AOL) Стива Кейса. История Google – это история продукта, который стал лучшим в своем сегменте. Компания умело разработала его, а люди пользуются потому, что он лучше, новее, не похож на другие[6].  «Google – не традиционная компания. И мы не собираемся меняться», – такими словами Брин и Пейдж начинали свою заявку на размещение акций компании на фондовой бирже[7].

«Отцы-основатели» подчеркивают: ресурсы и инновации Google должны служить решению серьезных проблем мирового уровня. Одной из тем стала экология – Google использует экологические материалы для своих офисов, пропагандирует экологически чистую пищу и здоровый образ жизни. Как электропотребляющее производство, Google считает необходимым использовать экологически чистые, то есть возобновляемые источники энергии. Это проекты использования солнечной и ветровой энергии в работе офисов компании, участие в разработке электромобилей и многое другое[8].

Инструментами реализации участия Google в решении мировых проблем стали инвестиционные фонды. С их помощью компания помогает разрешать проблемы в здравоохранении, образовании, финансах и инвестициях в компании-стартапы. 

 

 

[1] Торичко Р.А. Реклама как мифологическая коммуникативная система: Автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.01.10. – Барнаул, 2001. – С. 18.

[2] Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000. – С. 120.

[3] Риккерт Г. О системе ценностей // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2007. – С. 363-391.

[4] Компания Google. Наша философия. – Указ. источник.

[5] Вайз Д., Малсид М. – Указ. соч. – С. 57.

[6] Там же. – С. 131.

[7] Там же. – С. 211.

[8] Использование экологически чистой энергии в Google //  http://www.google.com/green/energy/#power


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса