Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Необходимость и направления развития информационных технологий в органах Федерального казначейства Р

Необходимость и направления развития информационных технологий в органах Федерального казначейства РФ (500 руб.)

Содержание: 

Введение

1.     Информационное обеспечение в органах Федерального казначейства

1.1.         Общая характеристика Федерального казначейства……………….

1.2.         Предпосылки для разработки направлений Федерального казначейства в области информационных технологий

1.3.         Информационное обеспечение органов казначейства

2.     Анализ текущего состояния информатизации Федерального казначейства РФ

2.1.  Текущее состояние автоматизации деятельности Федерального казначейства РФ

2.2.  Организация коммуникационной системы органов казначейства

2.3.Основные проблемы текущего состояния развития информационных технологий  в Федеральном казначействе РФ

3. Пути совершенствования информационных технологий в органах Федерального казначейства.

Заключение

Список используемых источников

Введение

К настоящему времени Федеральное казначейство является владельцем автоматизированной системы Федерального казначейства и системы ключевых показателей эффективности.

Благодаря применению IT-систем сократились транспортные и хозяйственные расходы клиентов федеральной службы за счет предоставления сервиса электронного документооборота. Скорость обмена информацией внутри региона увеличилась в 30 раз, с центральным аппаратом – в 10 раз. Внедрение информационных технологий позволило оптимизировать функциональные процессы. Электронный документооборот на 30% сократил расходы казначейства на бумагу. Кроме оптимизации затрат произошла и оптимизация процессов.

Вместе с тем сокращение численности для казначейской системы – не самоцель. Федеральная служба в первую очередь идет по пути оптимизации структуры и функций организации. Так, в прошлом году был создан новый территориальный орган – Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, наделенный полномочиями по обслуживанию главных администраторов бюджетных средств, формированию сводной бюджетной отчетности, ведению реестров и справочников. Это хороший пример специализации функций внутри казначейской системы.

Отдельно необходимо сказать о пользе применения общероссийского официального сайта. Казначейству удалось создать уникальную правовую, экономическую и информационную среду. Сегодня в ней работает более 200 тыс. заказчиков. Осуществляются закупки на сумму порядка 6 трлн. рублей, действуют сотни тысяч поставщиков.

Выше сказанное и определяет актуальность данной темы.

Цель курсовой работы – определить необходимость и направления развития информационных технологий в органах Федерального казначейства РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

ü  определить и обозначить предпосылки для разработки направлений Федерального казначейства в области информационных технологий;

ü проанализировать текущее состояние автоматизации деятельности Федерального казначейства РФ;

ü выделить основные проблемы развития информационных технологий  в Федеральном казначействе РФ;

ü найти пути решения выделенных проблем;

ü найти пути совершенствования автоматизации деятельности Федерального казначейства РФ.

Данная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.

1.      Информационное обеспечение в органах Федерального казначейства

1.1.   Общая характеристика Федерального казначейства

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральном казначействе.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями[1].

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

Ø доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

Ø ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

Ø открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

Ø открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

Ø ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

Ø ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

Ø составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

Ø получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

Ø осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ø осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств ;

Ø осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

Ø осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Ø обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

Ø осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

Ø осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

Ø обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

Ø осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него ;

Ø обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

Ø обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Ø обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

Ø осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе[2];

Ø организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

Ø осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

Ø взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

Ø в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности[3];

Ø ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов[4];

Ø осуществляет межведомственную координацию деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области[5];

Ø осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

Ø запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

Ø давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

Ø организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

Ø привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

Ø осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

Ø создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

Ø применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

Ø создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

 Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

1.2.        Предпосылки для разработки направлений Федерального казначейства в области информационных технологий[6] 

Необходимость разработки Стратегических направлений обусловлена:

1. Возложением на ФК новых функций.

2. Новыми требованиями к управлению ИТ и информатизации органов государственной власти.

3. Актуальными потребностями информационных сервисов, требующих интеграции информационных ресурсов и централизации управления ими на основе новых технологий и архитектурных подходов.

За последние годы был принят целый ряд нормативных правовых актов, возлагающих на Федеральное казначейство новые полномочия и функции:

- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2013 № 506 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

- Концепция создания и развития Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 1275-р.

- Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 №293-р.

- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

- Приказ Казначейства России от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах».

Поэтому важным фактором, определяющим необходимость развития ИТ-управления и ИС ФК, является возложение на ФК новых функций. Среди них стоит особо отметить:

1. Создание и развитие Единого портала бюджетной системы Российской Федерации для общественного доступа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» к открытым данным, содержащимся в ИС ФК.

2. Выполнение функций оператора системы «Электронный бюджет», в том числе:

- обеспечение реализации бизнес-процессов на основании моделей, разрабатываемых Минфином России;

- организация разработки сервисов, предоставляемых функциональными подсистемами в рамках бизнес-процессов;

- обслуживание программно-аппаратных комплексов системы «Электронный бюджет»;

- доработка и оптимизация бизнес-процессов информационных систем ФК для обеспечения интеграции с системой «Электронный бюджет».

3. Переход на ведение бухгалтерского учета в системе «Электронный бюджет» всеми участниками бюджетного процесса потребует от ФК, в том числе централизации ведения бухгалтерского учета для всех федеральных учреждений – участников бюджетного процесса.

4. Развитие ГИС ГМП в части осуществления деятельности по эксплуатации ГИС ГМП, а также по обеспечению доступа к ГИС ГМП в соответствии с Приказом № 19н;

5. Выполнение функций оператора ГАС «Управление», в том числе осуществление развития функциональности ППО, поддержка процессов интеграции информационных систем – поставщиков данных в ГАС «Управление», модернизация программно-аппаратного комплекса.

6. Выполнение требований Закона № 44-ФЗ на Официальном сайте закупок (до ввода в эксплуатацию единой ГИС).

7. Интеграция ведомственных систем ФК с новыми ГИС.

8. Осуществление Федеральным казначейством межведомственной координации работ по разработке, принятию, вводу в действие, ведению и применению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области.

Реализация указанных функций потребует от ФК разработки типовой модели ИТ-управления и типовых регламентов создания, ввода в эксплуатацию, управления изменениями, порядка ведения, утилизации как ведомственных ИС, так и ГИС, а также принципиально новой информационной инфраструктуры для их решения, позволяющей оперативно выделять готовые инфраструктурные сервисы под новые задачи. Выполнение функций оператора каждой ГИС будет осуществляться в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок ведения каждой ГИС.

В настоящий момент каждая из 21 функций Федерального казначейства обладает разной степенью автоматизации. Из 75 подфункций 27 характеризуются высокой степенью автоматизации, 28 – средней, 8 – низкой, 12 – отсутствием автоматизации.

Мероприятия по развитию существующих и созданию новых информационных систем в ФК пройдут в интеграции с технологическими подсистемами «Электронного бюджета» (НСИ, подсистема обеспечения информационной безопасности, подсистема обеспечения юридически значимого документооборота, ПОИ), что позволит повысить степень автоматизации функций ФК, будет способствовать росту эффективности управления и контроля над государственными финансовыми ресурсами.

Реализация Стратегических направлений предполагает не только планомерное эволюционное развитие процессов информатизации ФК, но и рывок в совершенствовании управления ИТ, развитии всей ИТ-инфраструктуры, позволяющий ФК предоставлять ИТ-сервисы гарантированно высокого качества.

Выводу ИТ-сервисов на качественно новый уровень способствует появление «облачных» технологий, решений в сфере унифицированных коммуникаций, хранения и обработки больших объемов данных, разработки новых приложений, современных технологий и архитектурных подходов. Технологии открывают новые возможности в решении задач интеграции информационных ресурсов и централизации управления ИТ.

1.3.        Информационное обеспечение органов казначейства

Одним из условий повышения эффективности  работы казначейских органов является создание перспективной и эффективной  системы их информационного обеспечения  на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с использованием типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели — число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные и регулирующие налоги, число получателей средств федерального бюджета, но и развитие всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры регионов.

     Информационный  комплекс казначейских органов способен не только обеспечить функционально, в сочетании с банковской системой исполнение органами казначейства федерального бюджета, но и предназначен при этом организовать эффективное динамичное взаимодействие финансовых органов различных уровней и ведомственной принадлежности, а также банковской и налоговой систем. В основу создания такого комплекса положена технология централизованных и распределенных решений на основе применения высокотехнологичных операционных систем и систем управления базами данных (СУБД) и помехоустойчивых защищенных от несанкционированного доступа телекоммуникационных систем. Развитие и применение такой единой технологии с созданием на ее основе корпоративных (ведомственных) систем позволяет решить проблему межведомственного взаимодействия сложных защищенных информационно-технических комплексов.

     Главной целью создания информационного  комплекса органов федерального казначейства является существенное повышение  эффективности исполнения федерального бюджета. Это позволяет органам  Федерального казначейства оперативно, точно и эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед системой:

•   оперативный и точный учет доходов федерального бюджета;

•   взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней;

•   быстрое и точное доведение средств федерального бюджета до конечных получателей;

•   текущий полный оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;

•   оперативный и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой заданный период;

•   управление и обслуживание государственного внутреннего долга и т.д.

     Существуют  две схемы организации информационной технологии в казначействе:

•   с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов;

•   организация регионального единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов такого рынка — центральных регистратора, депозитария и расчетно-клирингового центра и выполнение по поручению Министерства финансов РФ функций эмитента государственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг.

     Обе схемы организации информационной технологии в казначействе имеют положительные и отрицательные стороны.

     В первом случае достигается полная автономность системы с развитой инфраструктурой  рынка ценных бумаг, ее относительная  независимость от проблем межведомственных отношений.

[1] См.  в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1147.

[2]  введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 № 438 пп. 5.20(1)

[3] См. в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 № 43

[4]пп. 5.24.1 введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 669

[5] пп. 5.24(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2013 № 506

[6] Стратегические направления развития Федерального казначейства в области информационных технологий на 2013-2016 гг.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса