Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Хотите заказать новую работу нашим исполнителям?

Содержание

Введение. 3

1. Значение оценки инвестиционной  привлекательности. 4

2. Факторы  инвестиционной привлекательности. 5

3. Методы  оценивания  инвестиционной привлекательности  предприятия. 6

Заключение. 8

Список использованных источников. 9

 

Введение

Развитие в современных экономических условиях одного из приоритетов обеспечения устойчивого развития и улучшение  своих позиций в рыночной среде предприятий возможно посредством  активизаций инвестиционных процессов.

Инвестиционная привлекательность при этом играет роль ключевого элемента, поскольку  ее динамичность  зависит от возможностей предприятия отвечать условиям потенциальных инвесторов. Поэтому  все большую актуальность приобретают вопросы, связанные с получением объективной и адекватной оценки этих возможностей.Именно это и является целью оценки инвестиционной привлекательности предприятия.

 Цель исследования  заключается в  рассмотрении общих  основ  оценки  инвестиционной  привлекательности.

Задачи  исследования:

определение значимости оценки инвестиционной  привлекательности;

рассмотрение факторов,  влияющих на оценку инвестиционной привлекательности предприятиянаразличных иерархических уровнях;

выделение  критериев  показателей  инвестиционной привлекательности предприятия.

1.     Значение оценки инвестиционной  привлекательности

Процесс вложения средств, инвестирование предполагает генерирование, перераспределение и использования капитала. Заказчиком проведения оценки инвестиционнойпривлекательности может быть как инвестор, так  и предприятие.

Целью  оценкиинвестиционной привлекательности для предприятия является выявление слабых и сильныхсторон его финансово-хозяйственной деятельности, для инвестора – определениесостояния и потенциала возможного объекта инвестирования. Двойственность цели оценкиинвестиционной привлекательности предприятия вытекает из обязательногодвустороннего (двойного) эффекта успешного инвестирования: положительныхпоследствий как для субъекта, так и для объекта инвестирования.

Полученные результаты по инвестиционной привлекательности каждый заказчик использует для достижения своих целей: 

инвестор - для разработки и обоснование возможных вариантов вложения инвестиций и обеспеченияэффективного использования средств с целью получения будущей выгоды;

предприятие - для разработки мероприятий по повышению инвестиционнойпривлекательности, привлечение инвестиций и обеспечение эффективности ихиспользования.

Инвестиционную  привлекательность предприятия  можно представить  как модель количественных и качественных показателей, характеризующих не только финансово-экономическое состояние предприятия, но и уровень маркетингового, кадрового, инфраструктурного, правового обеспечения и эффективности использования современных информационных технологий для налаживания контактов с инвесторами.

Т.е. на формирование   мнения  об инвестиционной  привлекательности  влияет  множество  факторов.

2.     Факторы  инвестиционной привлекательности

Все факторы, которые определяют и влияют на инвестиционную привлекательность предприятия, следует разделить на двегруппы: факторы прямого воздействия (внутренние) и факторы косвенного воздействия (внешние), к ним следуетотнести следующие (таблица 1):

Таблица 1

Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия

Факторы

Составляющие данного фактора

Внутренние

Финансово-экономическое состояние предприятий

основные показатели финансово-экономического состояния предприятия

Безопасность вкладов

инвестиционный риск, финансовый риск

Производственно-технологические

продуктивность труда, уровень развития производства, использованные технологии, наличие основных фондов

Институциональные

организационно-правовая форма, особенности функционирования, правовой статус, специфика органов управления, качество управления

Информационные

наличие современного программного обеспечения (программ для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценки уровня инвестиционной привлекательности, веб-сайт в сети Интернет)

Деловая репутация

история экономической деятельности предприятия

Внешние

Социальные

демографическая ситуация в стране, спрос потребителей

Политическая ситуация в стране

бюджетно-налоговая политика, денежно-кредитная, амортизационная, ценовая, валютная, инновационная политика, нормативно законодательное регулирование

Конкуренции

состояние конкуренции отраслевого рынка, наличие равных конкурентов

Инфраструктурные

близкое расположение предприятия к основным источникам сырья и потребителям продукции

Рыночные

размер рынка, темп роста его потенциала, цикличность спроса, эластичность цен, прибыльность, дифференциация продукции

Технологические

уровень технических нововведений в отрасли, сложность продукции и производства, капиталоёмкость и наукоёмкость продукции

Рассмотренные  факторы, комплексно характеризующих инвестиционную привлекательность предприятия, тесно взаимодействуют и взаимодополняют друг на друга.

3. Методы  оценивания  инвестиционной привлекательности  предприятия

Известно много подходов к  оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Рассмотрим наиболее популярные из них:

1. Первая группа подходов основана на анализе финансовых показателей компании и образованных на основе этого коэффициентов  (М. И. Баканов, А. Шилов, Л. Философов, В. Теплицкий, М. Крейнина, В. Ковалев и др.)[4]. К данным коэффициентам относятся показатели способности организации рассчитываться по краткосрочным и долгосрочным обязательствам (показатели ликвидности и  финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности  активов, продаж, собственного капитала, показатели динамики выручки, затрат, активов). Все  данные показатели  рассчитываются   на основе  финансовой  отчетности  и отражают   финансовый  результат деятельности предприятия.

Эту группу подходов объединяет средняя сложность расчетов, низкий субъективизм, широкий охват показателей. К отличиям отнесем  отсутствие единого показателя инвестиционной привлекательности, использование множества  трудно сопоставимых и зачастую разнонаправленных показателей. Затрудняется сопоставление разных объектов инвестирования.

Основными достоинствами данного подхода являются  ясный экономический смысл показателей, а также учет сложившейся ситуации, ретроспективы, большой опыт использования, контроль над текущими операциями.

2. Другой  подход основан на оценке инвестиционной  привлекательности   на основе  потенциала производства, уровня менеджмента, политической и макроэкономической среды. Характеризуется  данный  подход средней  сложностью  и субъективизмом.  Доминирующая информация  - финансовая, формируемая по стандартам бухгалтерского учета, статистическая отчетность. На основании  произведенной оценки формируется комплексный показатель [1].

Основные достоинства данного подхода  – учитывает различные параметры объекта оценки: рыночные, производственные, фондовые, комплексность. Недостатком является  необходимость большей  совокупности знаний об объекте.

3. Учет различных показателей как финансового состояния, так и потенциала развития предприятия предлагают М. И. Кныш и другие авторы [6]. Данный подход может быть приемлимым для перспективной оценки, для прогнозирования и стратегического  управления.

Поскольку все перечисленные подходы базируются на  финансовой  отчетности, возможно искажение оценки  за счет учетной политики (отражение амортизационных отчислений, затрат  на НИОКР, метода учета расходов), изменения ситуации в межотчетный период.

Таким  образом, все  методики имеют определенные недостатки, а именно: много методов, заимствованных в иностранных авторов, направлены прежде всего на финансовые, а не нареальные инвестиции; заимствованные методы, касающиеся именно реальных инвестиций,разработаны для условий стабильной экономики, где четко проявленные все экономическиезаконы и не адаптированы к реальной сложной экономической ситуации России;большинство методов основаны на анализе бессистемных наборов показателейфинансового состояния предприятия, то есть имеют ретроспективный характер, тогда какинвестора интересуют результаты будущей деятельности; много методов основанона экспертной оценке и имеют характер неопределенности, ибо отражаютсубъективное мнение экспертов.

Следует  отметить,   что понятие «оценка» всегда предполагает сравнение объекта с определенным эталоном, стандартом, нормативом или другим объектом.Поэтому  оценка инвестиционной привлекательности предприятия должна предполагать сравнение результатов ее измерения с результатами измерения этого показателя длядругих предприятий или с максимально возможной величиной показателя, если ееможно установить с целью принятия решения о целесообразности инвестирования.

Заключение

Инвестиционная привлекательность предприятия является комплексом качественных и количественных показателей, которые  всесторонне определяют способность приумножения инвестированного капитала и являются производной характеристикой отинвестиционного климата в стране.

Анализ существующих подходов к оценке инвестиционной привлекательности экономических систем выявил отсутствие единого методического подхода к выбору показателей оценки. По нашему мнению, оценка инвестиционной привлекательности предприятия может складываться из комплекса аналитических действий, в процессе  которых проводятся анализ и оценка финансового состояния предприятия, спроса на его продукцию, рисков в деятельности предприятия, хозяйственной и инвестиционной активности предприятия, инвестиционного климата региона, непредъявленного спроса предприятия на заемные ресурсы, форм и источников инвестиционных ресурсов.

Проблема оценки инвестиционной привлекательности предприятия может быть решена только после определения всех факторов,влияющие на ее уровень как снаружи, то есть со стороны государства, региона и отрасли, так и ссередины, т.е. со стороны самого предприятия. Исходя из этого, оценку инвестиционной привлекательности предприятия надо проводить по двумнаправлениям с учетом внешних и внутренних факторов влияния.

Список использованных источников

1. Анализ инвестиционной привлекательности организации / под ред. Д.А. Ендовицкого. – М. : КНОРУС, 2010. – 376 с.

2. Волков А. Создание рыночной стоимости инвестиционной привлекательности /А. Волков, М. Куликов, А. Марченко. – М. : Вершина, 2007. – 304 с.

3. Пахомов, В.А. Факторы инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов / В.А. Пахомов. – Режим доступа: http://www.cfin.ru

4. Крейнина, М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле / М.Н. Крейнина. – М. : Дело и Сервис : МВ-Центр, 2009. – 456 с.

5. Фокина, О.М. Сущность и содержание инвестиционной привлекательности предприятия / О.М. Фокина, А.В. Соломка // Вестник ВГТУ. – 2008. – Вып. 5.2.

6. Щиборщ, К.В. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия // Консультант директора. – 2009. – № 16.

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса