Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Омский государственный педагогический университет. Выпускная работа по программе профессиональной пе

Омский государственный педагогический университет

Выпускная работа по программе профессиональной переподготовки

"Стиль управления образовательным учреждением и условия его эффективности" (1000 руб.)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления образовательным учреждением…………………………………………………………………………………7

1.1 Содержание и сущность управления как процесса…………………..7

1.2 Стиль и принципы управления общеобразовательным учреждением...9

1.3 Условия эффективного управления……………………………………23

Вывод по 1 главе……………………………………………………………32

ГЛАВА 2. Управленческая деятельность в образовательном учреждении как условие эффективного стиля руководства (на примере МБОУ «СОШ  № 36» г. Норильска)……………………………………………………………………….33

2.1. Общая характеристика педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 36» г. Норильска……………………………………………………….33

2.2. Организация управленческой деятельности по развитию коллектива МБОУ «СОШ № 36» г. Норильска……………………………………………….37

2.3. Эффективность применения стиля и принципов управления в МБОУ «СОШ № 36»………………………………………………………………………55

Вывод по 2 главе……………………………………………………………58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..60

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………63

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..67

В дальнейшем более подробно был проанализирован каждый из изучаемых параметров, основываясь на результатах исследования, представленных в таблицах 1,3, а также на диаграмме.

В целом видно, что руководитель оценивает различные параметры развития коллектива ниже, чем их оценивает педколлектив.

Так, руководитель оценивает коллектив МБОУ «СОШ № 36» как коллектив со средним уровнем ориентированности на достижения в текущей деятельности: большинство педагогов стараются работать с полной отдачей, престиж школы важен для них, но педагогов больше волнуют собственные результаты и достижения.

Руководитель также отмечает, что педколлектив имеет средний уровень ориентации на развитие. Так, педагоги стремятся быть информированными об инновациях, которые могут быть использованы в преподавании, осваивают новые технологии, учебно-методические комплекты, что приводит к локальным изменениям жизни школы, но в основном эти изменения уже апробированы, положительный эффект от их внедрения гарантирован; инновации, которые требуют больших затрат сил, касаются многих сторон деятельности образовательного учреждения, внедрение которых сопряжено с рисками, педагоги чаще отвергают, нежели принимают. Педагоги, очевидно, игнорируя последний факт, дают более высокую оценку ориентированности на достижения и на развитие, нежели руководитель.

Коллектив МБОУ «СОШ № 36» имеет высокий уровень ориентированности на саморазвитие: для большинства педагогов характерен высокий профессионализм, динамика профессионального роста (65% педагогов имеют высшую и первую категории, за последние 3 года 100% учителей повысили квалификацию) и общекультурный уровень. В коллективе поощряется активная работа над собой; руководитель считает, что большинство учителей заботит рост как собственного мастерства, так и мастерства своих коллег, так как это является одним из важнейших условий сохранения и повышения престижа школы. Педагогами дана более низкая оценка данного критерия, однако, тоже находится на достаточно высоком уровне развития.

Руководитель и педагоги отмечают добросовестное отношение учителей к своим должностным обязанностям, ненужность жесткого контроля деятельности педагогов со стороны администрации (средний уровень ответственности), однако первый констатирует факт относительно низкой степени инициативы педагогов и ответственности одних членов педколлектива за поступки других, поэтому его оценка показателя ответственности ниже, чем оценка педколлектива.

В коллективе МБОУ «СОШ № 36» со средним уровнем сработанности благодаря хорошим межличностным отношениям педагоги имеют возможность согласовать без особых затруднений часть своих действий без участия руководителя, но во многих случаях приходится действовать через руководителя, часто встречается взаимопомощь, но оказывается она избирательно.

Данный показатель очень важен для педагогического коллектива ОУ, т.к.  осуществляя координацию действий только через руководителя, вероятность успеха будет невысокой.

Коллектив МБОУ «СОШ № 36» характеризуется средним уровнем включенности сотрудников в управление: мнение педагогического коллектива не всегда учитывается администрацией образовательного учреждения при разработке и принятии управленческих решений; встречаются случаи, когда  пожелания учителей остаются без внимания; коллегиальные органы управления играют второстепенную роль. Очевидно, оценка педагогов их влияния на происходящие в школе  процессы, недостаточно объективна, так как более низко её оценивает сам управленец, возможно, это свидетельствует о некоторой авторитарности руководства.

Отношения педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 36» характеризуются взаимопомощью и сотрудничеством, которые наблюдаются не только в рамках учебно-воспитательного процесса, но распространяются и на другие сферы жизни. Средний уровень ценностно-ориентационного единства коллектива обуславливается тем, что кроме существующих моральных ценностей, традиций коллектива существуют отличные от единых взгляды на то, каким должен быть учебно-воспитательный процесс, как должна быть организована работа в образовательном учреждении. По мнению педагогов, коллектив имеет единую ценностную ориентацию.

В педколлективе МБОУ «СОШ № 36» благоприятный морально-психологический климат, однако уровень совместимости – средний, что объясняется возникающими между педагогами разногласиями, чаще всего, из-за неадекватности в приписывании ответственности за успехи и неудачи в совместной деятельности; большинство конфликтов разрешается конструктивно, без привлечения руководства. Оценка руководителя и педагогов по данному показателю совпадает.

Коллектив МБОУ «СОШ № 36», по мнению руководителя, характеризуется высокой стабильностью, так как в организации низкая текучесть кадров, изменения в составе педагогического коллектива происходят постепенно. Более низкий показатель данного параметра, представленный педагогами, возможно, свидетельствует о неудовлетворённости некоторой части учителей работой в общеобразовательной школе (высокой напряженностью, способами организации деятельности и др.), о потенциальной готовности к уходу из организации при определённых обстоятельствах.

После проведения анализа полученных результатов для получения необходимой, точной и объективной информации о мотивах, побуждающих педагогов к профессиональному развитию, об ориентированности педагогов на развитие, о самооценке уровня профессионализма, готовности к инновационной деятельности были разработаны анкеты [Приложение 4].

Анкетирование, проводимое в школе, показало, что педагоги имеют высокую ориентированность на развитие [рисунок 1]: стремятся быть информированными о новшествах (70%), их волнует будущее образовательного учреждения (85%), заинтересованно обсуждают вопросы, связанные с развитием образовательного учреждения на педсоветах (79%), проявляют готовность использовать все новое, что может дать полезный эффект (76 %), осознают необходимость своего профессионального развития (85 %).

Успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, а так же оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит также от подготовки и поведения подчиненных.

Совершенствование профессионального мастерства кадров управления, направленное на обеспечение должного уровня развития процессуальной составляющей профессиональной деятельности, предполагает выявление проблем, «узких мест», препятствующих достижению кадрами управления более высокого уровня профессионализма. Такими «узкими местами» являются способности и умения, необходимые для собственно управленческой деятельности.

На современном этапе развития общества необходимо при управлении образовательными системами делегировать управленческие функции между всеми участниками образовательного процесса. Но проблема заключается в том, что не каждый компетентен в этом вопросе. Но если постоянно повышать профессиональное мастерство и управленческую компетентность всех участников управления школой – управление будет действительно эффективным.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса