Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. Курсовая работа на тему: «Предмет, метод,




Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Курсовая работа на тему: «Предмет, метод, задачи и функции гражданского права» (500 руб.)

 Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……….…3

Глава 1. ПОНЯТИЕ « ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»……………………………….......................................................6

1.1Термин «Гражданское право»…………………………………......6

1.2 Источники гражданского права……………………………….…12

Глава 2. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА……..15

2.1 Предмет гражданского права…………………………………….15

2.2 Метод гражданского права……………………………………….20

Глава3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА…………………………………………………………………....22

3.1 Задачи гражданского права……………………………….…..….22

3.2 Структура отрасли гражданского права. Функции гражданского права……………………………………………………………................25

 

4) ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….26

5)СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..27 

Социальные науки вообще ставят себе три задачи: познать, объяснить, и оценить изучаемые явления. Задачи гражданского правоведения сводятся к познанию, объяснению и оценке норм действующего гражданского права. Первая достигается посредством догмы права, вторая – социологии и истории, третья – политики. Две первые задачи свойственны в равной мере как социальным, так и естественным наукам, третья задача чужда естествознанию, так как оценка явлений не имеет смысла, когда дело идет не о человеческих действиях, а о внешнем мире. Ближайшая к правоведению социальная наука, политическая экономия, преследует те же задачи и соответственно тому делится на теоретическую экономику, экономическую историю и экономическую политику.

Первая задача гражданского правоведения заключается в познании норм гражданского права. Знание их не с рождением человека, а приобретается воспитанием и изучением. По мере развития общественной жизни и усложнения отношений рост норм настолько усиливается, что знание их становится невозможным без помощи науки. Механическое запоминание никогда не дает такого ясного, полного и точного знания, как то, которое приобретается при помощи научной системы. Правда, наблюдение изучаемых явлений в правоведении легче, нежели в других социальных науках, потому что законодательные нормы не нуждаются в открытии их. Но, при всей важности описания норм, дело на этом не останавливается. Наука ищет взаимной связи среди массы разрозненных норм, стремится к обобщению их, к обнаружению скрытых в них юридических принципов, наконец, наука классифицирует этот громадный материал. Только в таком обобщенном и систематизированном виде приобретает знание норм права научный характер. По этой своей задаче правоведение приближается к описательным и классифицирующим наукам естествознания, как ботаника, зоология, минералогия.

Эта первая и основная задача правоведения вполне самостоятельна и независима от двух других задач. Потребность в знании права, под действием которого живет общество, настолько очевидна и настоятельна, что призвание на помощь науки не нуждается в оправдании. Эта задача ставится науке самой жизнью. Вполне достойно научного знания прийти на помощь обществу и разобрать тот огромный материал, который выражается в совокупности исторически накопившихся норм. Цель систематической разработки права практическая, но, однако не исключительно судебная, как это иногда утверждают. Систематическое наложение действующего права необходимо не только для судей, но для всех вообще граждан. Эта полезная задача может быть преследуема совершенно независимо от двух других, тогда как ни одна из последних не может быть достигнута помимо первой. Объяснение и оценка норм предполагают уже знание и притом не случайное, разрозненное, а в их взаимной связи, т.е. систематизированное знание.

Но если научное изучение права может остановиться на этой стадии без потери научного достоинства, это еще не значит, что оно должно бросить здесь якорь.

Вторая задача правоведения заключается в объяснении существующего юридического порядка. Если житейская практическая потребность удовлетворяется систематическим изложением действующего права, то пытливость научно воспитанного ума идет дальше и желает знать причины, под влиянием которых сложились те, а не иные нормы. Такое объяснение существующего может дать только изучение прошедшего. Его приходится искать или в общих законах общественного развития или же в тех ближайших исторических условиях, которые вызвали существование действующих норм. В совокупности этических, политических, экономических, религиозных, психических условий прошлой жизни данного общества следует искать причин появления гражданского порядка. С другой стороны каждое общество подчиняется общим законам социального развития и в них, независимо от конкретной обстановки, надо искать объяснения сложившемуся строю.

Таким образом, подводя итог, гражданское правоведение, вооруженное знанием действующего права, а также знанием всех тех жизненных условий, среди которых приходится действовать юридическим нормам и под влиянием которых складывается дальнейшее развитие права, может и должно оценить целесообразность и справедливость как отдельных норм, так и всего гражданско-правового порядка, определить влияние норм на жизнь, наметить дельнейшее направление общественной жизни под действием сложившегося права, выработать юридические меры для отклонения этого движения, если оно обнаружит вредное направление, и для содействия и ускорения его, если направление будет признано благотворным.

3.2 Структура отрасли гражданского права.

Функции гражданского права.

Функции гражданского права - это определенные направления влияния гражданско-правовых норм, обусловленные содержанием общественных отношений, которые включены в предмет гражданско-правого регулирования.

Различают: регулятивную, охранную, предупредительно-воспитательную и предупредительно-стимулирующую функции.

Реализация регулятивной функции обеспечивает урегулирование нормами гражданского права отношений собственности, товарно-денежных, а также личных неимущественных.

Действие охранной функции обеспечивает защиту нарушенных субъективных имущественных и личных прав.

Предупредительно-воспитательный эффект достигается посредством института гражданско-правовой ответственности. Сам факт существования гражданско-правовых норм об ответственности позитивно влияет на правосознание граждан, удерживая их от правонарушений.

Содержание предупредительно-стимулирующей функции состоит в стимулировании различными гражданско-правовыми средствами необходимой обществу и государству поведения граждан и организаций.

Подводя итог по третьей главе своей работы, хотелось бы сказать, что изучение любой дисциплины без её составляющих невозможно, поэтому нужно каждое составляющее изучать в отдельности, что поможет прийти к единому целому.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса