Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. Курсовая работа на тему: «Совершенствован

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Курсовая работа на тему: «Совершенствование продукта на основе исследования потребительских предпочтений на рынке кинотеатров г. Омска» (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….….............3

 1. Теоретические аспекты исследований потребительских предпочтений…...……......5

1.1 Понятия, подходы, виды исследований потребительских предпочтений..…….…...5

1.2 Методы сбора данных при проведении исследования потребительских предпочтений…………………………………………………………………………………..……7

1.3 Особенности организации и проведения исследования потребительских предпочтений………………………………………………………………………………….…...12

 2. Планирование исследования потребительских предпочтений на рынке кинотеатров г. Омска ………………………………………………………….……………………………...….18

2.1 Обзор рынка кинотеатров г. Омска и их ситуационный анализ………….………...18

2.2 Разработка технического задания на проведение количественного и качественного исследования потребительских предпочтений на рынке кинотеатров г. Омска……….……...28

2.3. Разработка форм для сбора данных и их претестирование…………………..….…31

3. Обработка и анализ данных и разработка рекомендаций по совершенствованию продукта на рынке кинотеатров г. Омска…….………………………………………………….30

3.1 Прямой и перекрестный анализ результатов количественного исследования потребительских предпочтений на рынке кинотеатров г. Омска……………..………..….…...30

3.2 Анализ результатов качественного исследования потребительских предпочтений на рынке кинотеатров г. Омска …………………………..………………………………….…...36

3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию продукта для кинотеатра «Континент» г. Омска…………………………….…………………………………….…………38

Заключение………………………………………………………………………..……......40

Библиографический список……………………………………………………………………………………..…….….41

Приложения……………………………………………………………………………..…43

Разведочное исследование проводится в целях сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований, таких как:

·                    Сформулировать проблему или определить ее поточнее;

·                    Определить альтернативные направления действий;

·                    Разработать гипотезы;

·                    Выделить ключевые переменные взаимосвязи для дальнейшего изучения;

·                    Обосновать разработку того или иного варианта подхода к решению проблемы;

·                    Установить приоритеты для дальнейшего исследования.[1]

Например, было выдвинуто предположение, что низкий уровень продаж обусловлен плохой рекламой, однако разведочное исследование показало, что главной причиной недостаточного сбыта является плохая работа товарораспределительной системы, которую и следует более детально изучить на последующих этапах процесса проведения маркетинговых исследований.

Описательное исследование направлено на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например демографической ситуации, отношения потребителей к продукции организации. При проведении данного вида исследований обычно стараются ответить на вопросы, начинающиеся со слов “кто”, “что”, “где”, “когда” и “как”. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и опросов, постановки экспериментов. Например, исследуется, “кто” является потребителем продукции организации. “Что” рассматривается как продукты, поставляемые организацией на рынок. “Где” рассматривается как места, где потребители приобретают эти продукты. “Когда” характеризует время, когда потребители наиболее активно покупают эти продукты. “Как” характеризует способ использования приобретенного продукта. Заметим, что данные исследования не дают ответа на вопросы, начинающиеся со слова “почему”. Почему возрос объем продаж после проведения рекламной компании? Ответы на подобные вопросы получают при проведении казуальных исследований.

Казуальное исследование проводится для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: “если X, то затем Y”. [2]

Вопрос о проведении маркетингового исследования в фирме встает особо остро на различных этапах ее жизненного цикла. Исследования потребителей, как уже говорилось выше, одни из важнейших во всем комплексе маркетинга, так как рынок существует во многом благодаря потребителям. Важно выбрать в начале исследования не только вид самого исследования потребительских предпочтений, но и методы сбора данных, на основе которых будет проводиться само исследование

1.2.Методы сбора данных при проведении исследования потребительских предпочтений

Для того, чтобы на основе проведенного маркетингового исследования можно было выстроить грамотную стратегию работы фирмы, необходима достоверная информация, которую можно получить различными методами. Очень важно среди всего перечня методов сбора данных выбрать именно те, которые позволят собрать наиболее качественную информацию по предмету исследования. Методы можно разделить на две большие группы: количественные и качественные.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.[3]

Характерными особенностями таких исследований являются: строго определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе. Количественные исследования проводятся среди большой группы реальных и потенциальных покупателей или потребителей, обычно входящих в специально спроектированную выборку, которая является репрезентативной для конкретного рынка или его сегмента. Собранные данные обрабатываются таким образом, чтобы выявить количество и пропорции респондентов, ответивших определенных образом. Полученные результаты распространяются на весь рынок или его сегмент.

Количественные методы делятся на наблюдение, эксперимент и опрос. Но для проведения исследования потребительских предпочтений наиболее выгодно использовать такие методы как наблюдение и опрос.

Наблюдение — это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.[4] 
Наблюдение проводится с соблюдением ряда условий.[5]

ü    Короткий отрезок времени, чтобы изменения в окружающей обстановке не повлияли на изучаемое поведение.

ü    Наиболее значимые характеристики условий и ситуаций, в которых происходит наблюдение, также должны фиксироваться.

ü    Наблюдаемые процессы должны быть доступны и происходить на публике.

ü    Наблюдению подвергается такое поведение, которое люди не имеют желания запоминать.

ü    Наблюдение, как один из полевых методов сбора информации, характеризуется определенными достоинствами и недостатками. 

Достоинствами наблюдения являются:[6]

ü    независимость хода исследования от объекта наблюдения, от его желания участвовать в этом процессе и способности выражать свои мысли;

ü    высокая объективность, так как наблюдению подвергаются только фактически произошедшие события;

ü    возможность восприятия неосознанного поведения людей;

ü    возможность учета окружающей обстановки.

ü    Недостатками этого метода сбора информации являются:

ü    низкая репрезентативность, так как невозможно обеспечить случайный порядок составления выборки;

ü    селективный отбор объектов наблюдения (наблюдатель из общей массы выберет какие-то определенные объекты);

ü    субъективность восприятия наблюдаемых событий (наблюдатель может воспринять определенные жесты или мимику неправильно);

ü    наличие эффекта наблюдения (неестественное поведение перед камерой, когда она замечена наблюдаемыми);

ü    невозможность выявления многих факторов.

Опрос — это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта. 
Как метод сбора маркетинговой информации опрос имеет достоинства и недостатки.[7]
Достоинства:

ü    возможность выявить суждения, мысли, идеи, мотивацию, привычки и другие невоспринимаемые обстоятельства;

ü    гибкость формы проведения;

ü    возможность статистической обработки.

Недостатки:

ü    субъективность полученной информации;

ü    зависимость качества информации от орудий исследования; 

ü    зависимость от желания участников опроса высказывать свое мнение. 

В практике маркетинговых исследований различают следующие формы проведения опроса:[8]

ü    по виду преследуемой цели опрос бывает качественный и количественный. Качественные опросы — исследования, ориентированные на выявление качественных характеристик изучаемого объекта. Количественные опросы — исследования, ориентированные на обоснование характеристик изучаемого объекта с позиции чисел, допускающих математическую обработку.

ü    по типу опрашиваемого субъекта опросы могут быть экспертные и потребительские. Экспертные опросы — исследования, в ходе которых опрашиваются эксперты, специалисты в изучаемой области. Потребительские опросы — исследования, в ходе которых опрашиваются непосредственно потенциальные или реальные потребители продукта.

ü    по частоте проведения опросы бывают единичные и многоразовые. Единичные исследования — исследование проводится однократно. Многоразовые исследования — сбор информации по проблеме исследования многократно повторяется.

ü    по количеству одновременно опрашиваемых лиц опросы делятся на индивидуальные и групповые. Индивидуальные опросы — исследования, в ходе которых опрашивается каждый респондент индивидуально. Групповые опросы — исследования, в ходе которых опрашивается одновременно несколько респондентов.

ü    по степени стандартизации существуют структурированные и свободные опросы.

ü    Качественные методы опроса принципиально отличаются от количественных и предполагают проведение процедуры сбора информации в свободной форме, по специальной методике с целью выявить качественные параметры поведения потребителей.

Качественные методы опроса включают в себя:

ü    фокус-группы;

ü    глубинные интервью;

ü    анализ протокола;

ü    проекционные методы. 

Точно так же как и для количественных методов, не все качественные методы подходят для исследования потребительских предпочтений. Наиболее эффективными, в данном случае, будут являться фокус-группы и глубинное интервью.

Фокус-группа - метод, применяемый при проведении качественных маркетинговых исследований, в  основе которого лежит специальная форма глубинного интервью, проводимого в группе.[9] В процессе фокус-группы участники свободно обмениваются мнениями под руководством опытного ведущего (модератора), имеющего специальное психологическое образование.

Главное, что требуется от модератора – в течение короткого времени установить доверительные отношения с группой незнакомых людей и побудить их поговорить на темы, которые часто могут быть им неинтересны, неприятны, о которых они не задумываются, или зачастую им просто бывает сложно сформулировать свои мысли.

Как правило, вопросы участникам задаются модератором в самом общем и нейтральном виде («Что вы думаете по этому поводу?», «Каковы ваши впечатления от просмотренного ролика?», «На что вы обращаете внимание при покупке товаров данной категории?»), чтобы минимизировать влияние модератора на ответы респондентов.[10]

 

 

[1]Малхотра Н. К. Маркетинговое исследование: практическое руководство. – М.: Вильямс, 2007. –  С. 112.

[2] Попов Е.В., Клюев Ю.Б. Методы маркетинговых исследова­ний. - Екатеринбург: Урал.гос.техн.ун-т, 2009.

[3] Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования. Задачи и решения/ Г.И. Просветов.- М.: Альфа-Пресс, 2008. - 240с.

[4] Маслова Т. Д.,Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2008

[5] См. там же.

[6] Маслова Т. Д.,Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2008

[7] См. там же.

[8] Г.Б. Баканов «Маркетинг: лекции» Таганрог: ТРТУ, 2010

[9] Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования. Задачи и решения/ Г.И. Просветов.- М.: Альфа-Пресс, 2008. - 240с.

[10] «Технология модернизации». - Автор: Геннадий Ткаченко. - Источник: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://www.trainers-academy.com.ua


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса