Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Определение основных направлений совершенствования деятельности органа повседневного управления РСЧС

Определение основных направлений совершенствования деятельности органа повседневного управления РСЧС

ОГЛАВЛЕНИЕ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ……………………………………………………...

4

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...

5

Глава 1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНА ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………………………………………….

 

 

 

7

1.1.         Сущность и содержание чрезвычайных ситуаций………………………

7

1.2.         Классификация чрезвычайных ситуаций………………………………..

13

1.3.         Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: сущность, содержание, особенности ….…………………………………….……...

 

20

Глава 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ЛИКВИДАЦИЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ……………………………………….

 

26

2.1.         Сущность и содержание управления предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций. ……………………………………………

 

26

2.2.         Система управления предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.…………...............................................................................

 

29

2.3.         Место и роль органов повседневного управления в обеспечении оперативности реагирования на опасности и угрозы …………………….

 

32

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (на примере Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве»)………………………………………………..

 

 

 

 

 

34

3.1. Основы деятельности Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве»……………………………………………………….

 

 

34

3.2. Проблемные вопросы функционирования Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве»……………………………….

 

 

38

3.3. Рекомендации, по совершенствованию функционирования Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве»…………….

 

 

40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..

45

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..

48

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АСиДНР

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АСУ

Автоматизированная система управления

ГДЗС

Газодымозащитная служба

ГО

Гражданская оборона

ГУ

Главное управление

ГУВД

Главное управление внутренних дел

МЧС

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

РФ

Российская Федерация

СМИ

Средства массовой информации

ФЗ

Федеральный закон

ФКУ

Федеральное казенное учреждение

ФПС

Федеральная противопожарная служба

ЦУКС

Центр управления в кризисных ситуациях

ЧС

чрезвычайная ситуация

ЭВТ

Электронно-вычислительная техника

ВВЕДЕНИЕ

В начале ХХI века в России продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Причем тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к возрастанию: растет ущерб, остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится непоправимый вред природной среде.

Особое внимание уделяется обеспечению постоянной готовности органов управления, сил и средств к оперативным и элективным ?? действиям, а в случае возникновения — проведение мероприятий по обеспечению безопасности населения, так как чем быстрее будет реакция на угрозу или на возникшую чрезвычайную ситуацию, тем меньше будет потерь и материального ущерба.

Вместе с тем, как показывает анализ, практическая деятельность органов управления и сил РСЧС и принимаемые меры по противодействию катастрофам не всегда еще эффективны и нередко не достигают желаемых результатов. Не в полной мере используются резервы и возможности современных социально-экономических механизмов повышения безопасности потенциально опасных объектов. Имеются недостатки в практике реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, принятии управленческих решений по защите населения и территорий, организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Причинами перечисленных недостатков является, в большинстве случаев, отсутствие опыта, а иногда и необходимых знаний.

Перечисленные обстоятельства обусловили актуальность темы.

Целью данной курсовой работы является определение основных направлений совершенствования деятельности органа повседневного управления РСЧС.

Основные задачи исследования:

определить факторы, влияющие на деятельность органа повседневного управления РСЧС;

раскрыть основы управления предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

 обосновать основные направления совершенствования деятельности органа повседневного управления РСЧС (ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»).

Объектом исследования является предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий возникшей чрезвычайной ситуации.

Предметом исследования является управление силами и средствами в ходе выполнения мероприятий  по предупреждению и ликвидации ЧС.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

сравнительный метод;

изучение нормативно-правовой базы;

изучение монографических публикаций и статей;

метод наблюдения.

Теоретическую базу исследования составили …. (про труды, на которые ты опиралась в работе)

Гипотеза исследования: органы повседневного управления являются неотъемлемой частью системы РСЧС, связанной с вопросами оперативного реагирования и оперативного управления силами и средствами на угрозы чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНА ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1.1.         Сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, и их основные опасности и угрозы

Одной из основных проблем и задач государства является безопасность жизнедеятельности общества, как в мирное, так и в военное время.

В настоящее время общество все больше интересуют проблемы, связанные с преодолением разных кризисных ситуаций, создаваемые по ходу развитости земной культуры. Причиной этому является научно-технический прогресс, который способствует повышению продуктивности, улучшению условий труда, росту материального благополучия и интеллектуального потенциала населения. Но всё это приводит к увеличению риска аварий и катастроф и, прежде всего, больших технических систем, так как с каждым годом увеличивается количество установок, их сложности, рост единичных мощностей установок на промышленных и энергетических объектах, их региональной концентрацией. В России эти тенденции усугубляются значительным старением основных фондов в связи с длительным экономическим кризисом и падением производственно-технологической дисциплины.

В Российской Федерации остаётся и тенденция роста  чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера. Увеличивается ущерб от них. Сохраняются большие безвозвратные и санитарные потери (прил.1). Причиняется вред окружающей природной среде. Вопрос предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера остается для России весьма актуальным.

Под опасностью принято понимать состояние, при котором создалась или вероятна угроза возникновения поражающих факторов и воздействия источника ЧС на население, объекты экономики, инфраструктуры и окружающую природную среду в зоне ЧС, т.е. на территории, на которой сложилась ЧС [3.5].

Следует отметить, что общей характерной особенностью природных, техногенных и экологических опасностей и угроз на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других порою более катастрофических процессов.

Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, эрозия, землетрясения, оползни, сели, карст, смерчи, сильные заморозки, различные мерзлотные явления. Ежегодно в России происходит 230-250 событий чрезвычайного характера, связанных с природными опасными явлениями.

Основные потери при этом приносят:

 наводнения (около 30%);

оползни, обвалы и лавины (21%);

 ураганы, смерчи и другие сильные ветры (14%);

сели и переработка берегов водохранилищ и морей (3%).

 Примером природной ЧС может послужить наводнение, произошедшее на территории РФ в 2013 году, где из-за продолжительного аномального паводка на Дальнем Востоке, вызванного обильными дождями, были затоплены больше 5 тысяч жилых домов, залиты приусадебные участки и пострадало более 31 тысячи человек [2.7].

Техногенными опасностями являются:

хозяйственная деятельность человека, направленная на получение энергии, развитие энергетических, промышленных, транспортных и других комплексов;

объективный рост сложности производства с применением новых технологий, требующих высоких концентраций энергии, опасных для жизни человека веществ и оказывающих ощутимое воздействие на компоненты окружающей среды;

утраченная надежность производственного оборудования, транспортных средств, несовершенство и устарелость технологий, снижение технологической и трудовой дисциплины;

опасные природные процессы и явления, способные вызвать аварии и катастрофы на промышленных и других объектах.

Рассматривая опасности и угрозы экологического характера можно выдвинуть следующие выводы:

 экономической стабильность невозможна при экологической нестабильности, т.к. экономика и экология давно стали сторонами одной медали: негативное воздействие хозяйства обуславливает экологический ущерб, который трансформируется в экономические издержки;

напряженная экологическая обстановка, неблагоприятные изменения окружающей среды предопределяют ограничения на политику в экономической, социальной, демографической и политической сферах, следовательно, снижают ее результативность;

разрушение жизнеобеспечивающих систем, являющихся фундаментом существования человека, вследствие деградации окружающей среды представляет собой не меньшую угрозу, чем военная опасность, в результате чего экологические издержки трансформируются в социальные.

Сегодня на территории Российской Федерации имеют место опасности и угрозы различного характера, которые обуславливают необходимость принятия мер по защите от них населения и территорий. Планирование и реализация этих мер по защите населения и территорий требуют, прежде всего, выявления этих опасностей и угроз, их характера, степени риска для конкретных территорий, что позволит сконцентрировать усилия на наиболее опасных направлениях. 

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [1.1].

Чрезвычайные ситуации бывают природного, техногенного и экологического характера.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса