Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Организация оплаты труда работников автопарка в ЗАО "Шувалово"

Организация оплаты труда работников автопарка в ЗАО "Шувалово" (500 руб.)

Содержание: 

Стр.

Введение                                                                                                             3-5

1. Теоретические основы организации труда и заработной             

платы на предприятии.                                                                                      

1.1 Основные формы организации труда на предприятии,

факторы, определяющие организацию труда.                                                 6-10

1.2. Сущность и основные принципы заработной платы.                       11-15

2.Современное состоянии организации оплаты труда работников

автопарка.                    

2.1. Природно-экономическая характеристика ЗАО «Шувалово».             16-18

2.2. Основная оплата труда работников автопарка в ЗАО «Шувалово».   19-20

2.3. Стимулирующие выплаты работникам автопарка в

ЗАО «Шувалово».                                                                                            21-22

3.Предложения по совершенствованию организации и

оплаты труда работников.                                                                               23-24

Выводы                                                                                                                   25

Библиографичесий список                                                                                   26

 

  

Введение

Автомобильный транспорт представляет собой один из важнейших обслуживающих подкомплексов агропромышленного комплекса (АПК). Он выполняет роль связующего звена в единой технологической цепи агропромышленного производства. Обеспечивая материальные потоки разнообразных производственных ресурсов, промежуточной и конечной сельскохозяйственной продукции на всех стадиях и этапах её воспроизводства, автомобильный транспорт выступает как интегратор производственной деятельности сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих строительных предприятий. В этом коренное его отличие от других подкомплексов АПК.

Очевидно, что хорошо налаженная система автотранспортного обслуживания – непременное условие успешной деятельности любого агропромышленного формирования. Влияние автотранспорта на ход эффективности и конечные результаты агропромышленного производства через уровни транспортных издержек транспортного обслуживания.

Хотя в системе АПК есть немало автотранспортных предприятий и подразделений, которые работают хорошо, в целом эффективности и качество транспортного обслуживания не отвечает современным требованиям. Из-за этого АПК и все народное хозяйство ежегодно несут огромные потери в связи со снижением объемов производства сельскохозяйственной продукции, неудовлетворительным ее качеством, высокой стоимостью. Недостаточно эффективная работа автомобильного транспорта существенным образом тормозит решение задачи полного удовлетворения потребности страны продуктах питания и сырья для легкой промышленности.

Имеется целый ряд причин того, что в течение многих лет транспортное обслуживание остается одним из наиболее узких мест в организации агропромышленного производства, что в диспропорции, давно возникшие в этой сфере на почве ведомственной разобщенности ни только не устранены, но продолжают возрастать, ни смотря на определенные усилия центральных и местных органов АПК по их устранению. Однако первоосновой негативных тенденций и процессов на автомобильном транспорте АПК служит то, что сформировавшиеся здесь хозяйственных механизм в целом и особенно его центральное звено – экономический механизм хозяйствование - вошли в глубокое противоречие с современными организационными формами, масштабами и программно целевыми установками агропромышленного производства.

Автотранспорт – материальная основа процесса обращения, в котором перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией. Продукция автотранспорта измеряется тонно-километрами, представляющими произведение количества перемещаемых тонн груза на расстояние в определенный период времени.

Производственные процессы автотранспортного и любого другого предприятия резко отличаются друг от друга. Автотранспорт не имеет дела с сырьем; предмет его труда – груз – поступает на транспорт из вне в готовом виде, и никаких новых продуктов при этом не создается. Но, как и любая отрасль материального производства, он создает новые стоимости. Изменение потребительской стоимости автотранспортного предмета труда вызывается материальным изменением его положения в пространстве. Новые стоимости создаются в результате прибавления к первоначальной стоимости автотранспортируемого предмета стоимости его транспортировки.

Автотранспортный процесс или процесс перевозок состоит из трех основных элементов:

- погрузка грузов на подвижной состав в пунктах отправления;

- перемещение (передвижение) грузов по дорогам между пунктами отправления и назначения;

- выгрузка грузов в пунктах назначения.

Автотранспорт при любой форме собственности имеет присущую ему организацию, располагая основными и оборотными средствами. Осуществление автомобильных перевозок связанно с расходами автомобильного топлива и смазочных материалов, выплатой заработной платы и другими расходами. Работа автотранспортного предприятия оценивается по данным месячного, квартального и годового бухгалтерских отчетов и балансов, в которых аккумулируются результаты его финансово-хозяйственной деятельности в денежном выражении. Хозяйственно-финансовая деятельность автотранспортного предприятия осуществляется на принципах полного хозяйственного расчета с целью получения прибыли. Сущность заключается в том, что создаваемая в процессе автомобильных перевозок транспортная продукция должна полностью компенсировать материальные, трудовые и денежные ресурсы, затраченные на ее образование и дополнительно обеспечить получение прибыли.

Рентабельность работы автотранспортного предприятия очень важный экономический показатель, так как от него зависит размер получаемой прибыли.

В общих затратах труда на производство сельскохозяйственной продукции доля транспортных и погрузочно-разгрузочных работ составляет около 40%. третья часть затрат, связанных с приобретением и обслуживанием техники, приходится на транспортные и погрузочные средства.

Из требований, предъявляемых сегодня к транспортно-погрузочным средствам, можно выделить следующие: получение экономического эффекта у сельских товаропроизводителей при снижении удельной материале - и энергоемкости, повышение надежности, снижение затрат труда и вредного воздействия на почву.

Цель курсовой работы экономически обосновать направления повышения организации и оплаты труда работникам автотранспорта А также выявить наиболее эффективное использование автомобильного транспорта при перевозке сельскохозяйственных грузов.

1. Теоретические основы организации труда и заработной платы на предприятии

1.1 Основные формы организации труда на предприятии, факторы, определяющие организацию труда

Труд играет исключительную роль в жизни человека и общества, создании национального богатства, научно-техническом и социальном прогрессе. Имеется много определений труда. Наибольшее распространение в отечественной экономической науке получила, отмеченная выше, характеристика труда как целесообразной деятельности человека, направленной на преобразование предметов природы и приспособление их для удовлетворения своих потребностей. Это определение базируется на высказываниях о труде К. Маркса. Но и многие современные, в том числе и западные экономисты придерживаются его или близкого к нему понятия. Так, французский экономист Барр Р. дает следующую дефиницию: «труд есть сознательная деятельность». Вместе с тем среди западных экономистов широкое распространение имела и встречается сегодня трактовка труда как субъективной жертвы, приносимой рабочими (тягостность, усталость и т.д.) и капиталистами (воздержание от потребления, удовольствий). Имеются и другие представления о данном виде занятости.

Следует различать труд индивидуума, индивидуальный труд, и совокупный труд общества, общественный труд. Последний представляет собой целесообразное функционирование совокупности отдельных индивидуумов, взаимосвязанных между собой разделением, обменом, специализацией и кооперацией труда, направленное на создание материальных и духовных благ, предназначенных для удовлетворения полезных человеку и обществу потребностей.

Исходной методологической предпосылкой изучения общественного труда является рассмотрение процесса труда как взаимодействий двух сторон: организационно-технической (материально-вещественной) и социально-экономической. Чтобы выяснить структуру труда и ее изменение, необходимо раскрыть каждую из сторон и их взаимосвязи. Собственно выделение двух сторон уже представляет в наиболее общем виде структуру общественного труда. Под структурою понимают: систему объективных элементов (компонентов), обладающую той или иной степенью устойчивости. При этом свойства целостной системы определяются природой исходных компонентов, их количеством, а также способом связи или взаимодействия между ними.

Материально-вещественная сторона труда отражает отношение человека к природе, характеризует его как элемент производительных сил. Изменения в материально-вещественной стороне связаны с изменениями в предметах труда, орудиях труда, организации и условиях труда, квалификации работников.

Социально-экономическую сторону труда выражают отношения людей друг к другу по поводу создания - вещей, формирования и развития работника. Кардинальные изменения в социально-экономических отношениях приводят к изменению классовой структуры общества.

Взаимосвязь этих сторон прежде всего заключается в том, что социально-экономические; отношения создают определенные - стимулы к развитию вещественных элементов труда и самого человека, работника. Вместе с тем создание более сложных технических систем, повышение уровня образования, культуры, квалификации работников вызывает необходимость совершенствования или замены социально-экономических отношений на новые. В диалектическом взаимодействии этих сторон осуществляется прогресс общества.

Более детально структуру современного общественного труда в рыночной экономике можно представить из следующих элементов:

1. Вещественные элементы производства. Они являются результатом развития индустриального и постиндустриального общества. К материально-вещественным элементам производства относятся предметы труда и орудия труда, находящиеся в частной корпоративной и государственной собственности.

2. Личные элементы производства, производительных сил (человеческий фактор) - это прежде всего знания, опыт и навыки. Они также являются результатом исторического развития, важную роль в котором сыграло разделение труда. В соответствии с последним личные элементы производства делятся на умственный и физический труд, организаторский (управленческий) и исполнительский труд.

3. Цель труда. Она вытекает из самой сути труда. Цель труда разная у непосредственных производителей и у собственников средств производства, предпринимателей. Первые, являются носителями ближайших целей - выполнение конкретных видов работы, получение за это вознаграждения в виде заработной платы.

Сегодня производство все больше организуется на основе научных знаний, что требует от работников постоянного овладения ими, иначе цель конкретных видов деятельности будет отчуждаться от работников, а они - пополнять ряды безработных. Необходимо регулярное совершенствование стимулов к труду.

Главной же целью собственников, предпринимателей является получение прибыли, возрастание дохода. Кроме того, у предпринимателей есть другая цель - реализация предпринимательских способностей.

4. Связь между вещественными и личными элементами. За последними стоят их собственники, между которыми формируются отношения присвоения, распределения и обмена. Побудительными мотивами для данных связей выступают потребности, интересы, стимулы субъектов этих отношений. Конкретными формами взаимосвязи работников и собственников вещественных элементов, предпринимателей выступает заработная плата и прибыль. Взгляд на природу этих явлений и категорий, их выражающих, различен у представителей разных направлений экономической мысли. Согласно марксистскому представлению, отношение между трудом и капиталом является основным и представляет собой отношение эксплуатации наемного труда капиталом.

С позиции неоклассического, либерального направления экономической мысли, базирующего на теории трех факторов производства (французского экономиста Сэя), каждый фактор производства (земля, капитал и труд) получают свом долю дохода и, следовательно, никакой эксплуатации нет. Эта точка зрения господствует среди западных экономистов и, в настоящее время, хотя есть и другие воззрения. Подобный подход получил распространение и среди российских, экономистов.

5. Способы организации труда. Они зависят от цели производства, способа связи вещественных и личных элементов, разделения труда и конкуренции. Вместо стихийного разделения и конкуренции в масштабе капиталистического общества, присущих ему в XVI-XIX в. в., во второй половине XX в. значительно возросла роль государственного регулирования экономики (индикативное планирование, программирование) и четкой научной, плановой организации труда внутри предприятий

6. Отношение к труду. С одной стороны, труд не является обязательным. С другой стороны, труд был и остается для подавляющейся части людей основным источником дохода, средством к существованию. Поэтому и отношение к труду неодинаково. Для части населения он вообще не представляет ценности, не является важным делом. Для большей же части людей труд - основное занятие в жизни. Среди последних отношение к труду двойственно: отношение к конкретным видам труда может приносить удовлетворение (или неудовлетворенность) его содержанием имущественной значимостью. Отношение же к труду как к источнику существования, дохода носит противоречивый характер, связано с противоборством наемных работников и работодателей за увеличение своей доли в доходе, т.е. работники борются за увеличение заработной платы (а в России - даже хотя бы за ее получение), а работодатели - за увеличение прибыли.

Таким, образом, структура общественного труда представляет собой срез последнего в конкретный период времени.

Развитие производительных сил, изменение их внутренней структуры определяют объективные пропорции между личными и вещественными факторами производства, распределение работников по секторам экономики, сферам приложения труда. Наиболее подвижным элементом производительных сил являются орудия и предметы труда. Именно их преобразование, совершенствование обеспечивает материальную основу структурных изменений в общественном труде. Конкретные же формы их проявления, социальная направленность, определяется системой экономических отношений.

О структурных изменениях в общественном труде можно судить по структуре занятости населения. Она представляет собой проявление определенной пропорциональности в распределении трудосиссоонсго населения по секторам экономики, отраслям, предприятиям и внутри них.

Более динамичная структура производительных сил предопределяет выполнение общественным трудом определенных функций.

Функции общественного труда. Функции общественного труда выражают изменение его содержания во времени в зависимости от уровня развития производительных сил. Можно выделить следующие функции:

1. Труд как средство к жизни, как способ и мера удовлетворения человеческих потребностей.

2. Труд как основа существования общества, источник вещественного богатства, фактор общественного прогресса.

3. Труд как фактор развития самого человека, как сфера утверждения личности.

Первая функция самая древняя и важная. Она выступает Основой всех других функций. Человек, прежде чем заниматься духовной и иной возвышенной деятельностью, должен удовлетворить хотя бы минимальные потребности в пище, одежде, жилье и т.п. Главным направлением трудовой деятельности в этом качестве становится обмен веществ между человеком и природой:

По мере удовлетворения потребностей человека труд становится источником вещественного богатства (жилье, заводы, фабрики учебные заведения, больницы, дороги и т.д.), фактором общественного прогресса (движением к более совершенным видам труда; организации производства и общества).

Человек, осуществляя в нормальных условиях труд, испытывает от него определенное удовлетворение, ощущает и осознает необходимость его для общества, благотворное влияние труда на развитие своих качеств. Иначе говоря, труд способствует развитию самого человека. Когда человек создает нечто новое, полезное, не встречающееся в природе, это вызывает у него чувство гордости, выступает сильным побудительным мотивом для новых дел и достижений, оказывает влияние на его социальный и психологический облик, формирует из него творческую личность. Всестороннее развитие личности достижимо при очень высоком уровне развития производительных сил и социально-экономических отношений (компьютеризированное производство, полная занятость, высокие доходы населения, достаточное свободное время, гражданское общество и т.д.).

Структура и функции общественного труда - это понятия, характеризующие, некоторые всеобщие свойства труда как вечного условия жизни. Более конкретные представления о труде, особенно о труде как индивидуальной деятельности, дают такие понятия как «виды труда», «содержание труда».


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса