Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основные идеи И. Ансоффа

Основные идеи И. Ансоффа (500 руб.)

Каждый  человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с  организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Организация сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются,  когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.

Глава 1.  Основные идеи  И. Ансоффа.

На сегодняшний день можно считать уже общепризнанным, что «отцами» стратегического планирования по праву считаются Альфред Д.Чандлер, Кеннет Эндрюс и Игорь Ансофф.  Игорь Ансофф в своих работах  блестяще решил задачу реализации и некой схематизации процедуры стратегического планирования, особенно, для процедур разработки стратегии роста крупных компаний. Кроме того, книга И. Ансоффа  «Корпоративная стратегия» многими исследователями признается в качестве первой монографии, целиком посвященной проблемам стратегического планирования.

Как Ансофф изобрел матрицу.  Гарри Игорь Ансофф родился в 1918г. В российском городе Владивостоке. Когда ему было 17лет, его семья эмигрировала в США. Хотя к моменту переезда в Америку И.Ансофф плохо знала английский язык, это не помешало ему закончить выбранное им высшее учебное заведение одним из лучших в своем выпуске. Он с отличием закончил  Стивенсоновский технологический институт в штате Нью-Джерси, в то время один из лучших вузов США и получил дипломы инженера-механика и магистра естественных наук. Затем И.Ансофф получил степень доктора естественных наук в Университете Брауна, штат Род-Айленд.

В 1948г. он  поступил на службу в бюро перспективных методов управления в RAND Corporarion, а в1956г. Перешелв Lockheed Aircraft Corporation. Его первое задание в Lockheed состояло в разработке плана, позволяющего этой гигантской занимавшейся исполнением исследовательских и производственных заказов корпорации диверсифицировать свой бизнес. В то время идея диверсификации была достаточно новой, и готовых подходов практической реализации не существовало. В итоге И. Ансоффич лены его научной группы разработали базовые понятия и алгоритм осуществления стратегического анализа. По результатам данной работы и была написана первая книга И. Ансоффа Corporate  Strategy (“Корпоративнаястратегия”) (1965), пользовавшаяся большим  успехоми сразу же получившая международное признание.

В 1968г. И. Ансофф присоединился к научному сообществу Университете Меллона Карнеги, штат Пенсильвания, а в 1973 перешел в Университет Вандербильта, штат Теннесси, где стал деканом и профессором факультета менеджмента в Высшей школе менеджмента. В томже 1973г. Он принял предложение занять должность профессора в профессора Европейского института передовых исследований в области управления, где И.Ансофф основал объединение исследователей проблем стратегического управления. Затем он вновь вернулся в Университет Вандербильта, а потом вернулся в Европу, где в течение семи лет был профессором Стокгольмской школы экономики и Европейского института передовых исследований в области управления. С 1983г. И Ансофф является профессором Международного университета Соединенных Штатов в городе Сан Диего, Калифорния. И.Ансофф оказывал консультационные услуги многим ведущим компаниям, включая такие как Philips, GeneralElectric, IBM, GulfOil, General Foods, Westing house, FN Herstal, Sterling Europaи KBB (Нидерланды). Ансофф стратегический менеджмент внешняя турбулентность

И.Ансоффа часто называли “отцом стратегического менеджмента” в знак признания его вклада в теорию и практику оптимизации долгосрочной прибыльности обслуживающих внешнюю среду организаций. К таким организациям ученый относит компании, которые уделяя главное внимание основным видам своей бизнес-деятельности все же содействует развитию социально-политического окружения. Напротив, те фирмы, которые обслуживают только самих себя, быстро утрачивают перспективы развития и погибают. Первой новаторской печатной работой И.Ансоффа былаегокнига Corporate Strategy(1965), в которой он изложил алгоритм процесса определения стратегического поведения фирмы.

Вторая книга И.Ансоффа StraregicManagement (“Стратегический менеджмент”) (1979) подняла стратегическое планирование до уровня многофакторного процесса, учитывающего также в качестве ключевых параметров, определяющих стратегическое поведение и успех фирмы динамику поведения индивидов и групп людей, политическиеи зменения и культуру организации. Вклад И.Ансоффа в развитие стратегического менеджмента состоит в следующем:

1.Он создал “всеобъемлющую многофакторную теорию управления стратегическим поведением” организаций обслуживающих внешнюю среду.

2.В рамках этой теории была разработана “теоретическая парадигма возможного стратегического успеха”, в которой выдвигаются различные гипотезы успешного поведения фирм при разных уровнях внешней турбулентности.

3.Провел  широкомасштабные  эмпирические  исследования парадигмы успех, а в структуре различных отраслей в разных странах мира (1983-1990), в которых подтвердил правильность своих парадигм (Ansoffetall.,1993);

4.Создал понятие “зонтика парадигм”, которое уточняет области обоснованности применения формул стратегического успеха, предложенных другими исследователями.

5.Используя ту парадигму в качестве краеугольного камня теоретических построений, ученый создал и проверил метод всеобъемлющего стратегического управления (“стратегический менеджмент в реальном времени”), который может использоваться для оптимизации будущего потенциала прибыльности бизнес-предприятийи других обслуживающих внешнюю среду организаций (AnsoffandMcDonnell,1984).

Основной вклад

Наиболее важными для формирования теории стратегического менеджмента научными достижениями И.Ансоффа являются создание концепции внешней турбулентности, определение парадигмы возможного стратегического успеха и разработка метода стратегического управления в реальном времени.

Внешняя турбулентность

И.Ансофф создал модель внешней среды, имеющей пять уровней турбулентности – от самого слабого и легкопрогнозируемого до наиболее изменчивого и непредсказуемого. По мнению ученого для каждого из этих уровней может быть разработана оптимизирующая прибыльность модель поведения фирмы (Ansoff,1979). Для того, чтобы фирма смогла сбалансировать свои стратегические и операционные возможности, она должна принимать во внимание внешнюю и внутреннюю обстановку и корректировать свою позицию с целью достижения желаемых результатов. Такой подход ведет к пониманию того, что анализ и интерпретация внешней среды фирмы являются ключевым условием ее стратегическогоуспеха.

Стратегическая парадигма  возможного успеха.

Для получения своего второго важного результата И.Ансофф использовал модель предполагаемой турбулентности для построения стратегической парадигмы возможного успеха, основанной на трех переменных: уровне турбулентности внешней окружения фирмы, степени агрессивности стратегического поведения фирмы во внешней среде, реактивности руководства фирмы (то есть его способности быстро реагировать на внешние изменения). Данная парадигма устанавливает, что финансовая деятельность фирмы оптимизируется, когда агрессивность и реактивность фирмы соответствует турбулентности ее внешней среды (Ansoff,1979).

Стратегическое управление в реальном времени. Третий важный полученный И.Ансоффом результат заключается в разработке практического процесса управления, получившего название “стратегического менеджмента в реальном времени”. Данный основанный на использовании стратегической парадигмы возможного успеха. Процесс ориентирован на оказание помощи менеджерам, действующим в условиях турбулентной и непредсказуемой внешней среды. Характерными особенностями стратегического управления в реальном времени являются:

1.Использование стратегической парадигмы возможного успеха для анализа готовности фирмы к успешной работе в будущем.

2.Стремление к тому, чтобы мышление руководителей и культура фирмы адекватно и быстро реагировали на изменение уровня турбулентности внешней среды.

3.Предвидение того, что стратегическое трансформирование фирмы неизбежно столкнется с сопротивлением препятствующих изменениям сил, вследствие  чего возникает необходимость использования упреждающих мер, направленных на преобразование этого противодействия в силы, обеспечивающие поддержку и одобрение.

4.Признание непредсказуемости будущих событий.

5.Совмещение результатов предпринимательского стратегического планирования, которое должно позиционировать фирму с точки зрения ее успехов в будущем, с реакцией в режиме реального времени, помогающей фирме предвидеть грозящие опасности и открывающиеся возможности.

6.Своевременное введение в фирме действующей в режиме реального времени системы стратегического контроля.

7.Признание того факта, что в турбулентной внешней среде даже наилучшим образом разработанные стратегии могут с высокой вероятностью оказаться абсолютно неэффективными. Стратегическое управление в реальном времени позволяет справиться с подобными проблемами посредством использования системы стратегического контроля, которая позволяет пересматривать текущие планы.


Объем работы 40 лл

Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса