Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основные институты и рынки международного бизнеса

Основные институты и рынки международного бизнеса (500 руб.)

Содержание:

Введение..................................................................................................... 4

1. Основные институты и рынки международного бизнеса    6

1.1. Роль международных экономических организаций в развитии экономики   6

1.2. Принципы взаимодействия России и международных экономических организаций.......................................................................................................................... 9

2. Взаимодействие России и важнейших муждународных экономических организаций...................................................... 16

2.1. Взаимодействие России и ВТО.............................................................. 16

2.2. Проблемы взаимодействия России и Международного валютногофонда      19

2.3. Россия и ЕврАзЭс.................................................................................. 22

Заключение............................................................................................. 30

Список используемых источников:......................................... 32

Совершенствование системы международного регулирования финансовой сферы, прежде всего, связано с МВФ и группой Всемирного банка. Их значение для международных экономических отношений трудно переоценить, поскольку, располагая большими полномочиями и финансовыми ресурсами, они непосредственно участвуют в управлении трансграничным движением капитала, разрабатывают рекомендации по валютной и кредитно-финансовой политике, обеспечивают сбор и распространение информации по актуальным проблемам валютно-финансовых отношений.

Совокупное рассмотрение этих организации неслучайно. Их политика предоставления кредитов мало чем отличается по существу (но не по форме), действия в отношении развивающихся стран всегда слаженные и скоординированные. Так, МВФ, как правило, финансирует их на первоначальном этапе становления при помощи краткосрочных экономических программ. Предоставление же долгосрочных кредитов и гарантирование частных инвестиций является прерогативой группы организаций Всемирного банка. При этом, не являясь членом МВФ, никто не может рассчитывать на предоставление займа Банком, а решение одной из организаций о приостановлении выплаты кредита практически всегда влечет за собой аналогичные меры со стороны другой. Кредиты этих организаций служат своеобразным катализатором частных инвестиций и рассматриваются в мировом финансовом сообществе как «аттестат доверия», подтверждающий надежность вложения капитала и кредитоспособность заемщика.

Предоставляя кредиты, МВФ, естественно, должен быть уверен в том, что заемщик проводит политику, направленную на сокращение или устранение его проблем в сфере внешних платежей. Поэтому в обмен на финансовую помощь Фонда страна принимает прямое обязательство о проведении корректирующих мер, которые гарантируют, что реципиент будет в состоянии своевременно погашать свою задолженность Фонду и обеспечивать, тем самым, возобновляемость его кредитных ресурсов. В отличие от других институтов внешнего финансирования, МВФ, МБРР и его филиалы занимают особое место в международных кредитных обязательствах стран-заемщиков, поскольку кредиты, выдаваемые им данными организациями, не подлежат ни пролонгированию, ни реструктуризации.

Кредитная политика - наиболее эффективный рычаг воздействия на экономику стран, обращающихся к Фонду за финансовой помощью. Вот почему, предоставляя кредиты, он, по сути, принуждает заемщиков устранять валютные ограничения по текущим операциям и открываться, таким образом, для внешнеэкономической экспансии развитых государств.

Безусловно, отмена валютных ограничений по текущим операциям способствует развитию многосторонней торговли. Поскольку экспортная выручка в валюте страны, отменившей валютные ограничения, может быть конвертируема в другие валюты, хозяйствующие субъекты могут делать закупки в любой стране и использовать тем самым преимущества конкуренции не только на национальном, но и международном уровне. Однако, так как текущие операции включают переводы процентов и дивидендов на вложенный капитал, инвестиции устремляются в страны, устранившие такие ограничения.

В качестве крупнейшего кредитного учреждения Фонд формирует собственные финансовые ресурсы главным образом из взносов, поступающих в порядке оплаты квоты стран-членов. В связи с увеличением их потребности в финансовой поддержке и изменением роли отдельных государств в мировом хозяйстве, квоты периодически пересматриваются. В конечном итоге именно их размер определяет, с одной стороны, степень влияния (число голосов) страны на деятельность организации, а с другой - сумму взноса в резервных активах и национальной валюте, совокупный объем кредитов, которые она может получить у МВФ и долю СДР при их распределении (эмиссии).

Ныне в дополнение к собственному капиталу, основу которого составляют квотные ресурсы, МВФ имеет возможность привлекать заемные средства. Наиболее часто и эффективно для этой цели используется Генеральное соглашение о займах (General Arrangement to Borrow — ГСЗ), заключенное МВФ с «группой 10» в 1962 г. и неоднократно продлевавшееся по мере необходимости. Финансовые кризисы и острая нехватка кредитных ресурсов в соответствующие периоды обусловили появление в середине 90-х гг. дополнительного их источника. Локальные и региональные финансовые кризисы 90-х гг. привели к исключительно высокому спросу на ресурсы Фонда, обострили проблему их нехватки [9].

Возрастание масштабов финансовых кризисов, и, соответственно, потребностей кредитования, заставило руководство организации предпринять скорейшие меры по увеличению ее финансирования главными акционерами, и задуматься об эффективности использования затратного механизма. Таким источником стало Новое соглашение о займах (New Arrangements to Borrow, NAB), которое не заменяет, а дополняет ранее созданный механизм заимствований, расширяет объемы привлекаемых финансовых средств. В соответствии с упомянутыми соглашениями Фонд может получить при необходимости около 47 млрд. долл. Кроме того, он часто получал кредиты от центральных банков ведущих стран.

В настоящее время МВФ предоставляет кредиты странам-членам, во-первых, для покрытия дефицитов платежных балансов, т.е. практически для пополнения валютных резервов государственных финансовых органов и центральных банков. Во-вторых, для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, т.е. для финансирования бюджетных расходов правительства. Таким образом, Фонд кредитует только официальные органы - казначейства, министерства финансов, стабилизационные фонды, центральные банки [11].

Фактически вся его современная кредитная деятельность осуществляется по трем направлениям: обычное, специальное и льготное финансирование.

В основе обычных механизмов лежат квоты стран в уставной капитал, которые состоят из конвертируемой и национальной валюты. Если доля национальной валюты меньше квоты, то разница образует резервную позицию, которой страна-член Фонда может воспользоваться в любой момент, не оплачивая никаких процентных и комиссионных платежей. В свою очередь, часть квоты в национальной валюте делится на кредитные доли, от которых и зависят условия предоставления кредитов. Так, выдача средств в рамках первой кредитной доли (25% квоты) менее регламентирована, а в рамках верхних кредитных долей - обязательно увязывается с выполнением страной определенных целевых показателен и производится по частям, или поэтапно. Именно в рамках кредитных долей действуют соглашения о кредитах стэнд- бай (stand-by arrangement, SB А) н соглашения о расширенном финансировании (extended fund facüity, EFF), наиболее часто используемых в кредитной практике МВФ.

Главное назначение таких кредитов - содействие макроэкономическим стабилизационным программам или структурным реформам. При этом страны-заемщики должны выполнять определенные требования, зафиксированные в «письме о намерениях» или «меморандуме об экономической и финансовой политике», причем степень жесткости подобных требований по мере перехода от одной кредитной доли к другой постоянно нарастает. Тем самым, по сути, МВФ оказывает серьезное экономическое давление на заемщиков, вплоть до того, что при невыполнении взятелх ими на себя обязательств приостанавливает очередной транш или вообще отказывает в дальнейшем кредитовании.

При переходе к действующей в настоящее время системе страны-члены возложили на МВФ задачу расширить круг своей деятельности за пределы вопросов обменного курса. Это расширение должно было быть связано с осуществлением широкого круга самых разнообразных экономических мер, включая анализ всех аспектов экономической системы каждого государства-члена, сказывающихся на стоимости его валюты, а также проведением объективной оценки показателей функционирования экономики каждой страны-члена, с тем чтобы эта информация могла быть использована всем сообществом государств, входящих в организацию.

Словом, нынешняя система требует большей прозрачности политики государств-членов и создает для МВФ более широкое поле деятельности в сфере контроля за их политикой. Осуществление надзора и контроля за политикой государств-членов в отношении обменного курса основывается на той посылке, что твердая и последовательная внутренняя экономическая политика обеспечивает стабильность обменного курса и ведет к развитию и процветанию мировой экономики. После финансового кризиса 1995 г. в Мексике и финансового кризиса 1997 г. в Азии МВФ была усилена работа в области надзора.

После принятия второй поправки к статьям Соглашения о МВФ в его постановлениях увеличилась доля рекомендаций. Причем, две из них имеют для государств чрезвычайно важное значение. К ним относятся: вопросы формирования финансовой политики государства-члена Фонда и принятие и выполнение программ структурной адаптации национальных, экономик.

С правовой точки зрения применение рекомендательных, а не обязательных актов в МВФ закономерно, и обусловлено несколькими обстоятельствами. Во-первых, сам предмет правового регулирования -международная финансовая система - требует особых методов регулирования. Юридически обязательное решение должно соблюдаться при любых обстоятельствах, даже и тогда, когда оно не соответствует реальному уровню экономического развития. В этом случае обязательность акта вызывает сбой в реализации экономической политики и ведет к нежелательным последствиям как для государства, так и для самого Фонда.

Во-вторых, процесс выработки рекомендаций предполагает тесное сотрудничество организации и государства-члена путем неформальных консультаций, выезда экспертов МВФ в страну, для которой готовится программа, поиска наиболее подходящих для данного случая правовых рычагов регулирования экономических отношений.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса