Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основные научные школы, изучающие систему государственного и муниципального управления

Основные научные школы, изучающие систему государственного и муниципального управления (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение. 2

Глава 1. Понятие и сущность государственного и муниципального управления как управления системного. 4

Глава 2. Структура государственного и муниципального управления. 11

2.1. Субъект, объект, содержание государственного и муниципального управления  11

2.2. Представительная, непосредственная и управленческая демократия в государственном и муниципальном управлении. 16

Глава 3.  Основные школы, которые изучают систему государственного и муниципального управления. 25

Заключение. 33

Библиографический список. 35

 

Введение 

Сильная, дееспособная власть является первым условием успешных преобразований. Без нее не создать предпосылок экономического роста, невозможна подлинная демократия, высокая культура и нравственность. Государственность была и остается основной ценностью гражданина России.

С твердой государственной властью россияне связывают надежды на расцвет страны. От государственной власти ждут защиту жизни и безопасности личности, охрану здоровья, свободы, достоинства.

Прекращение в декабре 1991 г. существования СССР как единого союзного государства, субъекта международного права и геополитической реальности выдвинули проблему обеспечения России самостоятельного государственного существования и становления новой российской государственности. Крушение административно-командной системы, всеобъемлющий кризис власти и общества, последовавший за этим, выдвинули задачу строительства нового государства.

Процесс реформирования российского государства, начатый в 90-е годы XX столетия, позволил за относительно короткий период времени произвести перестройку административно-командной системы, изменить структуру и функции управления, заложить основы правового государства с рыночной экономикой. Россия во многом повторила путь Европы послевоенного периода, когда для предотвращения возможной реставрации тоталитарных режимов в основу новой европейской государственности были положены принципы децентрализации власти, приоритетного развития местного самоуправления, становления гражданского общества.

Неизбежным следствием отказа от планово- распределительной экономики и перехода к рыночной системе хозяйствования в России стала реформа властных институтов государства. Первым шагом на сложном и противоречивом пути трансформации государственного устройства страны, следует считать принятие Конституции Российской Федерации (1993 г.), которая определила основы конституционного строя России. За последние годы был принят ряд законодательных актов, прямо или косвенно затрагивающих вопросы реформирования системы государственного управления и местного самоуправления. С формальной точки зрения можно говорить, что создана определенная законодательная основа функционирования властных институтов гражданского общества.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что процесс укрепления российской государственности и социально-экономические преобразования, осуществляемые на современном этапе, предопределили необходимость модернизации системы государственного управления и местного самоуправления. В настоящее время происходит медленный и трудный процесс перехода государства к социально-ориентированному и цивилизованно-рыночному характеру экономики по сравнению с радикально-либеральной ориентацией предшествующего этапа на социальное расслоение и обогащение любой ценой незначительного меньшинства населения, а потому важным элементом происходящей модернизации общественной системы управления стала административная и муниципальная реформы, которые необходимо изучить и проанализировать.

Цель работы: рассмотреть и изучить учения и взгляды основных научных школ, изучающих систему государственного и муниципального управления.

Задачи работы:

1. определить понятие и сущность государственного и муниципального управления как системного управления;

2. рассмотреть особенности структуры государственного и муниципального управления;

3.  проанализировать взгляды основных школ, изучающих систему государственного и муниципального управления.

 

Глава 1. Понятие и сущность государственного и муниципального управления как управления системного 

Управление в природе и обществе. Система государственного и му-ниципального управления комплексная учебная дисциплина, название которой состоит из нескольких слагаемых. Одним из ключевых слов является управление. В предельно широком смысле управление — это воздействие субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющее положение, поведение или свойства объекта (объектов)[1].

Управление - универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. Управлять можно естественными объектами (например, с помощью упорных тренировок человек может изменить свою фигуру), физическими процессами (управление ядерной реакцией с целью получения мирной энергии, а не взрыва), техническими системами (автомобилем). С позиций наиболее широкого подхода даже тяготение планет Солнечной системы можно в какой-то мере рассматривать как взаимное многостороннее управление[2].

Управление необходимо. Без него невозможно равновесие в системе мироздания, развитие в природе (превращение саженца в плодоносящее дерево), деятельность коллективов людей, функционирование общества. Без управления наступает коллапс, беспорядок, анархия[3].

При сбоях команд генов, отвечающих за наследственность, в организ-

ме возникают необратимые последствия, при потере управления учебной ракетой она сбивает гражданский самолет, без должного управления фирма терпит банкротство и т.д[4].

В приведенных выше примерах управление рассматривается с по-зиций широкого подхода, включая процессы саморегулирования. Та-кие процессы всегда существуют не только в природе, но и в обществе и изучаются некоторыми общественными науками[5].

Управление является также особым видом связей в системе субъект — объект. Это — активная и организующая деятельность. Она может осуществляться лишь должным субъектом. Не всякий человек способен быть лидером политической партии или руководить предприятием, райвоенкому бесполезно поручать управление городским транспортом. Для управления следует выбирать должный объект. Не все явления, события или состояния могут быть предметом управления людей (например, глобальные проблемы погоды, землетрясения или космос). Применять управленческие меры к недолжному объекту бесполезно[6].

При управлении необходимо ставить реальные цели. Задача, по-ставленная в 70-х гг. XX в. в Китае — путем большого скачка построить за несколько лет коммунизм — была нереальной и, естественно, от этого пришлось отказаться. Управление должно быть результативным. Однако не всегда целенаправленное воздействие на должный объект и с реальной целью дает тот результат, к которому стремился управляющий. Иногда принимаемые меры не дают результата, а нередко приводят к обратным последствиям. Последнее не означает, что управление отсутствовало, просто воздействие не достигло желаемой цели[7].

Чаще всего воздействие при управлении понимается как одноли-нейные связи: субъект — объект. Мы видим обычно лишь эти прямые связи, но существуют и обратные связи: воздействие объекта на управляющий субъект. Это имеет место и при использовании человеком технических систем, и в общественной жизни. Водитель управляет автомобилем, но способы применяемого управления определяются во многом автомобилем, им нельзя управлять так же, как, скажем, велосипедом. Без учета обратных связей государственное и муниципальное управление в демократическом обществе невозможно. Реакция населения на мероприятия органов государства и местного самоуправления может изменить и часто изменяет управленческие решения, заставляет принимать иные меры. К тому же, субъект и объект в этом процессе могут поменяться местами, объект становится действующим субъектом (подчиненные требуют, чтобы начальник, который утратил доверие, ушел с занимаемой должности и добиваются этого). Обратные воздействия тоже могут рассматриваться в определенном смысле как управление, в них иногда есть должный объект, цель, результативность (администрация предприятия повышает заработную плату в результате забастовки работников), но в государственном и муници-пальном управлении для характеристики обратных связей термином управление не пользуются, под ним обычно понимаются прямые связи командного характера[8].

В обществе применяются различные способы прямого управления. Техничес кое управление, натгример, железнодорожным транспортом (расписание поездов, установление автоматических систем на переездах и т.д.) отличается от управления воинскими подразделениями, а последнее от управления в сфере пенсионного обеспечения[9].

В государственном и муниципальном управлении используются раз-

ные приемы, в том числе технического характера (организация работы канцелярии государственного учреждения, руководство размножением бюллетеней для голосования избирателей), но управление техническими системами, существующими в обществе, в данном курсе не рассматривается. Государственное и муниципальное управление изучается как разновидность общественной, социальной деятельности людей, как часть и решающий элемент, ядро публичного управления в обществе[10].

Системность государственного и муниципального управления.

Общество, его различные коллективы сложные системы, где действу-

ют принципы не только кибернетики, но и синергетики. Это, в частности, означает, что общество, его коллективы управляются системным (иногда говорят структурным) и бессистемным, (бесструктурным) способами. При системном управлении информация (включая указания, иные управленческие акты) распространяются адресно, по специальной структуре и к выделенному объекту. При бессистемном управлении информация, распространяв свободно или по случайным цепочкам (через соседей, сослуживцев, бывших сокурсников), тоже может оказать воздействие на управляющего. Например, подчиненный желает получить повышение, но непосредственно воздействовать на начальника в этих целях он не может. Тогда используется бесструктурное управление: вокруг начальника, например, через друзей его жены, создается общественное мнение, которое воздействует на управляющего, и подчиненный получает желанную награду. Это шутливый пример[11].

 

[1] Атаманчук Г.В. Государственное управление. - М., 2002. – С.54.

[2] Там же

[3] Атаманчук Г.В. Государственное управление. - М., 2002. – С.55.

[4] Там же

[5] Атаманчук Г.В. Государственное управление. - М., 2002. – С.55.

[6] Муниципальный менеджмент: Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др. - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – С. 143.

[7] Там же

[8] Муниципальный менеджмент: Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др. - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – С.144.

[9] Муниципальный менеджмент: Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др. - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – С.145.

[10] Муниципальный менеджмент: Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др. - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – С.146.

[11] Муниципальный менеджмент: Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др. - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – С.146-147.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса