Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основы конституционного строя, определяющие социальную и идеологическую сферы жизни общества




Основы конституционного строя, определяющие социальную и идеологическую сферы жизни общества (500 руб.)

Оглавление

Введение

1.                Основы Конституционного строя Российской Федерации

2.                Социальная основа конституционного строя Российской Федерации

3.                Идеологическая основа конституционного строя Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

В любом сообществе наличествует собственный строй: народнохозяйственный, общественно-политический, соц, духовные дела. Данный публичный строй и считается основой для страны и права.

Конституционный строй - это совокупность закрепленных в конституции принципов, основных ее положений, в соответствии с которыми должны находиться все другие конституционные положения, а также текущее законодательство. Основы конституционного строя образуют ядро Конституции, т. е. то, что определяет само ее существо.

Положения главы 1. Конституции РФ, формирующие основы конституционного строя, занимают главное место в иерархии конституционных норм. Это находит свое выражение в том, что все другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя в соответствии с ч. 2 ст. 16 конституции РФ: “Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.”  Данное предписание адресовано, прежде всего, второму по уровню (после Конституционного собрания) органу учредительной власти - Федеральному Собранию, которое может принимать законы об изменении и дополнении статей Конституции, но за исключением содержащихся в главе 1, а также главах 2 и 9 (ч. 1 ст. 135). Ни один принятый Федеральным Собранием закон, вносящий изменения в Конституцию РФ, не должен противоречить основам конституционного строя. Все нормы, содержащиеся в последующих главах Конституции РФ, должны толковаться в соответствии с положениями главы 1. Положения гл. 1 Конституции РФ могут быть изменены только в ходе полного пересмотра всей Конституции.

Таковым образом, ст. 1 главы Конституции РФ имеет высочайшую юридическую мощь над иными статьями, всевозможные конфигурации данных статейнеприемлемы.

Ст. 16 заканчивает главнейшую главу Конституции Рф “Основы конституционного строя”, которая описывает основные черты муниципального и публичного строя, форму правления и общественно-политический режим. Данные расположения главные, на них основываются все следующие головы Конституции. Взгляды, прикрепленные в главе 1 из-за их чрезвычайной значимости, имеют необходимость в особенной охране. Наверноенашлосьточное отображение в Главном законе, которое никак не дозволяет пересмотра парламентом положения данной главы. Это конституционное введение отчуждает устойчивость нашей Конституции и конституционному строю. Если предписания о пересмотре положений Конституции станут поддержаны 3/5 гласов от всеобщего количества членов Совета Федерации и депутатов ГосДумы, то они имеют все шансы быть осмотренными в особенном распорядке, предусмотренном в главе 9 Конституции с соблюдением всех норм Закона.

В понятие основ конституционного строя входят закрепленные конституцией характеристики государства. Статья 1 Конституции России устанавливает, что Российская Федерация есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Статья 7 характеризует государство также как социальное, а ст. 14 – как светское.

Отличительная черта основ конституционного строя состоит в том, будто они сочиняют первичную нормативную основание для других положений Конституции, всей системы работающего законодательства и других нормативно - правовых актов РФ. Наверное значит, будто остальные главы Конституции содержат общепризнанные мерки, которые ориентированы на предстоящее формирование, конкретизацию основ конституционного строя. В их, в частности, устанавливается зона ответственности органов гос власти Русской Федерации, распорядок принятия ими могучих единых нормативно - правовых и личных решений, формулируются права и повинности людей, других субъектов права, укрепляются юридические и другие гарантии реализации основ конституционного строя.

В то ведь время ни 1 работающая норма права, самостоятельно от такого, в каком месте она укреплена - в Конституции, законодательстве Русской Федерации, указах Президента Русской Федерации либо распоряжениях Правительства, никак не имеет возможность возражать основам конституционного строя. В вариантах несоответствия каких-или общепризнанных мерок основам эти общепризнанных мерок сознаются неконституционными и теряют мощь. Одинаковым образом никак не имеют все шансы возражать основам конституционного строя деяния и решения должностных лиц, муниципальных органов, людей и их соединений.

В тех вариантах, как скоро в работающих законодательстве и других нормативно - правовых актах отсутствуют нужные общепризнанных мерок либо они противоречат Конституции, мещанин имеет право осуществлять собственные права, оперируя общепризнанными мерками Конституции, и в первую очередность положениями, устанавливающими базы конституционного строя, потому что принцип прямого деяния Конституции конкретно прикреплен ст. 15.

Основы конституционного строя закрепляют форму Российской Федерации как страны, ставят родник гос власти и методы воплощения народовластия, характеризуют пространственные пределы деяния суверенитета Русской Федерации. Формулируются еще взгляды федеративного прибора Рф, укрепляется принцип деления властей на законодательную, исправную и судебную и устанавливается круг органов, исполняющих муниципальную администрация в Русской Федерации. Особенно отличается ст. 7, сообразно которой соц политического деятеля страны возводится в ранг конституционной базы, гарантирующей снабжение благородной жизни и вольного становления всякого жителя России самостоятельно от его семейства занятий и деловитости.

Правительство теряет полное и безраздельное владычество в политической системе сообщества. Основы конституционного строя закрепляют в Р Ф идеологическое и политическое изобилие, в том количестве многопартийность. Всякой партии предоставляется вероятность непринужденно делать, упражнять свою идеологию, заслуживать симпатии и помощь у народонаселения, вовлекать членов в собственные ряды.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса