ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Курсовая работа тему «Особенности механизма функционирования самообучающейся компании»
Объем 29 стр.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. САМООБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
1.1 Понятие самообучающейся организации
1.2 Формы самообучающихся организаций
2. ООО «ПСФ «ДОРПРОЕКТ» КАК САМООБУЧАЮЩАЯСЯ КОМПАНИЯ
2.1 Характеристика ООО «ПСФ «ДОРПРОЕКТ»
2.2 Обучение и развитие персонала в ООО «ПСФ «ДОРПРОЕКТ»
3. ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Проблема управления самообучающейся организации3.1 Пути создания эффективной модели управления самообучающейся организацией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конкретная взаимосвязь динамики экономической среды и требований корпоративного самообучения характеризуется следующими положениями .
Во-первых, императив корпоративного самообучения непосредственно связан с необходимостью быстрого обновления конечной продукции, что детерминировано растущей конкуренцией не столько конечных продуктов, сколько ключевых корпоративных компетенций. Это обстоятельство является, по сути, ключевым для понимания необходимости масштабного корпоративного самообучения: «успеть» за скоростью обновления продукции и обеспечить организации высокий уровень социально-экономической устойчивости можно лишь в том случае, если «наладить» собственное расширенное воспроизводство новых знаний и ключевых продуктовых компетенций. Данное положение еще более актуализируется тем, что приобретение новых знаний и компетенций «на стороне» становится делом весьма дорогостоящим.
Во-вторых, важнейшей потребностью, нацеливающей современные организации к самообучению, является ускоренная актуализация корпоративных систем неявного непередаваемого знания, конституирующего рыночную уникальность организации и требуемое качество всего «набора» базовых и ключевых компетенций. Непрерывное ускорение рыночной динамики оставляет все меньше шансов тем экономическим структурам, кто «питается» преимущественно явными знаниями, получаемыми из внешних источников. Не отрицая большого значения рынка формализованных знаний и его роли в развитии современных инноваций, тем не менее, отметим, что стратегическая рыночная устойчивость возникает у тех фирм, которые не покупают, а сами производят новые знания, трансформируя их в ключевые компетенции.
В-третьих, самообучающиеся организации являются естественной формой бытия для собственников индивидуальных интеллектуальных капиталов, стремящихся к высокоэффективной самореализации. В рамках концепции «образования через всю жизнь» сотрудники и руководители современных предприятий могут и хотят повышать уровень своих знаний, а также управленческих компетенций именно в рамках действующих организаций. Конечно, это требует создания собственных корпоративных баз знаний, формирования и развития специального когнитивного сектора, производящего новые знания и компетенции, привлечения требуемых «работников знания» (директоров по управлению знаниями, инженеров и технологов знания, специалистов в области разработки компьютерных программ и др.).
Очевидно, что термин «самообучение» наиболее полно отражает императив профессионального роста сотрудников организации, чем понятие «обучение». Самообучение нацеливает на актуализацию именно внутренних, собственных условий, факторов, механизмов и инструментов когнитивного развития конкретной экономической организации . Качественное отличие самообучения от обучения заключается в рамках самообучающейся организации.
Следовательно, самообучающуюся организацию можно трактовать как организацию, осуществляющую расширенное воспроизводство новых знаний и ключевых компетенций, обеспечивающих ей высокий уровень конкурентоспособности в инновационной экономике . Используя методологический потенциал предложенной трактовки, можно выделить и кратко охарактеризовать основные классификационные признаки самообучающейся корпорации, функционирующей в современной экономике знаний .
Прежде всего, самообучающаяся организация характеризуется «когнитивной самодостаточности», то есть основным источником обучения являются собственные новые знания. Воспроизводственный цикл новейших знаний означает непрерывно воссоздаваемое единство процессов производства неявных знаний, их формализацию и распространение с последующей объективацией в конечные потребительские продукты. Рассматриваемый тип организации, демонстрируя отмеченную когнитивную самодостаточность, способен к «когнитивной автономности», обеспечивая себя требуемым объемом новых идей и проектов соответствующих продуктовых инноваций.
<..........>
№ 6213 Цена 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru
Купить работу