|
Отчет по учебно ознакомительной практикеОтчет по учебно ознакомительной практике (500 руб.)
2.2 Анализ ассортиментной политики сети «Рива». В магазинах ООО «Рива» реализуются все группы продовольственных товаров, а в магазинах самообслуживания как сопутствующий ассортимент и промышленные товары. Для трех магазинов, оснащенных необходимым программным обеспечением и включенных в единую локально-вычислительную сеть, централизованно ведется единый «справочник товаров», который сформирован в программе «1С:Торговое предприятие». На сегодняшний день справочник содержит более 65000 наименований товаров. Активных позиций, тех, которые на сегодняшний день находятся в продаже, около 5300 наименований для магазинов самообслуживания и около 3500 наименований для магазинов с традиционной формой продажи. При формировании справочника каждому отдельному наименованию товара присваивается свой уникальный код. Основным признаком товара принимается штрих-код EAN-13. Основным из недостатков справочника можно считать наличие карточки на товар, которая содержит нередко 2-3 штрих-кода, объединяя тем самым разный товар. Это не позволяет узнать какой конкретно товар поступил от поставщика или реализовался в торговом зале. Все товары в справочнике сгруппированы в 30 основных групп, в состав которых входит 146 подгрупп. Наглядно справочник представлен в Приложении 2. Как видно из таблицы, справочник требует доработки, т. к. не понятен принцип формирования товарных групп справочника, некоторые группы содержат всего 5-6 наименований, при этом часть групп можно перевести в подгруппы, сократив количество основных групп справочника. Также необходимо завести новые карточки на товар, штрих-код которого не является основным, а включен как дополнительный. Структура товарных групп справочника по удельному весу в розничном товарообороте представлена на рисунке 2.4.
Рис. 2.4. Удельный вес товарный групп в товарообороте Анализируя данные диаграммы можно сказать, что удельный вес большинства товарных групп примерно одинаковый и составляет от 2% до 6% в общем объеме товарооборота. Наибольшую долю в товарообороте (не менее 5 %) имеют следующие группы товаров: - пиво; - кондитерские изделия; - алкоголь; - молочные продукты; - колбаса, паштеты, сосиски, сардельки; - бакалея; - хлеб, хлебобулочные изделия, выпечка. На рисунке также видно, что удельный вес 8 товарных групп составляет менее 1%. Это такие группы как детское питание, жевательная резинка, товары для животных, канц. товары, сладкие игрушки, печатная продукция, диабетическое питание, сезонные товары. На ассортимент товара в розничной торговой точке оказывают влияние факторы как внутренней так и внешней среды. Основные факторы, оказывающие влияние на ассортимент реализуемых товаров представлен в таблице 4. Таблица 4 Факторы, оказывающие влияние на ассортимент товаров ООО «Рива»
Влияние такого фактора внутренней среды как «финансово- экономическое состояние» дает возможность ООО «Рива» закупать необходимые товары, в нужном количестве, а также своевременно производить оплату, исключает зависимость от условий поставки товаров поставщиками. Все оплаты за поставленные товары в ООО «Рива» осуществляются своевременно, централизованно с учетом условий оплаты по договорам поставки. Это сводит к минимуму риск недопоставки товаров, связанный с наличием задолженности оплаты за товар. Влияние фактора внутренней среды «материально-техническое обеспечение» проявляется через оснащение магазинов ООО «Рива» современным торгово-технологические оборудованием, что в позволяет реализовывать товары с сохранением их потребительских свойств в течение всего срока реализации. Правильная планировка и расстановка оборудования позволяет выложить любой товар с соблюдением всех требований СанПиН, без нарушений товарного соседства. Все магазины оснащены фасовочным оборудованием, что позволяет расширить ассортимент реализуемых товаров. Магазины самообслуживания оснащены единообразными вывесками с указанием мест реализации отдельных групп товаров, что позволяет любому покупателю быстро сориентироваться и найти необходимый ему товар. Влияние такого фактора внутренней среды как «персонал компании» выражается в достаточный уровень образования и профессиональной подготовки специалистов и сотрудников ООО «Рива». В магазинах существует бригадная материальная ответственность, что позволяет обеспечивать сохранность оборудования и материальных ценностей. Магазины оснащены необходимой нормативно-технической документацией. В процессе работы выявлен ряд проблем, связанных с кадрами предприятия и их функциональными обязанностями: - сотрудники, ответственные за формирование заявок на товар не имеют возможности проследить полноту и правильность выполнения заявки, т. к. приемку товара осуществляют совсем другие сотрудники; - в вечернее время и с самого начала рабочего дня на полках нередко появляются «пустые» места, которые возникают из-за отсутствия возможности пополнения товара. При этом товар находится в складских помещениях магазина. Данная проблема вызвана отсутствием грузчика в магазине после 20.00; - целенаправленно формированием справочника и анализом ассортимента товаров специалисты торгового отдела на сегодняшний день не занимаются, т.к. это не предусмотрено должностной инструкцией; - ассортимент реализуемых товаров формируется под влиянием рекламы, предложений от существующих поставщиков, личного опыта и предпочтений товароведов в магазинах. Проведенное исследование показало, что основную часть ассортимента магазинов ООО «Рива» составляют продовольственные товары и незначительная доля – сопутствующие непродовольственные товары. Согласно данных социально-экономического развития г. Краснокамска за 1 полугодие 2010 г. среднестатистический житель города- это покупатель с низкой или средней покупательской способностью. Проведенное в магазинах РТС «Рива» анкетирование покупателей показало, что целевая категория покупателей – жители близлежащих домов. Основной критерий при выборе товара – цена, что обусловлено проявлением «демографического фактора» внешней среды. Анкета для покупателей была разработана специалистами торгового отдела ООО «Рива». На сегодняшний день на рынке г. Краснокамска представлено много фирм-конкурентов. Среди них можно выделить компании федерального уровня - ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»), краевого уровня – торговая сеть «Виват», группа компаний «Добрыня», городского уровня – сеть магазинов «Флагман» (ИП Василишена), сеть магазинов «Аппетит» (ИП Иванова) и другие. Это проявление влияния такого фактора внешней среды как «фирмы-конкуренты». В рамках данной работы был проведен мониторинг розничных цен на отдельные товары, реализуемые в магазинах-конкурентах в г. Краснокамске. Результаты проведенного мониторинга розничных цен приведены в таблице 5. Таблица 5 Мониторинг розничных торговых цен в магазинах-конкурентах
Данные мониторинга показывают, что цены на товары в магазинах ООО «Рива» находятся на уровне конкурентов, либо ниже. Держать более низкие цены на хлеб дает наличие собственного кондитерского цеха, где организована выпечка свежего хлеба, который доставляется в магазины в горячем виде собственным транспортом. Наличие дистрибьюторского договора с ОАО «Мясокомбинат «Кунгурский» дает возможность снизить средний размер торговой наценки на продукцию данного производителя, реализуемую в магазинах ООО «Рива». Устанавливать конкурентные цены позволяет проведение регулярного (не реже 2 раз в месяц) мониторинга цен на товары в магазинах-конкурентах. Мониторинг проводится по сформированному перечню товаров-«ориентиров» в каждой группе товаров. Этот перечень включает более 50 позиций и корректируется по мере появления новых товаров и снятия с производства старых. Мониторинг цен осуществляют товароведы торгового отдела. Влияние фактора внешней среды «поставщики и производители товаров» выражается в том, что на сегодняшний день более 140 поставщиков осуществляют поставки товаров в ООО «Рива». Основные поставщики товаров ООО «Рива» показаны в таблице 6 Таблица 6 Основные поставщики товаров РТС «Рива»
Основными критериям при выборе поставщика являются: - непосредственный производитель продукции; - прямой дистрибьютор; - наличие логистических услуг по доставке товара в розничные точки; - наличие торгового представителя; - предоставление оборудования, услуг мерчандайзера. Все это в комплексе дает значительные преимущества для магазинов сети «Рива»: - конкурентные цены; - качественный товар; - постоянное наличие и выкладка товаров на полке; - экономия расходов на доставку и выкладку товаров. Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|