Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Отчет по учебно ознакомительной практике

Отчет по учебно ознакомительной практике (500 руб.)

2.2 Анализ ассортиментной политики сети «Рива».

В магазинах ООО «Рива» реализуются все группы продовольственных товаров, а в магазинах самообслуживания как сопутствующий ассортимент и

промышленные товары.

Для трех магазинов, оснащенных необходимым программным обеспечением и включенных в единую локально-вычислительную сеть, централизованно ведется единый «справочник товаров», который сформирован в программе «1С:Торговое предприятие».

На сегодняшний день справочник содержит более 65000 наименований товаров.

Активных позиций, тех, которые на сегодняшний день находятся в продаже, около 5300 наименований для магазинов самообслуживания и около 3500 наименований для магазинов с традиционной формой продажи.

При формировании справочника каждому отдельному наименованию товара присваивается свой уникальный код. Основным признаком товара принимается штрих-код EAN-13. Основным из недостатков справочника можно считать наличие карточки на товар, которая содержит нередко 2-3 штрих-кода, объединяя тем самым разный товар. Это не позволяет узнать какой конкретно товар поступил от поставщика или реализовался в торговом зале.

Все товары в справочнике сгруппированы в 30 основных групп, в состав которых входит 146 подгрупп. Наглядно справочник представлен в Приложении 2.

Как видно из таблицы, справочник требует доработки, т. к. не понятен принцип формирования товарных групп справочника, некоторые группы содержат всего 5-6 наименований, при этом часть групп можно перевести в подгруппы, сократив количество основных групп справочника.

Также необходимо завести новые карточки на товар, штрих-код которого не является основным, а включен как дополнительный.

Структура товарных групп справочника по удельному весу в розничном товарообороте представлена на рисунке 2.4.

 

Рис. 2.4. Удельный вес товарный групп в товарообороте

Анализируя данные диаграммы можно сказать, что удельный вес большинства товарных групп примерно одинаковый и составляет от 2% до 6% в общем объеме товарооборота.

Наибольшую долю в товарообороте (не менее 5 %) имеют следующие группы товаров:

- пиво;

- кондитерские изделия;

- алкоголь;

- молочные продукты;

- колбаса, паштеты, сосиски, сардельки;

- бакалея;

- хлеб, хлебобулочные изделия, выпечка.

На рисунке также видно, что удельный вес 8 товарных групп составляет менее 1%. Это такие группы как детское питание, жевательная резинка, товары для животных, канц. товары, сладкие игрушки, печатная продукция, диабетическое питание, сезонные товары.

На ассортимент товара в розничной торговой точке оказывают влияние факторы как внутренней так и внешней среды.

Основные факторы, оказывающие влияние на ассортимент реализуемых товаров представлен в таблице 4.

Таблица 4

Факторы, оказывающие влияние на ассортимент товаров ООО «Рива»

Факторы внутренней среды

Факторы внешней среды

Финансово-экономическое состояние предприятия

Материально-техническое обеспечение

Персонал компании

Демографические факторы

Фирмы-конкуренты

Правовые и политические условия

Поставщики и производители товаров

Влияние такого фактора внутренней среды как «финансово- экономическое состояние» дает возможность ООО «Рива» закупать необходимые товары, в нужном количестве, а также своевременно производить оплату, исключает зависимость от условий поставки товаров поставщиками.

Все оплаты за поставленные товары в ООО «Рива» осуществляются своевременно, централизованно с учетом условий оплаты по договорам поставки. Это сводит к минимуму риск недопоставки товаров, связанный с наличием задолженности оплаты за товар.

Влияние фактора внутренней среды «материально-техническое обеспечение» проявляется через оснащение магазинов ООО «Рива» современным торгово-технологические оборудованием, что в позволяет реализовывать товары с сохранением их потребительских свойств в течение всего срока реализации.

Правильная планировка и расстановка оборудования позволяет выложить любой товар с соблюдением всех требований СанПиН, без нарушений товарного соседства.

Все магазины оснащены фасовочным оборудованием, что позволяет расширить ассортимент реализуемых товаров.

Магазины самообслуживания оснащены единообразными вывесками с указанием мест реализации отдельных групп товаров, что позволяет любому покупателю быстро сориентироваться и найти необходимый ему товар.

Влияние такого фактора внутренней среды как «персонал компании» выражается в достаточный уровень образования и профессиональной подготовки специалистов и сотрудников ООО «Рива».

В магазинах существует бригадная материальная ответственность, что позволяет обеспечивать сохранность оборудования и материальных ценностей. Магазины оснащены необходимой нормативно-технической документацией.

В процессе работы выявлен ряд проблем, связанных с кадрами предприятия и их функциональными обязанностями:

- сотрудники, ответственные за формирование заявок на товар не имеют возможности проследить полноту и правильность выполнения заявки, т. к. приемку товара осуществляют совсем другие сотрудники;

- в вечернее время и с самого начала рабочего дня на полках нередко появляются «пустые» места, которые возникают из-за отсутствия возможности пополнения товара. При этом товар находится в складских помещениях магазина. Данная проблема вызвана отсутствием грузчика в магазине после 20.00;

- целенаправленно формированием справочника и анализом ассортимента товаров специалисты торгового отдела на сегодняшний день не занимаются, т.к. это не предусмотрено должностной инструкцией;

- ассортимент реализуемых товаров формируется под влиянием рекламы, предложений от существующих поставщиков, личного опыта и предпочтений товароведов в магазинах.

Проведенное исследование показало, что основную часть ассортимента магазинов ООО «Рива» составляют продовольственные товары и незначительная доля – сопутствующие непродовольственные товары.

Согласно данных социально-экономического развития г. Краснокамска за 1 полугодие 2010 г. среднестатистический житель города- это покупатель с низкой или средней покупательской способностью. Проведенное в магазинах РТС «Рива» анкетирование покупателей показало, что целевая категория покупателей – жители близлежащих домов. Основной критерий при выборе товара – цена, что обусловлено проявлением «демографического фактора» внешней среды. Анкета для покупателей была разработана специалистами торгового отдела ООО «Рива».

На сегодняшний день на рынке г. Краснокамска представлено много фирм-конкурентов. Среди них можно выделить компании федерального уровня - ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»), краевого уровня – торговая сеть «Виват», группа компаний «Добрыня», городского уровня – сеть магазинов «Флагман» (ИП Василишена), сеть магазинов «Аппетит» (ИП Иванова) и другие. Это проявление влияния такого фактора внешней среды как «фирмы-конкуренты».

В рамках данной работы был проведен мониторинг розничных цен на отдельные товары, реализуемые в магазинах-конкурентах в г. Краснокамске.

Результаты проведенного мониторинга розничных цен приведены в таблице 5.

Таблица 5

Мониторинг розничных торговых цен в магазинах-конкурентах

Наименование товара

Ед. изм.

магазин «Рива»

магазин «Виват»

магазин «Добрыня»

магазин «Флагман»

магазин «Магнит»

Сайра нат. с доб. масла 0,250г.

руб.

35,50

39,90

42,90

36,00

34,90

Сервелат Зернистый КМК

руб.

199,90

225,00

214,90

210,00

217,50

Мука 2,0 кг ПМЗ

руб.

37,90

38,00

34,90

37,50

-

Хлеб 1 с.

руб.

10,50

14,40

14,00

11,00

13,50

Водка Пермская 0,5

руб.

91,00

99,9

98,9

89,00

93,00

Данные мониторинга показывают, что цены на товары в магазинах ООО «Рива» находятся на уровне конкурентов, либо ниже.

Держать более низкие цены на хлеб дает наличие собственного кондитерского цеха, где организована выпечка свежего хлеба, который доставляется в магазины в горячем виде собственным транспортом.

Наличие дистрибьюторского договора с ОАО «Мясокомбинат «Кунгурский» дает возможность снизить средний размер торговой наценки на продукцию данного производителя, реализуемую в магазинах ООО «Рива».

Устанавливать конкурентные цены позволяет проведение регулярного (не реже 2 раз в месяц) мониторинга цен на товары в магазинах-конкурентах. Мониторинг проводится по сформированному перечню товаров-«ориентиров» в каждой группе товаров. Этот перечень включает более 50 позиций и корректируется по мере появления новых товаров и снятия с производства старых. Мониторинг цен осуществляют товароведы торгового отдела.

Влияние фактора внешней среды «поставщики и производители товаров» выражается в том, что на сегодняшний день более 140 поставщиков осуществляют поставки товаров в ООО «Рива». Основные поставщики товаров ООО «Рива» показаны в таблице 6

Таблица 6

Основные поставщики товаров РТС «Рива»

ПОСТАВЩИКИ ТОВАРОВ

Межрегионального, федерального уровня

Краевого уровня

Местного уровня

ООО «ЮниМилк»

ОАО ЭКЗ «Лебедянский»

ООО ПепсиКо Холдингс

ЗАО «Лакталис Восток»

ООО «Инвина-Опт»

ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

ООО «Оранта»

ОАО «МК «Кунгурский»

ООО « МясКом»

ЗАО «Вемол»

ОАО «Пермский мукомольный завод»

ООО «Линия 7»

ООО «ТД «Добрыня»

ООО «Лион»

ООО «Партнер Плю»

ООО «ТД Май»

ООО «Градиент Лига Пермь»

ООО «СНС-Пермь»

ООО «Овокон»

ОАО «Первый хлеб»

ООО «ТД «Сыробогатов»

ОАО «Покровский хлеб»

ООО «Авада"

ОАО КЭЛМИ

СХПК Труженик

ООО Краснокамскхлеб

ООО Краснокамские теплицы

ООО Копторг

 

 

Основными критериям при выборе поставщика являются:

- непосредственный производитель продукции;

- прямой дистрибьютор;

- наличие логистических услуг по доставке товара в розничные точки;

- наличие торгового представителя;

- предоставление оборудования, услуг мерчандайзера.

Все это в комплексе дает значительные преимущества для магазинов сети «Рива»:

- конкурентные цены;

- качественный товар;

- постоянное наличие и выкладка товаров на полке;

- экономия расходов на доставку и выкладку товаров.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса