Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Отчет по учебно ознакомительной практике

2.2. Анализ торгового обслуживания в магазине «Диамант», выявление сильных и слабых сторон в организации

Характер и структура операций по продаже товаров в магазине «Диамант» зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и ме­тодов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса, как ювелирные изделия.

На сегодняшний день в магазине «Диамант» представлен широкий ассортимент ювелирных изделий отечественного и импортного производства:

 

Рис. 2.4. Удельный вес каждого вида ювелирной продукции в ассортименте магазина «Диамант» на 2010 г.

Из рисунка видно, что основную долю в структуре ассортимента реализуемых товаров занимают самые популярные виды ювелирных товаров: кольца, серьги, цепи. В группу «Прочие товары» входит небольшой ассортимент золотых часов, аксессуары для пирсинга, предметы столового серебра.

Ювелирная продукция магазина «Диамант» становиться еще разнообразней за счет дизайнерских решений, проб золота и серебра, видов отделки драгоценными, полудрагоценными и искусственно выращенными камнями. Так в ассортименте магазина «Диамант» представлено золото 375-ой, 585-ой, 750-ой пробы, серебро пробы 925, 875. Таким образом, ассортимент заводских ювелирных изделий достаточно широк.

Так же ассортимент ювелирных изделий в магазине «Диамант» подразделяется по половозрастному признаку (рис. 2.5.):

 

Рис. 2.5. Структура ассортимента ювелирных изделий по половозрастному признаку

Данную структуру можно считать вполне оптимальной, так как чаще всего покупателями ювелирных изделий становятся мужчины, приобретающие изделия для женщин в подарок. Так же в магазине «Диамант», учтены и требования самых молодых потребителей украшений из золота и серебра – это дети и подростки. Для них как правило продавци -консультанты рекомендуют приобретать небольшие по массе ювелирные украшения без драгоценных и полудрагоценных камней.

Анализируя структуру ассортимента магазина «Диамант» можно сделать вывод, о том что на сегодняшний день все предпочтения покупателей в максимальной степени учтены.

Так же при организации сбыта и обслуживания покупателей в розничной торговле следует уделять большое внимание изучению спроса покупателей, для того что бы более четко формулировать сбытовую стратегию, формировать асссортимент, определять уровень обслуживания и средства стимулирования сбыта.

В структуре сети отделов ювелирных магазинов нет службы маркетинга, однако руководство магазина «Диамант» уделяет большое внимание изучению потребителей.

Так, в магазине «Диамант» для изучения покупательского спроса разработана и предложена анкета для покупателей. Результаты проведенного опроса позволяют сегментировать потребителя по половозрастному признаку, уровню достатка и степени удовлетворенности в предоставляемых услугах. Характеристика потребителей по половозрастному признаку (рис. 2.6.)

 

Рис. 2.6. Сегментация потребителей по половозростному признаку

Из рисунка видно, что основными покупателями ювелирных изделий становятся мужчины, преимущественно в старшем возрасте, чаще приобретающие украшения в подарок, а так же женщины в возрасте от 35 до 55 лет, чей доход и потребности более стабильный. Именно этот сегмент потребителей как правило является наиболее приорететным при продаже ювелирных изделий, именно эти покупатели обеспечивают стабильный и значительный объем продаж.

Сегментация потребителей по уровню достатка (рис. 2.7.):

 

Рис. 2.7. Сегментация потребителей по уровню достатка.

 

Из рисунка видно, что основная часть посетителей магазина «Диамант» это люди с доходом 10-15 тысяч рублей, это обусловлено тем, что покупателями чаще становятся те, кто проживает в мотовилихинском районе и работают на одноименном заводе.

  1. Удовлетворенность потребителей качеством обслуживания в магазине «Диамант» представлена на рисунке:

 

Рис. 2.8. Оценка степени удовлетворенности покупатеей в обслужиании.

Для оценки качества торгового обслуживания была предложена пятибальная система. Результаты опроса показали, что потребители более всего удолетворены ассортиментом ювелирных изделий представленных в магазине, качеством торгового обслуживания и уровнем цен. Однако, менее всего их устраивают размеры скидок, которые по сранению с конкурентами ниже на 15-20%. Такая ситация обусловлена тем, что руководство магазина «Диамант» при установлении цены отдает приоритет так называемой «честной цене», тоесть устанавилиает сравнительно низкую цену за 1 грамм драгоценным металлов.

Кроме этого потребители (а сегодня большинство из них являются владельцами банковских карт) все чаще отмечают отсутствие в магазине безналичной оплаты за покупку, что делает процесс продажи не совсем удобным.

Ряд постоянных посетителей так же отметили, что хотели бы видеть в магазине отдел по ремонту и изготовлению ювелирных изделий, который позолит более четко учитывать потребности посетителей.

Исходя из результатов опроса руководство магазина «Диамант» возможно следует расширить перечень дополнительных услуг и совершенствовать систему расчетов за покупку, сделать ее более современной.

Основой анализа сбытой политики предприятия будет являться изучение методов продажи в магазине «Диамант». Существенно раз­личается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

В магазине «Диамант» с учетом специфики реализуемых товаров применяется исключительно традиционный метод продажи или продажа товаров через прилавок. Такой метод должен не только обеспечивать индивидуальный подход при выборе ювелирных изделий, но и безопасность торговли драгоценными металлами и камнями. По этому, в магазине «Диамант» использование других методов продажи невозможно.

Продажа товаров через прилавок обслуживания в магазине «Диамант» включает:

  • встреча покупателя и выявле­ние его намерения;

  • предложение и показ ювелирных изделий;

  • помощь в вы­боре изделия и консультация;

  • предложение сопутствующих и но­вых товаров;

  • расчетные операции;

  • выдача покупок.

Пришедший в магазин «Диамант» покупатель встречается приве­тливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале, а так же атмосфера, которая создается за счет выкладки и подсветки ювелирных изделий.

Вы­явление намерения покупателей выполняться торговым персоналом магазина «Диамант» нена­вязчиво, в вежливой форме. Важно отметить, что большая часть покупателей посещающих магазин являются постоянными и при обслуживании в первую очередь знакомят их с новинками. При работе с новыми покупателями, продавцы ориентируются и обращают внимание на те украшения, которые носит покупатель, исходя из этого делается предложение о выборе металла, драгоценного камня, дизайна изделия и т.д.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных изделий, предлагает взамен отсутству­ющих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, ко­торая может включать сведения о дизайнерских особенностях ювелирных изделий, особенностях ухода за ними и др.

В обязан­ности продавца входит и предложение покупателю сопутствую­щих товаров – подарочных коробок, салфеток по уходу за изделиями и др.

Завершается продажа ювелирных изделий расчетом с покупателями и вы­дачей им покупок. Эти операции выполняются на рабочем продавца – консультанта путем наличного расчета за товар или взамен подарочного сертификата.

Кроме кассового и товарного чека каждое ювелирное изделие должно иметь ярлык, на котором указана цена изделия, вид и проба металла, масса изделия, производитель. В случае продажи ювелирных изделий инкрустированных драгоценными или полудрагоценными камнями на ярлыке указывается тип камня.

Как недостаток в обслуживании можно отметить отсутствие возможностей для покупателей рассчитаться за покупку пластиковой картой, так как в магазине «Диамант» не организован безналичный расчет, как это сделано в большинстве даже небольших розничных предприятий. Данный недостаток должен послужить основой для совершенствования процесса продажи и обслуживания покупателей в магазине «Диамант».

Календарь

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса