Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Отчёт о прохождении педагогической практики

Отчёт о прохождении педагогической практики

Цель практики: научиться составлять учебно-методическую и рабочую программы по дисциплине «Конфликтология», развить навыки преподавания проведя аудиторные занятия, уметь составлять рефлексивный анализ занятия, научиться составлять психолого-педагогическую характеристику студента.  

     Задачи практики:

        1)ознакомится с работой преподавателя в ВУЗЕ;

2)    разработать учебно-методические и контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Конфликтология»;

3)    разработать рабочую программу по дисциплине «Конфликтология»;

4)    провести аудиторные занятия по психологической дисциплине «Конфликтология» с контрольно-измерительными мероприятиями;

5)    оформить рефлексивный анализ проведенных аудиторных часов;

6)    разработать сценарий и провести воспитательное мероприятие. Представить самоанализ проведенного мероприятия;

7)    составить психолого-педагогическую характеристику студенту;

8)    зафиксировать полученные данные в виде отчета и дневника.

       Цель практики: закрепление теоретических навыков, полученных за время обучения, практическим путем через преподавательскую деятельность.

       На первом этапе педагогической практики была разработана рабочая программа по психологической дисциплине «Конфликтология», с учетом всех требований, предъявляемых к составлению рабочей программы по учебным дисциплинам.

       На втором этапе педагогической практики были разработаны учебно-методические и контрольно измерительные материалы по дисциплине «Конфликтология», которые соответствовали ранее разработанной рабочей программе по данной дисциплине. При составлении учебно-методических и контрольно измерительных материалов были учтены: форма аудиторных занятий, трудоемкость в часах, форма текущего контроля, ранее разработанных в рабочей программе по данной дисциплине.

       На третьем этапе педагогической практики были проведены аудиторные занятия по дисциплине «Конфликтология». Контрольно-измерительное мероприятие в форме экзамена не было проведено, так как предполагается по рабочей программе экзамен проходит в следующую весеннюю сессию.

       На четвертом этапе педагогической практики был оформлен рефлексивный анализ  и психологический анализ проведенных аудиторных занятий. Занятие проходили во временном промежутке от 11.25 до 18.20, с переменами, в 13 аудитории филиала РГСУ г. Электросталь.  На занятии присутствовали 10 человек.

       В процессе психологического анализа проведенного занятия по предмету «Основы консультирования в социальной работе» было выявлены две основные задачи для преподавателя:

1)    задача преподавателя по отношению к самому себе, которая включает в себя:

- постановка психологических целей урока (развитие познавательных интересов обучающихся к изучаемому материалу; стимулирование их мыслительной активности; развитие объема памяти);

- психологическое обосновании целей, задач, этапов, форм работы, методических приемов;

- соотнесение своих индивидуально-психологических особенностей (темп речи, импульсивность и самообладание, эмоциональность и др.) с условиями реализации поставленных целей;

- постоянное наблюдение, фиксация, коррекция выполнения поставленных целей, задач обучения  и процесса педагогического общения;

- оценка собственной педагогической деятельности (удача, недостатки, их причины, пути коррекции и совершенствования).

2) задача преподавателя по отношению к учащемуся:

- учет основных мотивов учебной деятельности (познавательных, коммуникативных, социальных) учащихся;

- учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся (мышление, памяти и других познавательных процессов).

- учет межличностных отношений в группе;

Учет хода учебной работы учащихся (их заинтересованность в уроке, мыслительной активности, характера усвоения материала и т.д.);

- определение реального продвижения учащихся в общеобразовательном, воспитательном и практическом планах, т.е. ответ на вопрос, каков реальный результат урока.

       В процессе занятия студентам задавались дополнительные вопросы, что стимулировало их мыслительную деятельность. Само занятие способствовало развитию объема памяти. При изложении материалы я использовала темп речи стабильный, спокойный,  средне выраженный.  Недостатком собственной педагогической деятельности волнение на первом этапе, неумение планировать временной отрезок урока и перемены. При изложении учебного материала учитывались основные мотивы учебной деятельности,  возрастные и индивидуально-психологических особенности учащихся (мышление, память и другие познавательные процессы). В процессе  учебной работы учащиеся были заинтересованы  в уроке, некоторые задавали вопросы.

    На пятом этапе педагогической практики была составлена психолого-педагогическая характеристика студента, которая представлена ниже.

I.                   Общие сведения об учащемся: студентка 4 курса университета РГСУ , состояние здоровья стабильное, европейской внешности.

II.                Условия семейного воспитания: полный состав семьи, Возраст родителей папа 55 лет, мама 52 лет,  брат 27 лет. Взаимоотношения в семье устойчивые, дружеские.

III.             Учебная деятельность: студентка одинаково успевает по разным предметам, преобладают оценка «отлично» и «хорошо». Быстро осмысляет учебный материал. Проявляет интерес к гуманитарным наукам, мотивация к учебной деятельности высокая. У студента развита самоорганизация, любознательность.

IV.            Общение: общение со взрослыми, сверстниками и младшими одинаковое.

V.               Структура личности учащегося: доминирующие мотивы и цели – общественная  деятельность, имеет устойчивые жизненные интересы, мировоззрение сформировано.

VI.            Общие выводы и рекомендации: общий уровень психического развития учащегося соответствует  возрастным особенностям, не нуждается в необходимости  психолого-педагогической коррекции.

        Можно сказать, что  педагогическая практика помогла мне:

1. Закрепить  знания, умения и навыки, полученных в процессе обучения;

2. сформировать опыт составления образовательных программ и учебных планов в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования;

3. развить навыки методического анализа учебных занятий;

4. развить навыки самостоятельности, самообразования и самосовершенствования в осуществлении научно-педагогической

Деятельности;

5. сформировать и развить профессиональные навыки преподавателя, ведения занятий, формирования творческой образовательной среды.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса