Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Отчёт о прохождении преддипломной практики

Отчёт о прохождении преддипломной практики (500 руб.)

Содержание

Введение………………………………………………………………...3

1.          Общая характеристика предприятия………………………………...5

2.           Профессионально- психологический отбор

персонала в организацию………………………………………………...11

3.          Технология отбора кандидатов……………………………………..13

3.1 Поиск сотрудника…………………………………………………….13

3.2 Отбор кандидатов…………………………………………….………14

3.2.1 Собеседование, изучение резюме……………………………...14

3.2.2 Тестирование…………………………………………………....14

3.2.3 Диагностическое интервью………………………………….…15

3.3 Испытательный срок………………………………………..………..16

3.4 Оформление трудового согласия……………………………………18

3.5 Первичная адаптация…………………………………………………18

4.Описание практических задач, решаемых за время практики………20

5. Перечень невыполненных заданий…………………………………...22

Заключение………………………………………………………………23

Библиография…………………………………………………………...25

Приложения……………………………………………………………...26

Введение 

Преддипломная практика проходила в Плавскиом районе, п.Молочные Дворы МБДОУ МО - детском саду,

в сфера деятельности которого входят:

-Воспитательно-образовательная деятельность;

-Физкультурно-оздоровительная деятельность;

-Театрально-игровая деятельность;

-Художественно-творческая деятельность;

-Нравственно-этическая деятельность.

Практика была направлена в сторону изучения профессионально психологического отбора персонала в организации.

Заметим, что отбор персонала представляет собой процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.

Отбор кадров - центральная функция управления персоналом, потому как  именно люди обеспечивают эффективное применение любых видов ресурсов. От того, как проведен отбор персонала, зависит вся деятельность организации.

Цель преддипломной практики: углубить и закрепить теоретические знания в области профессионально психологического отбора персонала в организацию,  получить при этом навык их практического применения.

Для этого были поставлены такие задачи преддипломной практики как:

1. Осуществить анализ кадровой политики подбора персонала.

2. Выявить основные принципы, которых придерживается психолог этой организации  при отборе персонала

3. Изучить процедуру отбора персонала.

Исследовать методы оценки кандидатов при отборе персонала на вакантную должность, используемые психологом  в этой организации.

1. Характеристика учреждения. 

Плавский район, п.Молочные Дворы МБДОУ МО - детский сад,

функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации. 

Цель МДОУ- создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. 

Основные задачи МДОУ: 

1. Формировать познавательные способности детей, уделяя внимание развитию содержательности и связанности речи, логики мышления и экологическим знаниям дошкольников.

 

2. Продолжить работу по снижению уровня тревожности, формированию уверенности и адекватной самооценки детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

 

3. Систематизировать работу по социально-нравственному развитию детей, формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных навыков общения со сверстниками, речевому и гостевому этикету. 

4. Совершенствовать формы работы по развитию личности ребенка во взаимодействии детского сада и семьи. 

Режим работы ДОУ:

– пятидневная рабочая неделя;

– 12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. Предпраздничные дни сокращённы на один час;

– выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. 

В детском саду имеется оборудованный пищеблок. ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития дошкольника с учётом временем пребывания и режима работы.

За организацию питания в ДОУ отвечает заведующий. Контроль качества питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, правилами хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медсестру ДОУ.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть гимнастический зал, отвечающий требованиям санитарных норм, кабинет методиста, красивый музыкальный зал.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация и постоянный пост охраны. Территория садика огорожена забором. 

1.2. Основные направления деятельности ДОУ 

Приоритетное направление МДОУ: Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание. 

Цель: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка. 

Задачи:

Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.

Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями. 

Образовательная программа МДОУ: 

Основная образовательная деятельность  осуществлялась в МДОУ  по комплексной  «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Для более успешной реализации базовой программы использовались современные педагогические технологии и методики:  С.Н.Николаева «Юный эколог», институт развития личности РАО г.Москва 1993г.; «Безопасность», авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина. Образовательная деятельность  проводилась   в соответствии   с  требованиями СанПиНа  и  инструктивно-методическим  письмом  «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» с включением в образовательный процесс различных  и других инновационных образовательных технологий игровой,   познавательно-исследовательской деятельности,  личностно-ориентированной,  здоровьесберегающих, в том числе, интегрированных занятий. 

Комплектование  МДОУ: 

Число детей, посещающих ДОУ – 276 детей 

Количество групп: 

Ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – 0 

II – я младшая группа  (от 3 до 4 лет) – 3 группы 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)  –4 группы 

Старшая группа (от 5 до 6 лет)  – 3 группы 

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 2 группы 

Общее количество групп – 12 

В детском саду имеются:

Групповые помещения (каждая группа имеет игровую  комнату, спальню, раздевалку, мойку, туалет)

Музыкально-спортивный зал

Кабинет кружковой работы

Кабинеты специалистов

Медицинский блок

Пищеблок

Прачечная

Хозблок

Спортивная площадка

Огород

Цветник

При переводе ребёнка в следующую возрастную группу проводится педагогическая диагностика, разработанная авторами реализуемой образовательной программы для выявления результативности образовательной программы и уровню её усвоения детьми.

В старшей и в подготовительной группе проводится психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению педагогом-психологом ДОУ или приглашённым специалистом на договорной основе. Данные результатов психологической диагностики доводятся до сведения родителей непосредственно педагогом-психологом.

Данные педагогической и психологической диагностики доводятся до сведения родителей в конфиденциальном порядке и разглашению не подлежат.

В детском саду осуществляется образовательный процесс, следующими специалистами: заведующая ДОУ, старший воспитатель (методист), педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра, воспитатели МДОУ, музыкальный работник , инструктор по физическому воспитанию, социальный педагог.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:

– ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.

- ДОУ самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы. 

- Определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий, вводится второй завтрак (при финансовой возможности)).

- Определяет расписание занятий, время оказания дополнительных (платных) образовательных услуг.

В ходе беседы с руководителем детского сада были рассмотрены следующие проблемы в учреждении:

Главная проблема на сегодняшний день – это кадры учреждения.

Выпускники педагогических вузов не ориентированны на практическую работу с детьми в системе практического дошкольного образования, основную часть работников детских садов составляют специалисты со средним специальным образованием. И в связи с этой тенденцией мы можем говорить о том, что качество дошкольного образования может не удовлетворить многих родителей. Исходя из этого, частично можно объяснить недовольство родителей системой воспитания и образования. Наконец, нужно отметить низкий уровень материального обеспечения педагогических работников в системе дошкольного воспитания. Это ведет к снижению материального и социального статуса работника дошкольного учреждения. Низкая престижность этой профессии среди специалистов (психологов и дефектологов) затрудняет попытку привлечь новых специалистов, в которых так нуждаются детские сады. Так низкий социальный статус дошкольного воспитателя приведет скоро к тому, что на дошкольных факультетах в педагогических университетах, скоро не останется желающих получать данную профессию.

Следующая проблема – материальная база.

Недостаточное финансирование из городского бюджета на нужды детского сада.

На сегодняшний день, проблемой глобального масштаба, является нехватка детских садов. Очередь детей идти в детский сад, подходит, а мест нет. Отсюда возникает переполненность групп.

2. Профессионально-психологический отбор персонала в организацию. 

В процессе преддипломной практики было установлено, что организация МДОУ "Детский сад   отличается текучестью кадров, в связи с этим возникает необходимость отбора квалифицированного персонала. Процедура поиска и отбора кандидатов на педагогические должности проводится специальной комиссией, в которую наряду с руководителем и специалистом отдела кадров входят также заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе и педагог-психолог. Создается комиссия на основании соответствующего приказа.

Кадровая политика МДОУ "Детский сад направлена на формирование и поддержание основных ценностей организации, включая в себя: подбор и перемещение, мотивацию, оценку, развитие. В области кадровой политики работа психолога этой организации направлена на:

·    привлечение на работу лучших специалистов и обеспечение возможности для эффективного использования их потенциала;

·    адаптацию каждого нового сотрудника компании;

·    построение эффективных взаимоотношений в коллективе, создание возможностей для самореализации;

·    образование системы нематериальной и материальной мотивации, помогающей сотрудникам добиваться желаемого результата работы.

В момент преддипломной практики были установлены основные принципы,:

1. «Компетентность - основное требование, которое предъявляется к кандидатам: изучение биографических данных, профессиональной карьеры и рекомендаций, определение уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личностных качеств, состояния здоровья, прогнозирование успешности адаптации в коллективе. Здесь психолог ориентируется на то, чтобы вырастить специалистов  и руководителей структурных подразделений внутри предприятия;

2. Объективность  - стремление свести к минимуму влияние субъективного мнения лиц, принимающих решение о приеме кандидата;

3. Непрерывность - постоянная работа по отбору лучших специалистов, формированию кадрового резерва из внешних кандидатов и сотрудников предприятия;

4. Научность – использование в процессе подбора персонала самых современных методик. 

3.Технология отбора кандидатов. 

3.1 Поиск сотрудника. 

Для поиска сотрудника на вакантную должность в Детском саду № «25 используются в первую очередь внутренние источники (рассматриваются кандидатуры из кадрового резерва учреждения) и только потом - внешние. Тем самым хорошо зарекомендовавшим себя работникам предоставляется возможность продвижения по карьерной лестнице. 

Администрация ДОУ осуществляет поиск сотрудника из внутренних источников по следующим каналам:

создание кадрового резерва на выдвижение на должность;

сообщение о конкурсе на вакансию сотрудникам во время педагогических совещаний;

предложение участвовать в конкурсе на вакансию выпускникам учебных заведений, проходящим стажировку в детском саду;

переводы, перемещения сотрудников с одной должности на другую, включая совмещение должностей.

Процедура поиска и отбора кадров из внешних источников происходит поэтапно. На каждом этапе отсеивается часть претендентов. 

На начальном этапе руководитель учреждения (ответственное лицо) составляет заявку на отбор педагогического работника (приложение 2), в которой указываются требования к будущему сотруднику. После заполнения заявки специалист отдела кадров ДОУ сообщает органам управления образованием о появлении вакантной должности, размещает информацию о вакансии в Интернете или СМИ, просматривает резюме потенциальных сотрудников. Подходящий кандидат приглашается на собеседование. 

3.2. Отбор кандидатов на педагогическую должность в ДОУ 

3.2.1 Следующий этап отбора претендентов - собеседование с руководителем ДОУ. 

В первую очередь руководитель изучает резюме потенциального сотрудника, его рекомендательные письма, портфолио и документы, задает вопросы, касающиеся педагогической деятельности кандидата и его личности (приложение 3). Сведения, полученные в ходе собеседования, позволяют руководителю получить точную и прогностическую информацию о кандидате (при сопоставлении с другими методами оценки). 

3.2.2 После собеседования с руководителем потенциальный сотрудник проходит тестирование, направленное на выявление важных для педагогического работника профессиональных качеств. 

В общем виде такими качествами могут быть:

-образовательный и профессиональный уровень, определяемый будущими должностными обязанностями (учитываются данные об образовании, полученной специальности, общий стаж работы и стаж работы по специальности);

-отношение к работе (стремление к качественному труду, серьезное отношение к своим обязанностям, дисциплинированность и пунктуальность, желание иметь стабильную работу в течение длительного времени);

-инициативность (способность ставить перед собой конкретные цели, желание их достигать, умение преодолевать трудности);

-адаптивность (умение адекватно реагировать на происходящие изменения и приспосабливаться к ним);

-готовность к сотрудничеству (умение эффективно выполнять совместную работу с разными людьми, своевременно вовлекать их в рабочий процесс, поддерживать с ними продуктивные трудовые отношения, а также уважать и эмоционально поддерживать своих коллег);

-коммуникабельность (стремление понять других и быть понятым, а также умение кратко и четко формулировать свои мысли);

наличие лидерских качеств (умение наметить план действий, заставить людей выполнять их обязательства, способность решать возникающие проблемы). 

Перечисленные качества не являются исчерпывающими. Каждое учреждение, исходя из производственных задач, вырабатывает свои критерии, которым должен удовлетворять претендент. 

Целостная картина о кандидате, помогающая принять решение о его соответствии вакантной должности, складывается из нескольких источников информации (таблица). 

3.2.3. Диагностическое интервью

Наиболее важная стадия отбора персонала в данной организации. Цель такого интервью - дополнить информацию, которая получена на других этапах процесса, для того чтоб определить «пригодность» заявителя с позиции получения имеющейся в организации вакансии. В этой организации диагностическое интервью проводится непосредственно самим директором. Беседа проходит по типу неструктурированного интервью. Интервьюер готовит лишь список тем, которые следует затронуть, а так базой для беседы служит информация указанная в анкете. Беседа обычно длится 30-40 минут. Преимущество этого типа беседы - свободная и непринужденная обстановка. На этой стадии принимается решение относительно принятия работника на вакантную должность. Однако этот этап не является завершающим, потому как работника ждет испытательный срок.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса