Отчёт по производственной преддипломной практике

Отчёт по производственной преддипломной практике (500 руб.)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.       Характеристика предприятия  ООО «Славнефть-торг»………………….6

2.                Управление персоналом и оплата труда …………………………………15

3.                Экономические показатели работы……………………………………….19

4.           Анализ структуры и динамики имущества и источников его формирования……………………………………………………………………..22

5.          Анализ финансовой независимости и устойчивости    

ООО «СН-торг»…………………………………………………………………..26

6.                Анализ деловой активности  ООО «СН-торг»………………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..36

ВВЕДЕНИЕ 

Грамотная организация финансовой деятельности предприятия в условиях рынка является одним из основных направлений управленческой деятельности, обеспечивающих решение текущих вопросов финансирования производства и реализации продукции, а также задач выживания в конкурентной борьбе, стабилизации финансового положения, минимизации расходов и максимизации прибыли, рентабельной деятельности и увеличения объема продаж. Всё это повышает стоимость самого предприятия с точки зрения инвестиционной привлекательности и перспектив развития.

Цель практики заключалась в закреплении теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа (получения) товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.

Основные задачи практики:

– изучение основных проблем и сфер деятельности предприятия: организации предприятия и его отдельных подразделений, методов управления;

– приобретение навыков анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, обоснования и выбора вариантов решения текущих и перспективных задач предприятия;

– закрепление теоретических знаний;

– участие в практической работе на рабочем месте.

Производственная преддипломная практика включала в себя два направления:

– изучение основных аспектов деятельности и управления предприятием;

– практическую работу на конкретном рабочем месте в одном из функциональных подразделениях организации.

Изучение основных аспектов деятельности и управления организацией включает следующие вопросы:

– характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания;

– стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации: перечень товарных групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика торговой организации;

– виды и условия расчетов с покупателями (для предприятий оптовой торговли система договорных отношений с покупателями, структура продаж по типам покупателей);

– организация товарного снабжения предприятия, основные поставщики, заказ товаров, получение, информационные технологии, используемые в процессе обеспечения товародвижения, товарные запасы. Подготовка товаров к продаже;

– переработка, изготовление продукции собственного производства, доля в общем объеме товарооборота;

– дополнительные услуги покупателям;

– систему планирования деятельности предприятия (показатели плана, сроки планирования) и организации отчетности о работе подразделений предприятия.

Методы сбора и систематизации информации (ручная обработка данных или с использованием программных средств).

– динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за два – три года;

– организационная структура предприятия: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации; количество и состав административно-управленческого персонала;

– системы оплаты труда на предприятии по категориям персонала: торговый персонал, специалисты и т.д.;

– информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства.

Практика проходила на ООО «Славнефть-торг».

ООО «СН-торг» создано в 2001 году, в составе общества функционирует 2 магазина мелкорозничной торговли, т.н. магазины шаговой доступности.
Основным конкурентными преимуществами магазинов являются широкий ассортимент продаваемых товаров, ценовая политика и удобное расположение.

1.     Характеристика предприятия  ООО «Славнефть-торг» 

Общество  с ограниченной ответственностью «СН-торг» зарегистрировано 30 октября 2002 года муниципальным образованием «Город окружного значения Мегион» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом  «Об  обществах с ограниченной ответственностью».

ООО «СН-торг» является коммерческой организацией, осуществляющей розничную торговлю в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия (ОКВЭД 52.11), дополнительно занимается грузовыми перевозками. 

Общество обладает правами юридического лица с  момента его регистрации в установленном порядке. Торговую деятельность ООО «СН-торг» осуществляет через два магазина.

Уставной капитал составляет 20000000 рублей.

Ассортимент магазинов формируется по сырьевому признаку:

 -зерномучные (хлебобулочные изделия, мука, крупы и др.)

– кондитерские изделия,

-молоко и молочная продукция;

– рыба и рыбная продукция,

-мясные продукты,

– продукция собственного производства (салаты, полуфабрикаты)

– табачные изделия,

– вода, соки, газированные напитки.

– вкусовые товары (приправы, чай, кофе и др.)

– винно-водочная продукция.

 Необходимо отметить, что формирующийся ассортимент остаётся неизменным в течение нескольких лет. Это связано с политикой  предприятия: стремление закупать небольшие партии товаров у хорошо известных поставщиков и выбирать таких, которые могут товар доставлять в достаточном количестве и в нужное время.

Это подтверждают расчетные коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента,

Кш =Шд/Шб*100,

где Кш –коэффициент широты ассортимента;

Шд – количество позиций ассортимента в магазинах, а данном случае 218

Шб – максимально возможное количество позиций ассортимента в магазине, в нашем случае 222.

Кш = 218/222=0,98

Для данного предприятия характерна рыночная специализация – метод ее освоения массовый (массовый сбыт товара, широкий круг потребителей, один общепринятый диапазон цен).

Основными поставщиками ООО «СН-торг» являются:

ИП Попичко В.В.;

ООО «Ваниль»;

ООО «Гермес»;

Кондитерский дом «Галерея вкуса»;

ООО «Буссе»;

ООО «Восточный эспрессо»;

ООО ТК «АНТ».

С ООО «Ваниль», ООО «Гермес», Кондитерский дом «Галерея вкуса» и ООО «Буссе» заключены договора поставки на реализацию, т.е оплата производится через 30 дней после реализации товара, с остальными поставщиками – договора поставки.

Поставка товара осуществляется транспортом  поставщика по предварительной заявке ООО «СН-торг». По магазинам товар развозит зкспедитор предприятия.

На предприятии ООО «СН-торг» продажа товаров ведется на основе самообслуживания и через прилавок обслуживания.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают через прилавок индивидуального обслуживания.

Функции администраторов торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Процесс продажи  состоит из следующих основных операций:

1) встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;

2) получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

3) самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;

4) подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

5) оплата купленных товаров;

6) упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

7) возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

В ООО «СН-торг» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании издержек. К издержкам можно отнести транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу. Также при формировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар. При определении торговой наценки в магазине ориентируются на спрос, покупательское отношение к товару. В магазине ООО «СН-торг» на установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение. Средняя наценка на товары составляет 15-20%

Штатное расписание состоит из директора Общества, главного бухгалтера, 2 заведующих магазинами, 2 администраторов торгового зала, экспедитора, 4 продавца-кассира и грузчика.

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу
ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь