|
Политика мотивации персоналаПолитика мотивации персонала (500 руб.) Содержание:
Выводы к главе 1………………………………………………………………...17 2.3. Рекомендации по улучшению мотивации персонала ОАО «Газпром»...............................................................................................................24 Выводы к главе 2………………………………………………………………...28 ОАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии. «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки. «Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 18%, в российских — 70%. На «Газпром» приходится 15% мировой и 78% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом. «Газпром» — надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная сеть — Единая система газоснабжения России, протяженность которой превышает 161 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в 30 стран ближнего и дальнего зарубежья. «Газпром» является единственным в России производителем и экспортером сжиженного природного газа и обеспечивает около 5% мирового производства СПГ(сниженный природный газ). Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная мощность составляет 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы. Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок. [1]
2.2. Особенности политики мотивации сотрудников ОАО «Газпром» Особенности современного состояния газовой отрасли, наличие элементов кризисных явлений становление рыночных отношений в экономике России предъявляют особые требования к политике управления кадрами ОАО «Газпром». В этих условиях необходимо существенно повысить целенаправленность управления кадрами, укрепить производственную, технологическую и трудовую дисциплину, обеспечить внедрение современных методов стимулирования трудовой мотивации, контроля за результативностью и качеством труда, достигнуть более тесного взаимодействия этого вида управления с управлением предприятия в целом.[2] Оптимальная система мотивации персонала, являясь залогом эффективной работы сотрудников, обеспечивает достижение бизнес- целей Компании. «Газпром нефть» внедряет и развивает комплексную систему мотивации, в основе которой лежат: конкурентоспособная заработная плата, вознаграждение по результатам деятельности и нематериальные элементы. В 2010 году продолжилась реализация масштабного проекта по совершенствованию системы мотивации и оплаты труда, включавшего: • дальнейшее развитие системы управления эффективностью: разработку показателей эффективности для различных уровней управления, а также индивидуальных целевых показателей для каждого сотрудника; • начало работы по пересмотру системы премирования (на предприятиях добычи, в «Газпромнефть – смазочные материалы», на предприятиях нефтепереработки); • определение основных направлений развития нематериальной мотивации, социальной поддержки; • разработку концепции мобильного персонала в связи с расширением географии бизнеса.[3] МАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ «Газпром нефть» обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень оплаты труда и достойную социальную поддержку в соответствии с тенденциями рынка. расходы на персонал в 2010 г. возросли на 44,2 % по сравнению с 2009 г. как за счет роста численности в связи с присоединением к Компании новых предприятий, так и за счет роста средней заработной платы. Стремясь привлекать и удерживать лучшие кадры, «Газпром нефть» внимательно следит за уровнем конкурентоспособности заработной платы своих сотрудников. «Газпром нефть» проводит регулярный мониторинг ситуации на рынке труда, учитывая тенденции изменения уровня заработной платы в отрасли и регионах. Политика Компании в этой области базируется на таких принципах, как экономическая эффективность и целесообразность, прозрачность методики установления заработной платы, индивидуальный подход – оценка результатов профессиональной деятельности конкретных сотрудников. Компания поддерживает уровень заработной платы выше среднего по региональному рынку труда, учитывает влияние инфляционных процессов. Так ,средняя заработная плата на предприятиях Компании постоянно растет, в среднем на 10–15 % в год. средняя заработная плата в 2010 г. составила 50 095 руб., что на 13,3 % выше уровня 2009 г. общий прирост средней заработной платы за 2006–2010 гг. составил 72,2 %. в 2010 г. Рассмотрим среднесписочную заработную плату сотрудников ОАО «Газпром» за 2006-2010 год на Рис.2. [1] http://www.gazprom.ru/about/ [2] Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 2003. – 433 с. [3] http://www.gazprom-neft.ru/annual-reports/2010/Gazprom-Neft_Sustainability_Report_2010_Rus.pdf Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|