Политика мотивации персонала

Политика мотивации персонала (500 руб.)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические аспекты мотивации работников……………………………..5
1.1. Понятие, сущность мотивации………………………………………………5
1.2. Теории мотивации……………………………………………………………6
1.3. Мотивация в системе управления персоналом…………………………….13

Выводы к главе 1…………………………………………………………………17
2.Анализ политики мотивации персонала ОАО «Газпром» ………………….18
2.1. Краткая характеристика корпорации ОАО «Газпром» …………………..18
2.2. Особенности и разновидности  мотивации сотрудников ОАО «Газпром»………………………………………………………………………..19

2.3. Рекомендации по улучшению мотивации персонала ОАО «Газпром»…………………………………………………………………………………………………24

Выводы к главе 2…………………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31

ОАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

«Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.

«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 18%, в российских — 70%. На «Газпром» приходится 15% мировой и 78% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов  за рубежом.

«Газпром» — надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная сеть — Единая система газоснабжения России, протяженность которой превышает 161 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.

  «Газпром» является единственным в России производителем и экспортером сжиженного природного газа и обеспечивает около 5% мирового производства СПГ(сниженный природный газ).

Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная мощность составляет 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы.

Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок. [1]

 

2.2. Особенности политики мотивации сотрудников ОАО «Газпром»

Особенности современного состояния газовой отрасли, наличие элементов кризисных явлений становление рыночных отношений в экономике России предъявляют особые требования к политике управления кадрами ОАО «Газпром». В этих условиях необходимо существенно повысить целенаправленность управления кадрами, укрепить производственную, технологическую и трудовую дисциплину, обеспечить внедрение современных методов стимулирования трудовой мотивации, контроля за результативностью и качеством труда, достигнуть более тесного взаимодействия этого вида управления с управлением предприятия в целом.[2]

         Оптимальная система мотивации персонала, являясь залогом эффективной работы сотрудников, обеспечивает достижение бизнес- целей Компании. «Газпром нефть» внедряет и развивает комплексную систему мотивации, в основе которой лежат: конкурентоспособная заработная плата, вознаграждение по результатам деятельности и нематериальные элементы.

В 2010 году продолжилась реализация масштабного проекта

по совершенствованию системы мотивации и оплаты труда,

включавшего:

• дальнейшее развитие системы управления эффективностью: разработку показателей эффективности для различных уровней управления,

а также индивидуальных целевых показателей для каждого сотрудника;

• начало работы по пересмотру системы премирования (на предприятиях добычи, в «Газпромнефть – смазочные материалы», на предприятиях нефтепереработки);

• определение основных направлений развития

нематериальной мотивации, социальной поддержки;

• разработку концепции мобильного персонала в связи с расширением географии бизнеса.[3]

МАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

«Газпром нефть» обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень оплаты труда и достойную социальную поддержку в соответствии с тенденциями рынка. расходы на персонал в 2010 г. возросли на 44,2 % по сравнению с 2009 г. как за счет роста численности в связи с присоединением к Компании новых предприятий, так и за счет роста средней заработной платы.

Стремясь привлекать и удерживать лучшие кадры, «Газпром нефть» внимательно следит за уровнем конкурентоспособности заработной платы своих сотрудников. «Газпром нефть» проводит регулярный мониторинг ситуации на рынке труда, учитывая тенденции изменения уровня заработной платы в отрасли и регионах. Политика Компании в этой области базируется на таких принципах, как экономическая эффективность и целесообразность, прозрачность методики установления заработной платы, индивидуальный подход – оценка результатов профессиональной деятельности конкретных сотрудников. Компания поддерживает уровень заработной платы выше среднего по региональному рынку труда, учитывает влияние инфляционных процессов. Так ,средняя заработная плата на предприятиях Компании постоянно растет, в среднем на 10–15 % в год.  средняя заработная плата в 2010 г. составила 50 095 руб., что на 13,3 % выше уровня 2009 г. общий прирост средней заработной платы за 2006–2010 гг. составил 72,2 %. в 2010 г.

Рассмотрим среднесписочную заработную плату сотрудников ОАО «Газпром» за 2006-2010 год на Рис.2.

[1] http://www.gazprom.ru/about/

[2] Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 2003. – 433 с.

[3] http://www.gazprom-neft.ru/annual-reports/2010/Gazprom-Neft_Sustainability_Report_2010_Rus.pdf

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь