Практика по ГМУ

Практика по ГМУ (500 руб.)

Оглавление 

Введение. 3

1.   Общая характеристика деятельности организации и организационная структура  5

2. Содержание экономической и практики менеджмента на предприятии. 8

2.1 Функциональное содержание управленческой деятельности в организации  8

Заключение. 36

Список литературы.. 39

Введение 

Городской пассажирский транспорт – важная область народного хозяйства. Без четкой функционирующей транспортной системы современный город не может существовать. Во многих городах России городской электрический транспорт играет большую роль в обслуживании населения. На его частицу приходится от 42% до 56 % всех городских перевозок пассажиров. В городе Магнитогорске перевозка пассажиров городским электрическим транспортом составляет близко 55 % – 60 %.

«Продукция» городского транспорта отличается определенной  своеобразностью, так как это – услуги, т.е. пассажирские перевозки, измеряемые количеством перевезенных пассажиров (иногда количеством выполненных пасажиро – километров).

Своеобразность «продукции» городского транспорта ставит транспортные предприятия в непосредственную зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведет к значительной неравномерности результативных показателей деятельности.

Всякие отклонения, просчеты, неэффективность работы городского транспорта ведут не только к плохому предоставлению услуг, а и к  ряду непроизводительных перерасходов трудовых, финансовых, энергетических и других ресурсов.

Перерасход основных ресурсов в результате производства в значительной мере отражается на себестоимости готовой «продукции», которая непосредственно попадает к потребителю.

Так, на предприятиях городского транспорта из-за нерационального использования ресурсов происходит рост себестоимости перевозок, ухудшение качества обслуживания и ряд других отрицательных последствий, которые отрицательно сказываются на работе предприятия в целом.

На фоне жестких условий рыночных отношений, когда происходит повышение цен на электроэнергию, запчастей, сырье, и как результат, уровень рентабельности снижается с каждым месяцем,  наиболее рациональным с технической и экономической точки зрения для предприятий является применение ресурсосберегающих технологий, наряду с созданием стимулов для их внедрения, а также современных технологий, направленных на снижение себестоимости продукции предприятия.

Целью любого предприятия является прибыль, она же, соответственно, является важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием  своих ресурсов. Одним из основных показателей работы, которые характеризуют эффективность, предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность израсходованных ресурсов в отношении к вновь приобретенному (прибыли) ресурсам.

Целью прохождения практики является анализ системы управления на МП «Маггортранс».

1.     Общая характеристика деятельности организации и организационная структура 

Магнитогорск был основан в 1929 году. Прежде всего, это промышленный город, он вырос вокруг металлургического комбината (ММК), который до сих пор и является основным предприятием в городе. Самая главная транспортная особенность города, этоогромная трамвайная сеть. Трамвай здесь появился фактически вместе с городом, и первые пути пролегали между палаток, в которых жили строители. Первый трамвай открыл движение в полдень 18 января 1935 года по единственному маршруту, протяженностью 11 километров: от поселка «Щитовые» до заводоуправления металлургического комбината. На строительство этой ветки ушло два года. В первый день магнитогорский трамвай перевез 15 тысяч пассажиров, а за 70-летнюю историю число перевезенных пассажиров перевалило за 7 миллиардов – больше, чем население всей Земли.

За 70 лет количество его работников выросло с 207 до 2100 человек, из которых 610 – водители.

Муниципальное предприятие «Маггортранс» создано на базе слияния МП «МПАТП №1» и МП трест«Электротранспорт» (реорганизованного предприятия «Управление трамвая» магнитогорского металлургического комбината, образованого в 1939 году) в соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска №215 от 30.06.2009г. Юридический адрес: 455000, г.Магнитогорск Челябинской области, ул.Советская 162/2, тел. (3519) 35-90-33, факс 28-34-16.

Организационно-правовая форма – муниципальное предприятие. В соответствии с организационно-правовой формой МП «Маггортранс» обладает муниципальной формой собственности. Учредителем треста является администрация города Магнитогорска.

Учредительным документом предприятия является его Устав, утверждаемый органом местного самоуправления. Предприятие самостоятельно разрабатывает программу производственно-хозяйственной деятельности. Предприятие несет ответственность за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств в соответствии с действующим порядком. Важной обязанностью предприятия является социальное развитие коллектива; обеспечение условий, необходимых для организации эффективного труда, производственного быта и отдыха.

Муниципальное предприятие «Маггортранс» имеет линейную структуру управления (см. рис. 1).

2.Содержание экономической и практики менеджмента на предприятии 

2.1 Функциональное содержание управленческой деятельности в организации 

Менеджмент организации

Возглавляет управление МП «Маггортранс» управляющий МП «Маггортранс» (Виноградов.А.Г.), который осуществляет непосредственное руководство и координирует деятельность структурных подразделений МП «Маггортранс», организующих пассажирские перевозки и оказание различных услуг.

Руководитель МП «Маггортранс» без доверенности действует от имени предприятия, заключает договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжаться средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МП «Маггортранс». В его подчинении находятся: инспектор-делопроизводитель, главный инженер и зам.начальника управления.

Инспектор-делопроизводитель ведет делопроизводство по МП «Маггортранс». Главный инженер пассажирского транспорта является ответственным лицом за техническое развитие транспорта, организацию ремонтов и содержание подвижного состава, путей, устройств СЦБ, оборудования, зданий и др., решение вопросов материально-технического обеспечения производства, техники безопасности и безопасности движения МП «Маггортранс».

Заместитель начальника управления трамвайного транспорта МП «Маггортранс» является руководителем и непосредственным организатором оперативной работы по управлению транспортом. В подчинении главного инженера находятся: заместитель главного инженера по энергетике, зам.гл. инженера по АСУ, главный ревизор по безопасности движения, начальник производственно – технического отдела. Заместитель главного инженера поэнергетике руководит персоналом вспомогательных цехов и служб, осуществляющим обслуживание, ремонт, эксплуатацию энергетического оборудования и поддержания его в работоспособном состоянии.

Заместитель главного инженера по АСУ отвечает за обеспечение условий для бесперебойного функционирования автоматизированных систем управления и средств связи во всех подразделениях МП «Маггортранс». Начальник производственно-технического отдела отвечает за разработку и внедрение мероприятий перспективного развития транспорта, формирование приказов и распоряжений технического характера, подготовку организационно-технических мероприятий для включения в приказы по МП «Маггортранс», формировавшие плана проектно-конструкторских работ, обеспечение цехов и служб проектно-сметной документацией.

Главный ревизор по безопасности движения подчиняется главному инженеру и отвечает за организацию контроля по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, техническое состояние подвижного состава, а так же осуществляет контроль за выполнением правил пассажирских перевозок.

Рабочих на предприятии более 750 человек, имеющие различныеспециальности, 610 – водители трамвая, 550 – кондуктора

Муниципальное предприятие «Маггортранс» имеет производственно-техническую базу (административное и производственное здание), грузоподъемные краны, строительные машины и автотранспорт, средства малой механизации, строительные механизмы, инвентарь, монтажную оснастку, приспособления и др.

Предприятиеимеет средства измерения и контроля, средства связи, оргтехнику, а также в достаточном объеме нормативно-техническую и технологическую документацию.

Четкое разделение основных функций предприятия и его структурных подразделений способствует более глубокой увязке деятельности разных звеньев и исполнителей, решающих общие задачи.

Деятельность муниципального предприятия «Маггортранс» –городские пассажироперевозки. Специфика отрасли проявляется в организационно-производственном, технико-технологическом и эконо-мическом аспектах. Определяется она двойственным характером места, которое городской электрический транспорт занимает в хозяйственной структуре города, региона. С одной стороны, транспорт является элементом материального производства, с другой стороны – часть городской инфраструктуры, часть сферы обслуживания.

Имущество предприятия, которым оно располагает для реализации своих производственных функций, включает основные фонды (средства), долгосрочные вложения и оборотные активы. Именно оборотные средства являются источником финансирования затрат. Они состоят из оборотных активов, материальных и финансовых затрат. Оборотные средства делятся на оборотные средства и фонды обращения. Оборотные фонды – денежное выражение той части средств производства, которые требуют постоянного воспроизводства. В их состав входят материальные производственные запасы (топливо, инвентарь, спецодежда), незавершенное производства и расходы будущих периодов (т.е. расходы, которые производятся в данном периоде, но будут отнесены на себестоимость перевозок в будущем).

К фондам обращения относятся денежные средства (в кассе и на банковских счетах), краткосрочные финансовые вложения. Они включают: долгосрочный кредит банка, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность.

Продукция городского транспорта, в отличие от продукции, выпускаемой промышленностью или сельским хозяйством, не может быть во времени и пространстве оторвана от производственного процесса, не может существовать вне этого процесса. Поэтому нельзя, с одной стороны, путем перевыполнения плана создать какой-то запас продукции, а с другой – невыполнение плана за некоторый периодкомпенсировать впоследующие периоды без ущерба для интересов пассажиров. Это ставит транспортное предприятие в зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведет к не зависящей от предприятия неравномерности производства.

Муниципальное предприятие «Маггортранс» осуществляет процессы планирования, развивается, и функционирует в интересах роста и повышения эффективности материального производства, в интересах удовлетворения транспортных потребностей общества, и отдельных потребителей.

К основным функциям, которые выполняет МП«Маггортранс» можно отнести: планирование, сбор и обработка информации, выработка и принятие решений, организация исполнения, координирование, учет и контроль, анализ и оценка. Реализация этих функций может быть отнесена к различным уровням управления.

Вторая группа функций, которыеназываются специфическими, непосредственно отражают множество частных целей и соответственно конкретных участков управленческой деятельности, комплексов решений, действий и процессов. В эту группу можно включить эксплуатационную, технологическую, ремонтную, информационно-кадровую функцию ресурсного обеспечения. Функции управления фиксируются документально – в уставе предприятия, должностных инструкциях, приказах руководителя. Руководитель предприятия как организатор производства управленческого процесса и его аппарат призваны обеспечить нормальный ход производства, а именно, движение трамваев, перевозку пассажиров, ремонт и содержание технических средств.

Теперь рассмотрим функцию управления в менеджменте МП «Маггортранс». Процесс управления в анализируемой организации представляется как совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и орга­низацией выполнения принятых решений.

Управленческие решения руководством МП «Маггортранс» принимаются по определенной технологии, которая представляет собой вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы. Чтоб управленческие решения обладали качеством они принимаются включают в себя следующую совокупность: своевременность, адресность, конкретность и др. Объектом принятия решения являются следующие виды деятельности: техническое развитие; организация основного и вспомогательного производства; маркетинговая деятельность; экономическое и финансовое развитие; техническое развитие; организация основного и вспомогательного производства; экономическое и финансовое развитие; организация заработной платы и премирования; социальное развитие; управление; бухгалтерская деятельность; кадровое обеспечение; прочие виды деятельности. Таким образом, управленческое решение представляет собой результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана.

Решения в управлении МП «Маггортранс» подразделяются на два вида:

1. Решения обязательные:

-назначение на должность;

-определение принципов финансирования;

-утверждение решений по распределению прибыли.

2. Вероятные решения:

-санкционирование капитальных вложений;

-утверждение сделок.

При выборе критериев для принятия решения руководство МП «Маггортранс» руководствуются системой норм и нормативов, с которыми можно сравнить альтернативное решение. Нормы, как правило, ограничивают выбор критериев, так как менеджеры не могут изменить трактовку того или иного закона, что конечно сужает деятельность в принятии решения. К числу таких ограничений относится отсутствие достаточного опыта и квалификации, наличие острой конкуренции и др.

Эффективность принятия решения на среднем и низшем уровнях управления, отмечают начальники МП «Маггортранс», во многом определяется полномочиями, которые им делегировало высшее звено управления. Таким образом, критерии при принятии управленческого решения служат своего рода стандартом ограничения.

Организованный процесс управления персоналом позволяет руководству МП «Маггортранс» обеспечивать его нужными трудовыми ресурсами, а их рациональное использование обеспечивает уровень производительности труда, влияющий непосредственно на увеличение объемов производства и реализацию продукции.

В МП «Маггортранс» применяется стратегическое управления его деятельностью, поскольку проводится стратегический анализ внутренней и внешней среды, разрабатываются и применяются стратегии развития, обеспечивается их реализация и контроль.

Основное внимание уделяют ситуационному подходу, поскольку он наиболее полно отражает проблемы, возникающие при управленческой деятельности, универсален и, по существу, содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений и используемые в других подходах. На сегодняшний день ситуационный подход является одним из наиболее перспективных в современной науке об управлении.

Ситуационный подход позволяет руководителю наряду с целостным представлением объекта управления и его функционирования во внешней среде осуществлять эффективное управление конкретной ситуацией принятия управленческого решения.

Этот подход позволяет принимать решения, основываясь на анализе и понимании ситуации, динамики ее изменения, а не исходя из традиционного принципа проб и ошибок. Возможность осуществления предварительного анализа ситуации и предвидения ее ожидаемых изменений делает ситуационный подход гораздо более эффективным и позволяет избежать порой значительных потерь ресурсов и времени. В основу ситуационного подхода положен ситуационный анализ.

Для более эффективного принятия управленческих решений в МП «Маггортранс» требуется придерживаться по следующему сценарию:

Чтобы иметь возможность установить динамику развития ситуации под воздействием тех или иных факторов, необходимо перейти к количественным методам, вводя в рассмотрение количественные представления факторов в виде переменных, значения которых могут изменяться в том или ином диапазоне в зависимости от внешних или внутренних воздействий.

Для выявления факторов, определяющих развитие ситуации, могут быть использованы специально разработанные методы, такие, как факторный и корреляционный анализ, многомерное шкалирование и др. Методы, позволяющие выявить факторы, определяющие развитие ситуации, могут быть также использованы, как правило, и для установления их сравнительной важности, весомости при формировании динамики развития ситуации, а также характера их влияния.

Полезен анализ и оценка устойчивости ситуации к изменению значений факторов, оказывающих наиболее значительное влияние на ее развитие, либо тех факторов, на изменение значений которых будет направлено управленческое воздействие.

При анализе ситуации важно выделить ключевые проблемы, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание при целенаправленном управлении процессом, а также характер их влияния. В этом и состоит задача диагностики ситуации.

На основании проведенного анализа ситуации определяются наиболее чувствительные моменты, которые могут привести к нежелательному развитию событий, и возникающие в связи с этим проблемы. Решение этих проблем необходимо для предотвращения нежелательного развития ситуации.

Достижение поставленных перед организацией целей (если только это не поддержание уровня уже достигнутых результатов), как правило, требует целенаправленных управленческих воздействий для обеспечения развития ситуации в желательном направлении.

На основе проведенного анализа функций и целей менеджмента МП «Маггортранс» были выявлены слабые стороны в управлении организацией. Таким образом, в МП «Маггортранс» нужно разработать мероприятий по улучшению эффективности менеджмента в организации. Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Рассмотрим деятельность производственно-технического отдела МП«Маггортранс».

В МП «Маггортранс» роль финансового директора выполняет главный бухгалтер, который возглавляет бухгалтерию и финансово-экономическую службу.

Структура финансовой службыМП «Маггортранс» зависит, в основном, от условий организации производства, объема учетной работы, автоматизации учета.Структура финансовой службы МП «Маггортранс»и взаимосвязь между структурными подразделениями и отделами представлена на рисунке 2 и утверждена приказом директора № 256 от 15 августа2008 г.

В МП «Маггортранс» аналитическую работу возглавляет главный бухгалтер.

В обязанности бухгалтера входит ведение отчетности по предприятию (ведение хозяйственного и бухгалтерского учета, расчет заработной платы, расчет цен с учетом законов РФ, расчеты с поставщиками). В МП «Маггортранс» бухгалтерский учет ведется по общепринятой системе бухгалтерского учета, исходя из ФЗ РФ «О бухгалтер­ском учете». Бухгалтерия МП «Маггортранс» осуществляет учет хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия.

Финансово-экономический анализ входит в обязанности не только финансово-экономической, но и программиста и главного технолога и др.). Только общими усилиями совместной работы бухгалтеров, финансиста, руководите­лей, обладающих разносторонни­ми знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения.

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу
ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь