Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Правовое регулирование предпринимательской деятельности (500 руб.)

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Понятие и признаки предпринимательской деятельности. 5

Глава 2 Правовое регулирование предпринимательской деятельности. 7

Заключение. 19

Список использованных источников. 20

Указанная мысль Ю.А. Тихомирова особенно актуальна применительно к экономической группе общественных отношений. Если в политической, социальной, культурной, экологической и иных аналогичных сферах требуется элемент саморегулирования, однако он не так ярко выражен и часто не имеет наглядного результата, в экономической сфере все обстоит прямо противоположным образом. Экономическая выгода - слишком конкретный результат человеческой деятельности, к которому стремятся практически все здравомыслящие люди. В результате при излишней концентрации регулятивной власти неизбежно созревают условия для злоупотребления ею. Поэтому волнообразные изменения в общественно-политической ситуации в стране, на которые указывает Ю.А. Тихомиров, особенно болезненно затрагивают сферу предпринимательской деятельности граждан. В те периоды отечественной истории, когда наблюдался спад вмешательства государства в область гражданского общества, происходил подъем активности предпринимательской деятельности, и наоборот. Таким образом, реализация права на предпринимательскую деятельность граждан, во всяком случае, требует достаточного невмешательства государства и общества в ее регулирование.

Высокая степень саморегулирования предпринимательской деятельности, однако, не означает, что государство вовсе должно быть изолировано от регламентации экономических отношений. С одной стороны, регулятивная функция государства проявляется в установлении некоторых принципиально важных гарантий организации бизнеса, которые необходимы как самому бизнесу, так и гражданскому обществу[1]. С другой - государство должно установить некоторые ограничения и запреты[2], которые необходимы в демократическом обществе исходя из содержания и смысла ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, соблюдение которых должно поддерживаться политикой неотвратимости административного и уголовного наказания. Не менее важно, чтобы государство справедливо карало и за такое противоправное деяние, как воспрепятствование законной предпринимательской деятельности[3], т.е. напрямую защищало данное конституционное право через соответствующие санкции.

К сожалению, в современном российском обществе еще не удалось реализовать эти принципы должным образом на практике. Наблюдается ряд негативных общественно-политических явлений, в числе которых следует назвать обострение противоречия между индивидуализмом и солидарностью трудящихся, недостаточное внимание к социально-экономическим правам и свободам граждан со стороны государства, трансформация отношений и структуры собственности, ломка старой административно-командной системы, взамен которой еще не созданы демократические механизмы управления экономикой. Все это препятствует эффективному регулированию конституционных начал предпринимательской деятельности.

Следует различать регулирование предпринимательской деятельности и регулирование конституционного права заниматься этим видом деятельности. Если в первом случае проблема является многоаспектной и затрагивает методологию многих отраслей российского права, то во втором - более ярко выражается конституционно-правовой аспект в содержании правового регулирования соответствующих общественных отношений. Об этом свидетельствует нормативное содержание ст. 71 Конституции Российской Федерации, согласно которой к ведению Российской Федерации относится именно регулирование конституционных прав и свобод (в том числе права на предпринимательскую деятельность), в то время как защита этих прав составляет предмет совместного ведения Федерации и ее субъектов. Соответственно в первом случае допускается принятие федеральных нормативных правовых актов, а во втором - также региональных документов, которые не должны противоречить федеральным актам.

При такой постановке вопроса под регулированием права на предпринимательскую деятельность следует понимать не всякую нормативную регламентацию функционирования предпринимательских структур, а лишь наиболее важный слой общественных отношений, который напрямую взаимосвязан с правомочиями, вытекающими из соответствующего субъективного права.

Немалую пользу здесь может оказать системный анализ норм Конституции Российской Федерации, поскольку предметы исключительного ведения Федерации должны, по возможности, быть приближены к вопросам "регулирования" права предпринимательской деятельности, а предметы совместного ведения - к проблемам "защиты" данного права. В противном случае могут быть поставлены под сомнение термины "регулирование" и "защита", употребляемые в ст. 71 и 72 Конституции Российской Федерации, как основания для разграничения предметов ведения и полномочий между различными уровнями публичной власти и их органами.

Однако не во всех случаях подобный подход находит себе логичное применение. Так, к исключительному ведению Российской Федерации относится уголовное законодательство, а к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации - административное законодательство. Но этот факт не дает достаточных оснований полагать, что уголовно-правовые формы реализации конституционного права на предпринимательскую деятельность следует относить к "регулированию", в то время как административно-правовые формы - к "защите" этого субъективного права. В данном случае наблюдается скорее защита, чем регулирование права граждан на предпринимательскую деятельность уголовно-правовыми и административно-правовыми средствами, которые имеют близкую юридическую природу.

 

 

[1] Боткин И.О. Государственные гарантии предпринимательской деятельности. Авторе. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1994. С. 8.

[2] Мельгунов В.Д. Административно-правовые режимы в 14 сфере предпринимательской деятельности. Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001. С. 45. 15.

[3] Рудовер Е.А. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности: уголовно-правовой и криминологический аспекты. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. 17 М., 2004. С. 12.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

 

 

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса