Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Правовой статус общественных советов при МВД РФ




Правовой статус общественных советов при МВД РФ (500 руб.)

Содержание

Введение………………………………………………………………… 2 стр.

1.     Статус общественных объединений при МВД РФ……………. 4 стр.

2.     Состав общественного совета при МВД РФ…………………… 8 стр.

3.     Задачи общественного совета при МВД РФ……………………11 стр.

4.     Права Общественного совета при МВД РФ…………………….14 стр.

Заключение………………………………………………………………..17 стр.

Список использованной литературы……………………………………19 стр.

 

Введение

Тема курсовой работы касается такого вопроса, как правовой статус общественных советов при МВД РФ.

Актуальность темы определяется важностью тех задач, которые возложены на общественный совет в свете повышения криминализации в стране. Такие задачи как привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности; участие в информировании граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел являются очень важными в настоящее время.

Следует отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы. Они призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, органов власти всех уровней, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции.

Указом Президента России от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» определен правовой статус Общественного совета при МВД России и общественных советов при территориальных органах Министерства, порядок их формирования, основные задачи, права общественных советов и их членов. 

Предметом курсовой работы являются общественные отношения, связанные с деятельностью общественного совета при МВД РФ, их задачи и специфика деятельности.

Целью данной работы является изучение и анализ правового положения общественных советов при МВД РФ.

Для достижения цели работы необходимо определить следующие задачи:

1.     Определить статус общественных объединений при МВД РФ;

2.     Изучить права Общественного совета при МВД РФ;

3.     Обозначить задачи общественного совета при МВД РФ;

4.     Рассмотреть состав общественного совета при МВД РФ.

При написании работы мною будет использована как нормативные правовые акты, регламентирующие данный вопрос, так и учебная литература, посвященная  деятельности общественного совета при МВД РФ.

 

1.     Статус общественных объединений при МВД РФ

Общественный контроль за деятельностью субъектов государственной администрации рассматривается как неотъемлемый элемент обеспечения законности на государственной службе.  Развитие его институтов называется в числе мер по профилактике коррупции. Эффективный общественный контроль, согласно доктрине, способен повысить "качество законов и иных нормативных правовых актов, а также ответственность лиц, принимающих их, что в конечном итоге позитивно отразится на процессе обеспечения единого правового пространства Российской Федерации". Тем не менее общественный контроль до сих пор не получил должного правового оформления. Его нормативное правовое регулирование в настоящее время крайне фрагментарно и поверхностно. Зачастую законодатель ограничивается исключительно констатацией общественного контроля, но не разъясняет его сущность.

Можно констатировать, что в действующем законодательстве отсутствует определение общественного контроля, не указаны его формы и методы. В большинстве случаев общественный контроль реализуется через обращения граждан (общественных объединений) об известных им нарушениях законодательства. Процедура получения таких сведений нормами права практически не регулируется. В некоторых актах органы обязываются содействовать субъектам общественного контроля в его осуществлении. Правда, по действующим правилам вся помощь сводится к предоставлению информации, что регламентировано Законом об обращениях и Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"[1]. Их предписания носят общий характер и не требуют принятия дополнительных нормативных правовых актов для их реализации. Причем проверить представленную органом информацию возможно также через обращение в вышестоящий орган (должностному лицу) или в соответствующую надзорную инстанцию.

Отсутствие единого закона об общественном контроле не позволяет говорить о нем как об эффективном способе выявления нарушений законодательства публичными субъектами. Тем не менее ряд нормативных правовых актов закрепляют отдельные формы и методы его осуществления. Прежде всего, это касается сферы лишения свободы, для которой действует закон, специально посвященный общественному контролю. В нем предусматривается создание в каждом субъекте Федерации общественных наблюдательных комиссий. В них входят представители общественных объединений, назначаемые Советом Общественной палаты РФ, которым предоставлено право посещать места принудительного содержания, входить в любое помещение, где содержатся лица, свобода которых ограничена, беседовать с ними. Безусловно, такие возможности увеличивают эффективность общественного контроля, но следует отметить, что он обусловлен спецификой проверяемых отношений, необходимостью защищать права людей, находящихся в трудных жизненных условиях.

Относительно новой формой общественного контроля являются общественные советы, учреждаемые при органах исполнительной власти. Нужно отметить, что компетенция советов также укладывается в сферу регулирования законов об обращениях и порядке информирования о деятельности органов государственной власти. Так, Совет при МВД вправе запрашивать и получать информацию, вносить предложения, информировать граждан, проводить экспертизу нормативных правовых актов. Относительно новыми методами являются слушания с участием должностных лиц МВД, участие в работе аттестационных комиссий. Общественный совет - это официальный общественный орган, действующий при органе публичной власти и выступающий в качестве посредника между властным и невластными субъектами административных правоотношений. То есть он создается органом власти, функционирует по установленным им правилам и поэтому обладает несколько большими возможностями, чем любое общественное объединение, реализующее общественный контроль по своей инициативе. С другой стороны, он обязывается содействовать органу в реализации его деятельности. Например, Общественный совет при МВД России должен привлекать представителей общественности к реализации соответствующей государственной политики.

 Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 1027 утверждено Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Общественный совет при МВД России стал первым и пока единственным общественным советом при федеральном органе исполнительной власти, положение о котором утверждено Главой государства[2].

Впервые персональный состав Общественного совета при МВД России сформирован по предложениям общественных организаций и граждан, по результатам проведения консультаций с Общественной палатой Российской Федерации и Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

В состав Общественного совета при МВД России входят люди, которые имеют значительный жизненный опыт и заслуженный авторитет, могут способствовать воспитанию и образованию сотрудников, нести в общество лучшие образцы культуры и искусств – известные правозащитники, видные деятели образования, науки и искусства, представители традиционных религиозных конфессий, средств массовой информации.

Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а такжеУказ Президента РФ от 28.07.2011 N 1027"Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации".

Таким образом, делая вывод по первому вопросу, следует отметить, что общественный совет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации является совещательным органом и образуется в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, профессиональных объединений предпринимателей и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

 

2. Состав общественного совета при МВД РФ

 

В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместители председателя Общественного совета, секретарь и члены Общественного совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

Председатель Общественного совета, его заместители и секретарь Общественного совета избираются из состава Общественного совета на организационном заседании путем открытого голосования.

Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций.

Количественный состав Общественного совета определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

Персональный состав Общественного совета формируется Министром внутренних дел Российской Федерации на основе предложений граждан, общественных объединений и организаций.

Предложения принимаются в течение 15 дней со дня размещения информации о начале формирования Общественного совета на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети Интернет.

Граждане, получившие предложение Министра внутренних дел Российской Федерации войти в состав Общественного совета, в течение 15 дней письменно уведомляют его о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета[3].

Министр внутренних дел Российской Федерации не позднее чем через 30 дней со дня окончания приема письменных уведомлений граждан о их согласии войти в состав Общественного совета и с учетом результатов проведения консультаций с Общественной палатой Российской Федерации, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, общественными объединениями и организациями утверждает состав Общественного совета.

Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня утверждения его состава.

Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня первого заседания Общественного совета.

За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета Министр внутренних дел Российской Федерации инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную пунктами 9 - 11 настоящего Положения.

Членами Общественного совета не могут быть:

а) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации либо имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;

б) лица, не достигшие возраста 18 лет;

в) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

г) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

д) лица, имеющие или имевшие судимость;

е) лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

ж) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;

з)лица, неоднократно в течение года, предшествовавшего дню их включения в состав Общественного совета, подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

и) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в связи с нарушением кодекса этики членов общественных советов[4].

Таким образом, говоря о составе общественного совета при МВД РФ, следует отметить, что все члены работают на общественных началах и персональный состав Общественного совета формируется Министром внутренних дел Российской Федерации на основе предложений граждан, общественных объединений и организаций.

В настоящее время, в соответствии с Приказом МВД России «Об утверждении состава Общественного совета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации» в состав общественного совета при МВД РФ  входит 37 человек[5].

[1]Шерстобоев О.Н. Общественный контроль в системе государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 4. С. 28 - 31.

[2]Указ Президента РФ от 28.07.2011 N 1027 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации"

[3]Указ Президента РФ от 28.07.2011 N 1027 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации"

[4]Указ Президента РФ от 28.07.2011 N 1027 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации".

[5]Приказом МВД России от 05. 11. 2013 № 888 «Об утверждении состава Общественного совета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации».


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса