Проблемы функционирования системы социальной защиты населения города Москвы

Проблемы функционирования системы социальной защиты населения города Москвы (500 руб.)

Содержание:

Введение. 3

1.   Теоретико-методологические и методические основы разработки и реализации государственных программ. 6

1.1. Сущность и содержание программно-целевого управления. 6

1.2. Методика разработки и реализации  государственной программы в городе Москве  11

2.Анализ московской практики разработки и реализации государственной программы(на примере государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018гг.». 14

2.1. Общая характеристика программы «Социальная поддержка жителей города Москвы  на 2012-2018гг. 14

2.2.Оценка результативности реализации программных мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка семей с детьми города Москвы на 2012-2018гг. 19

3. Совершенствование механизма разработки и реализации государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018гг.»  33

3.1. Необходимость внедрения стратегического планирования в программу управления развития системы социальной поддержки жителей города Москвы.. 33

3.2Оценка результативности государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018гг» на примере Социального реабилитационного центра «Возрождение». 36

Заключение. 39

Список литературы: 41

Реализация мероприятий Государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы» в 2013 году позволила сохранить стабильный уровень социальной поддержки москвичей. В полном объеме предоставлены установленные законодательством государственные льготы и гарантии жителям Москвы, значительно повышены качество социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми.

В 2013 году объем финансового обеспечения Государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы» составил 839 млрд. руб. за счет включения в Государственную программу дополнительных мероприятий за счет средств федерального бюджета и внебюджетных государственных фондов. Это позволило дать представление об общем объеме средств на меры социальной поддержки москвичей (например, пенсионное обеспечение, предоставление материнского капитала и т.д.).

На мероприятия программы в 2013 году за счет средств бюджета города Москвы израсходовано 311,5 млрд. руб. (94%):

1.   Подпрограмма «Социальная поддержка семей с детьми» по итогам 2013 года реализована на 34,2 млрд. руб. (что составляет 85,7% от запланированных 39,9 млрд. руб.).

2.   На мероприятия по социальной поддержке старшего поколения в отчетном году было запланировано 242,8 млрд. руб., из них израсходовано 229,9 млрд. руб. (94,7%).

3.   Из бюджета города Москвы на подпрограмму «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды» было выделено 5,4 млрд. руб., процент освоения составил 90,7% (4,9 млрд. руб.).

4.   Реализация мероприятий по профилактике социальной исключенности составила 99,1% (616,6 млн. руб.) от предусмотренных в Государственной программе 622,5 млн. руб.

5.   Мероприятия подпрограммы «Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы» выполнены на 98,1 % – из бюджета города израсходовано 41,8 млрд. руб.

В 2013 году достигнуты запланированные ключевые показатели эффективности 1 уровня:

•       доля населения с доходом ниже величины прожиточного минимума снизилась до 9,7 %;

•       доля городских общественных зданий доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения выросла до 78 %;

•       средний доход неработающего пенсионера – получателя доплаты к пенсии в 2013 году составил 19,6 тыс. руб.

Также по итогам отчетного года достигнуты 15 ключевых показателей эффективности 2 уровня, в том числе:

•       средняя величина фактического пособия на ребенка в малообеспеченной семье составила 1 119 руб., что на 141 руб. выше запланированного;

•       численность многодетных семей выросла по сравнению с 2012 годом на 9,4 тыс. и составила 90,1 тыс., что на 2,2 тыс. превышает запланированные значения показателя;

•       количество граждан, оформивших государственные услуги по социальной защите он-лайн, превысило запланированный показатель в 3,3 раза и насчитывает 33,2 тыс. чел.

Доминирующим видом социальной поддержки москвичей являются социальные пособия и выплаты, составляющие 45,3% в общем объеме средств, выделенных в 2013 году из бюджета города на Г осударственную программу.

Мерами социальной поддержки охвачен практически каждый второй москвич. Более 3,4 миллионов жителей города имеют право на бесплатный проезд на городском общественном транспорте, более 2 миллионов имеют скидки по оплате жилья и коммунальных услуг, более 2 миллионов пенсионеров получают доплаты к пенсиям из городского бюджета и другие льготы.

Предметом особой заботы городских властей в 2013 году стали семьи с детьми. Основными направлениями социальной поддержки семей с детьми являлись:

–            создание условий для социальной и экономической устойчивости семей с детьми;

–            сокращение уровня бедности среди семей с детьми;

–            развитие адресной социальной помощи для семей с детьми;

–            профилактика социального сиротства и развитие семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

С 1 января 2013 года, в целях усиления адресности предоставления ежемесячного пособия на ребенка, введено ежегодное подтверждение права на его получение путем предоставления документов, подтверждающих доход каждого члена семьи за истекший год. За счет сокращения числа получателей пособия, которые в нем не нуждаются в связи с превышением дохода семьи, высвобожденные средства направлены на увеличение размера пособия действительно малообеспеченным нуждающимся семьям.

Так, с 2014 года увеличены размеры выплат семьями с детьми от 1,5 до 3-х лет:

–        одиноким матерям с 3 200 до 4 000 рублей;

–       на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и детей разыскиваемых родителей с 2 400 до 2 800 рублей;

–       на детей остальных категорий с 1 600 до 2 000 рублей.

Из бюджета города на выплаты семьям с детьми было израсходовано 19,8 млрд. рублей.

В отчетном году полностью выполнены все публично-нормативные обязательства по денежным выплатам, направляемым малообеспеченным, многодетным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, а также другим категориям семей.

Государственной программой «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы» в 2013 году были предусмотрены расходы городского бюджета на предоставление бесплатного питания учащимся из малообеспеченных семей в размере 8 миллиардов 271 миллионов рублей, что позволило получить бесплатное питание 145 тысячам детей.

Выполнены взятые на 2013 год обязательства по организации отдыха и оздоровления детей. За отчетный период смогли отдохнуть и укрепить здоровье более 200 тысяч маленьких москвичей, из них более 3 тыс. детей-инвалидов. На проведение оздоровительной кампании в прошедшем году из федерального бюджета и бюджета города Москвы было израсходовано более 3 миллиардов рублей, а на 2014 год предусмотрено 4,9 миллиардов рублей.

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь