Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Курсовой проект

Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Курсовой проект (500 руб.)

Содержание

Задание на курсовой проект. 4

Введение. 5

1. Технологический расчет. 7

1.1. Исходные данные для расчета. 7

1.2. Корректирование норм пробегов ТО и КР. 8

1.3. Расчет количества воздействий ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл. 11

1.4. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год. 12

1.5. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год. 15

1.6. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностики  16

1.7. Выбор метода организации ежедневного и технического обслуживания предприятия. 17

1.8. Расчет годовых объемов работ АТП.. 18

1.9. Корректирование нормативных трудоемкостей. 18

1.10. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР. 20

4.11. Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам) 22

1.12. Расчет годового объема вспомогательных работ. 24

1.13. Расчет численности производственных рабочих. 25

1.14. Расчет количества универсальных постов технического обслуживания  28

1.16. Расчет постов текущего ремонта. 30

1.17. Расчет поточных линий непрерывного действия. 31

1.18. Расчет числа постов ожидания. 32

1.19. Расчет площадей помещений. 33

1.19.1 Расчёт площадей зон технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта. 33

1.19.2 Расчет площадей производственных участков. 34

1.20. Расчет площадей складских помещений. 35

1.21. Определения площади зон ожидания и хранения. 37

1.22. Проектирование зоны ТО-1. 38

1.22.1. Схема технологического процесса на объекте проектирования. 38

1.22.2 Подбор технологического оборудования. 42

1.22.3. Определение производственной площади объекта проектирования  44

2. Разработка планировки АТП и строительная часть. 45

2.1. Генеральный  план. 45

2.2. Объемно-планировочные решения производственного корпуса. 49

2.3. Строительная часть. 52

2.4. Технологическая планировка объекта проектирования. 53

3. Технико-экономическое обоснование проектных решений. 55

Заключение. 59

Список использованной литературы.. 61

Площадь участка может быть увеличена на 10% с учетом перспективы развития предприятия.

Разработка генерального плана АТП тесно связана с объемно-планировочными решениями здания и условиями земельного участка, поэтому генеральный план и объемно-планировочное решение зданий прорабатываются одновременно.  Здания на генеральном плане размещены в соответствии с функциональной схемой и графиком.  На предприятие предусмотрен один общий въезд и один общий выезд.

Кроме рабочих ворот для въезда с территории предприятия, предусмотрены двое запасных ворот, которое обеспечивает выезд автомобилей на другой проезд.

Зона хранения (стоянки) автомобилей на территории предприятия спроектирована с учетом условий заезда в нее автомобилей и выезда их в соответствии с функциональной схемой работы предприятия без пересечений и встречных потоков при минимальных путях движения.

Ширина приездов на территории предприятия 4,5м при односторонней организации движения автомобилей. Ко всем зданиям обеспечен подъезд пожарных автомобилей со всех сторон.

В административный корпус обеспечен вход непосредственно с улицы без захода на территорию предприятия.  Рядом с административно-бытовым корпусом, вне территории предприятия, предусмотрена открытая площадка для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.

Производственный корпус располагается в непосредственной близости от контрольно-технического пункта, что уменьшает перемещение автомобилей по территории АТП. Автомобили, возвращающиеся с маршрута, направляются в зону ЕО, которая размещается в производственном корпусе. После выполнения работ по ежедневному обслуживанию, в зависимости от необходимости, автомобили направляются на стоянку, или в зону технического обслуживания, или текущего ремонта.

В непосредственной близости от зоны ЕО располагаются очистные сооружения, обеспечивающие предварительную очистку воды и возврат ее  в оборот для мойки автомобилей. Здесь же располагается трансформаторная подстанция и тепловой пункт, обеспечивающий теплом и горячей водой производственные и служебные здания.

Административный корпус размещается рядом с производственным корпусом. КТП размещается непосредственно у въездных и выездных ворот.

Складские помещения размещаются в отдельном корпусе.

По периметру территории установлено освещение участка в ночное время. Кроме того, освещение предусмотрено в зоне КТП и производственного корпуса. Предусмотрены запасные противопожарные ворота. Их размещение обусловлено близостью стоянок автомобилей.

На территории АТП высажены зеленые насаждения и предусмотрена зона отдыха для производственного персонала.

 2.2. Объемно-планировочные решения производственного корпуса

Производственный корпус расположен в отдельном здании. Для производственного корпуса АТП принимается одноэтажное здание сплошной застройки, что объясняется рядом причин:

1. В связи с относительной дешевизной одноэтажных зданий.

2. Возможностью применения разреженной сетки колонн, и передачи непосредственно на основание нагрузки от оборудования.

Пролеты производственного корпуса предполагается оборудовать подвесными кран-балками грузоподъемностью от 0,5 до 3 тонн. Шаг колонн крайнего ряда принимаем 6 м, ввиду применения унифицированных стеновых и оконных панелей. В средних рядах наиболее приемлемым будет являться шаг колонн 6 м, по пролету 24 м.

Для участков принимается следующее планировочное решение:

Непосредственно рядом с зонами ТО-1 и ТО-2 располагается зона диагностики Д-2, что связано с необходимостью проведения диагностических работ перед ТО-1 и ТО-2.

Зона ТР и зона Д-1 расположены по периметру стены производственного корпуса, имеют сквозной проезд и оборудованы кран-балкой для транспортировки агрегатов (после проведения работ ТР необходим заезд на пост Д-1 – для проверки качества проведенных работ и работоспособности автомобиля).

В непосредственной близости от зон ТО, ТР и Д расположены посты ожидания и промежуточный склад, в состав которого включены наименования узлов и деталей требующих замены (ремонта) чаще других, что позволяет сократить до минимума время простоя автомобиля в ремонте.

Слесарно-механический, агрегатный и моторный участки  находятся в одном блоке помещений по периметру стены (для обеспечения естественного освещения). Данная группа участков имеет стены и перегородки не на всю высоту помещения и благодаря этому сообщаться между собой с помощью кран-балок, что сокращает потребность в подъемно-транспортных средствах. Рядом с ними располагается вентиляционная камера, трансформаторная подстанция, ОГМ и склад запчастей, материалов,… что связано с необходимостью кондиционирования  воздуха и для снижения времени при  перемещении ремонтируемых деталей и узлов внутри производственного корпуса.

Электротехнический, аккумуляторный и участок топливной аппаратуры размещены в одном блоке помещения – рядом с зоной ТО. Аккумуляторный участок включает в себя три помещения, отделённых сеткой, – одно для ремонта аккумуляторов, другое – для их заряда, третье – для хранения расходных материалов.

Шиномонтажный, вулканизационный участки размещены в общем помещении со складом шин – рядом с зоной ТО и ТР.

Бытовые помещения (гардеробная, душевая, сан. узлы, комната ИТР, техпомещение) также расположены в одном блоке помещения, имеют выход наружу. Здравпункт расположен вдоль стены корпуса, и также имеет выход наружу.

Кузовное и сварочно-жестяницкое отделение относятся к группе «горячих цехов» и размещаются отдельно в общем блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе. На сварочно-жестяницком участке предусматриваются специализированные посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле. Имеется выход наружу здания, т.к. площадь участков данной группы более 100 м2. Въездные ворота на участок располагаются снаружи здания

Малярное отделение размещёно в изолированном помещении. В составе малярного участка предусмотрены помещения для подготовительных работ, окраски и сушки, склада  лакокрасочных материалов и краскоприготовительной (на чертеже не показано). Перемещение автомобилей на малярном участке собственным ходом по противопожарным соображениям не допускается, поэтому в проекте АРП выполнение подготовительных, окрасочных работ, а также сушки предусматривается с использованием тяговой цепи для перемещения автомобилей.

Складские помещения. В соответствии со СНиП на АТП предусмотрены склады для хранения шин, смазочных материалов, лакокрасочных материалов, химикатов, сгораемых материалов (текстильных, бумажных, картонных, резиновых и т. д.), а также агрегатов и деталей в сгораемой таре. Они располагаются в отдельных изолированных помещениях.

Складские помещения имеют как внутреннее, так и наружное сообщение для загрузки и выдачи материалов, удобные и свободные подъезды к складу, которые ограничиваются только внутренним сообщением (кроме склада масел и склада химикатов).

Таким образом в производственном корпусе расположены производственные, складские, служебные и бытовые помещения в соответствии со схемой производственного процесса, и с учетом противопожарных и санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к отдельным зонам и участкам АТП.

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь