Расчёты с поставщиками и подрядчиками

Расчёты с поставщиками и подрядчиками (500 руб.)

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. 6

1.1 Понятие и сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками. 6

1.2 Законодательно-нормативное  регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 6

1.3 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками. 6

Глава 2 Бухгалтерский учет и анализ состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятии. 6

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 6

2.2 Документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками  6

2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками  6

2.4 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии  6

Заключение. 6

Список использованной литературы.. 6

Отношения с поставщиками и подрядчиками возникают практически ежедневно, поэтому крайне важно ведение бухгалтерского учета расчетов с данным видом контрагентов. Главной целью бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей, раскрывающей все аспекты расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия (например, количество  поставщиков и подрядчиков, общая сумма задолженности, наличие просроченной задолженности и др.). Данная информация позволит пользователям отчётности сделать выводы о финансовом «здоровье» организации.

Задачи бухгалтерского учета в целом могут быть распространены и на задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. К этим задачам, освещенным в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности [22], относятся:

1)                     формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества в организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

2)                    обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3)                    предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Отметим, что у предприятия может возникнуть два вида задолженности перед поставщиками и подрядчиками: кредиторская и дебиторская. Кредиторская задолженность является обязательством организации выплатить денежные средства или исполнить обязательство иным способом другому предприятию. Дебиторская задолженность – это задолженность других предприятий данной организации. У предприятий возникает преимущественно кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками.

 Дебиторская задолженность появляется лишь в случае выданных поставщикам и подрядчикам авансов.

В целом наличие задолженностей является нормальным и допустимым явлением в определенных пределах. Если же долги превышают эти пределы, то высока вероятность возникновения кризиса. В случае превышения допустимых порогов показателями дебиторской задолженности, могут возникнуть проблемы с ликвидностью, а в случае кредиторской задолженности – с платежеспособностью предприятия.

1.2 Законодательно-нормативное  регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

В настоящее время в России происходит системное реформирование правовых основ бухгалтерского учета. Программным документом проводимой реформы является План Минфина России на 2012 – 2015 годы. по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе международных стандартов финансовой отчетности [1].

Система правового регулирования бухгалтерского учета в России традиционно складывается из актов нескольких уровней юридической силы.

Первый уровень – законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете. Необходимость регулирования отношений по бухгалтерскому учету на уровне федерального законодательства напрямую вытекает из положений Конституции Российской Федерации, в соответствии с п. “р” ст. 71 которой вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации.

Основным документом, регулирующим платежно-расчетные взаимоотношения в России, является ГК РФ, который содержит основные нормы, регулирующие наличные и безналичные расчеты в России. Статьи 140, 861 – 885 ГК РФ предусматривают применение на территории Российской Федерации платежей в наличной и безналичной форме и раскрывают сущность и порядок осуществления основных форм безналичных расчетов.

Кодексом установлено, что расчеты между юридическими лицами и расчеты с участием граждан осуществляются наличными деньгами и в безналичном порядке; а также в нем определены условия договоров банковского вклада и банковского счета, включающие тайну банковского счета, очередность списания денежных средств со счета при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований (приоритетность исполнения в зависимости от типа платежа), сроки проведения операций по счету, формы расчетов и ответственность участников за проведение платежа [7].

Также, статьи Гражданского кодекса РФ дают непосредственное определение юридическим основам данных взаимоотношений.

Другим основным актом первого уровня правового регулирования рассматриваемых общественных отношений является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, который вступил в силу с 1 января 2013 г.

Планом Минфина России предусматривается обеспечение изменений системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности, целями которого являются:

ü  создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета;

ü  установление единых требований к бухгалтерскому учету.

Наряду с Законом о бухгалтерском учете 2011 г., к актам первого уровня системы нормативного правового регулирования относится также Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ “О консолидированной финансовой отчетности” (далее – Закон о консолидированной отчетности). Его принятие направлено на решение задачи создания инфраструктуры применения международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

Таким образом, с 1 января 2013 г. основу законодательства о бухгалтерском учете составят два закона: общий Закон о бухгалтерском учете 2011 г. и специальный Закон о консолидированной отчетности.

Второй уровень системы правового регулирования бухгалтерского учета в настоящее время составляют положения по бухгалтерскому учету.

Общее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации. Данный акт является комплексным, регулирующим в целом вопросы бухгалтерского учета и отчетности.

В процессе учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками используется ряд специальных положение по бухгалтерскому учету, утвержденных Приказами Минфина РФ.

К данному уровню правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками можно отнести следующие нормативные акты:

–    Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 № 34н (в редакции от 24.12.2010 года);

–    Приказ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” (ПБУ 3/2006)”;

Один из важнейших документов этого уровня – План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н

Третий уровень системы правового регулирования бухгалтерского учета в настоящее время составляют методические указания, рекомендации, инструкции.

Следует отметить, что рассматриваемый уровень правового регулирования Закон о бухгалтерском учете 2011 г. несколько изменил. Указывается, что рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета.

Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов.

По своей природе документы, обозначенные как рекомендации, не могут быть квалифицированы в качестве нормативных правовых актов.

Четвертый уровень, согласно действующему регулированию бухгалтерского учета, представлен локальными нормативными актами, принимаемыми организацией и формирующими в том числе ее учетную политику. Закон о бухгалтерском учете 2011 г. вводит новое понятие – стандарты экономического субъекта. Их предназначение – в упорядочении организации и ведения бухгалтерского учета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно, что должно быть оформлено соответствующим локальным актом.

К таковым можно отнести Альбом новых унифицированных форм первичной учётной документации. Утверждён постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30.10.97 № 71а. (в редакции Постановлений Госкомстата Российской Федерации от 25.01.1999 № 5, от 02.07.1999 № 51, от 11.11.1999 № 100, от 06.04.2001 № 26, от 28.01.2002 № 5, от 21.01.2003 № 7).

 

 

[1] Утвержден Приказом Минфина России от 30 ноября 2011 г. N 440 // Официально не опубликован

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь