Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности в туризме

Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности в туризме

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

 1  Анализ конкуренции и конкурнтоспособности в сфере туризма.……………………………………………………4

1.1     Конкуренция….6

1.2     Особенности развития туристских организаций в России и за рубежом.......................................................................................11

1.3    Анализ конкурентоспособности предприятия…………...18

1.4    Современный туристский рынок и перспективы его развития………………………………28

 

 2        Анализ конкурентноспособности тур-оператора <<Vilar-Tours>>…………………………………..38

2.1.      <<Vilar-Tours>> Компания и ее цели………....38

2.2.      Преимущества компании.……………………………………………………………………………….39

2.3       Событийный туризм........................................................................46

2.4        Роль рекламы в «Vilar - Tours» или удачное сотрудничество с переферийными агенствами.......................50

2.5        <<Vilar-Tours>> на туристическом рынке..................................................................54

2.6  организационная структура компании <<Vilar-Tours>>............................................................................61

 

 3.            Перспективы развития туристической компании <<Vilar – Tours>>…………………………………………………………64

3.1            Основные направления совершенствования деятельности…………………………………………………………………………...64

3.2             Пути повышения конкурентоспособности в компании <<Vilar-Tours>>………………………..66

3.3             Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в туристических компаниях..................................................................................68

-                  Заключение......................................................76

-                   Список литературы........................................80

Введение

В современном глобальном и быстро меняющемся рынке туристических услуг обеспечение конкурентоспособности туристического продукта лежит в основе национальных интересов для привлечения отечественных и иностранных туристов.

Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.

•        Качество выполняемых турпредприятием услуг.

•        Политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя).

•        Предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке (сегмента)).

Актуальность темы. В современной экономике главным направлением финансово-экономической и сбытовой стратегии каждого турпредприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.Переход России к экономике рыночного типа предусматривает жесткую конкуренцию, как товаров, так и предприятий. Именно на данном этапе выяснилось, что большинство отечественных предприятий неконкурентоспособно.Понятие конкурентоспособности является объектом изучения на протяжении многих лет. Однако до сих пор по ряду аспектов этой проблемы исследователи не пришли к единому мнению. Можно предположить, что причиной этого является большое количество объектов, по отношению к которым определяется конкурентоспособность.актуальность данной дипломной работе исследования заключается в недостаточной разработанности проблемы оценки и повышения конкурентоспособности туристких услуг.

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1.  Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристической деятельности в зарубежной и отечественной литературе, которая влияет на конкурентоспособность туристских организаций;

2.  Рассмотреть возможности формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;

3.  Разобрать конкурентоспособность на примере компании Vilar-tours.

Объект исследования: туроператорская компания Vilar-tours, работающая в основном с Греческим государством, являющаяся одним из лидеров в стране в направлении Греции. Провести анализ, по среднему возросту посещения данной страны. Просмотреть самые популярные туры,которые предлагает данная фирма. Ознакомится с истории Vilar-tours, узнать сколько лет она на рынке. Сделать полный анализ по посещаемости Греции Российскими туристими. Узнать какой вклад приносит в это данная Туроператорская компания.

дипломный проекта состоит из: введения, трех глав, выводов заключения и списка использованной литературы.

 

1. Анализ конкуренции и конкурнтоспособности в сфере туризма.

1.1Конкуренция

Конкуренция - (от лат. сoncurre - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своих услуг, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция услугодателей.

Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство производства, так и способ развития. В любой отрасли, конкуренция определяется силами:

угрозой появления новых конкурентов;

угрозой появления услуг-заменителей;

рыночной властью поставщиков;

рыночной властью потребителей;

соперничеством конкурентов одной отрасли;

Значение каждой из пяти сил меняется и предопределяет, в конечном счет, результативность. При этом, предприятию необходимо преодолевать негативные, и использовать позитивные воздействия конкурентных сил для экономического роста.

Киперман ГЛ. определяет конкуренцию как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта.

Макконнел К.Р. и Брю С.Л. определяют ее как наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно входить на рынок и покидать его.

Фатхутдинов Р.А. рассматривает конкуренцию как процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

Конкуренция базируется на двух процессах:

соперничество;

удовлетворение потребностей.

 Цели Конкуренции

Цель конкуренции – получение наиболее выгодных условий и наибольшей прибыли от реализации услуг. Адам Смит характеризовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные условия продажи и покупки услуг.

Конкуренция является фактором, обеспечивающим взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающим рыночные цены.

В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные услуги, объем спроса и предложения.

Конкуренция обеспечивает функционирование механизма ценообразования и регулирует пропорции общественного производства.

 Конкуренция, как экономический процесс

Конкуренция, как экономический процесс может быть представлена в виде совокупности определенных действий субъектов хозяйствования. Эти действия аккумулируются в виде:

формирование материально-вещественных элементов производства и трудового коллектива;

организация производства, снабжение его сырьем, материалами, полуфабрикатами, а также взаимодействие с производственными, кредитно-финансовыми и проектными организациями на возмездной основе;

создание конкурентоспособной услуг;

сбыт услуг, включающий меры по определению объемов, времени и места ее реализации;

создание за счет прибыли инвестиционного фонда и его использование для расширения производства.

Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка:

рынок, на котором преобладает чистая конкуренция - состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожих услуг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен услуг. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество услуг по этой рыночной цене;

рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям различные услуги.

В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительской стоимости).

В основе ценовой конкуренции приняты цены на условиях и с помощью цены можно повысить или понизить уровень конкуренции на рынке услуг.

Ценовая конкуренция применяется главным образом фирмами аутсайдерами в борьбе с монополиями, для соперничества с которыми нет сил и возможности в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми услугами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.

При неценовой конкуренции за основу берется показатель качества предоставления услуги. И с помощью него можно завоевать конкурентное преимущество в конкурентной борьбе.

Однако при неценовой конкуренции не обходится без привлечения дополнительных затрат, которые в основном связаны с высокой оплатой квалифицированного специалиста.

Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня ее роль возросла многократно. С помощью рекламы фирмы не только доносят до покупателей информацию о потребительских свойствах своих услуг, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы, как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предприниматель выступает во внешней торговле.

Конкуренция обязывает предприятие предоставлять конкурентоспособные услуги.

Существует диалектическая связь конкуренции и конкурентоспособности – одно вытекает из другого. Естественно, что категории «конкуренция» и «конкурентоспособность» должны относиться к фиксированному периоду времени и конкретному рынку.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

"Европейский форум по проблемам управления” определил, что конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, сбывать услуги, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем услуги их конкурентов.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества.

 Теория конкуренции, отрицающая конкуренцию.

Огромное значение, которое имеет конкуренция для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики столь очевидно, что о нем не имеет смысла говорить. Между тем отражение проблем конкуренции в экономической теории носит довольно странный характер: при сохранении полного внешнего пиетета к проблемам конкуренции суть конкурентных отношений из основных, "несущих” разделов современного западного теоретического канона загадочным образом улетучилась.

Еще Ф. фон Хайек, в частности, продемонстрировал 2, что теория совершенной конкуренции (т.е. логическая сердцевина курса микроэкономики) несмотря на свое название, фактически базируется на предположении, будто конкуренции... вообще не существует. "Именно это состояние дел курьезным образом именуется в экономической теории "совершенной конкуренцией”,– писал он, – "Между тем оно вообще не оставляет возможности для деятельности под тем же названием”.

Главной причиной, подвигнувшей Ф. фон Хайека к столь резкому отзыву о теории совершенной конкуренции, было использование в рамках последней допущения о наличии у производителей полной информации о состоянии рынка. Нам же кажется, что истоки "антиконкурентной” направленности теории совершенной конкуренции (равно как и всего подхода к проблемам конкуренции в рамках вошедшего в учебники канона) лежат еще глубже.

Действительно, при совершенной конкуренции объем предложения отдельной фирмы пренебрежимо мал относительно общих размеров рынка. Поэтому, выпустит ли она на 20% больше продукции, чем раньше; сохранит ли прежний объем производства; или вообще его остановит, – все это столь незначительно в общих масштабах рынка, что заведомо не повлияет ни на уровень цен, ни на степень удовлетворения совокупного спроса. Другими словами, если предприятие устраивает сложившийся на рынке уровень цен, то, чтобы дополнительно продать некий объем своей продукции, ему не надо прилагать никаких новых усилий: спрос на любое ее количество автоматически считается существующим.

Понятно, что поставленный в такие условия производитель ощущает конкуренцию не сильнее, чем ее испытывал советский колхоз, сдававший государству картошку по фиксированной цене. И тому и другому предприятию, в сущности, совершенно безразлично, что делают другие фирмы. Рынок или государство по строго определенной цене "забирают” всю выпущенную им продукцию – сколько бы ее не оказалось. 3 И нет никаких оснований видеть соперника или конкурента в соседнем предприятии, даже если оно предлагает изделия аналогичные вашим.

Заметим, что в данном случае речь идет не о давно известной экономистам слабости теории совершенной конкуренции, заключающейся в том, что в реальной жизни это состояние рынка практически не наблюдается. Для теории как таковой подобного рода слабость, в сущности, не является пороком: идеал – он на то и идеал, чтобы передавать суть дела в кристально чистых, не встречающихся в повседневной жизни формах. В конце концов, базируется же физическая теория газов на концепции "идеального газа”, которого нет в природе.

Описанная же проблема с отражением конкуренции в стандартной экономической теории куда серьезней. Как мы видели, сам сконструированный теоретиками идеал, то высшее развитие конкурентных начал, которому они присвоили название совершенного, о котором они мечтают и к которому либеральное государство традиционно стремиться приблизить реальную экономику,– этот идеал фактически отрицает конкуренцию.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса