Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Евросеть-Ритейл»




Выпускная бакалаврская работа на тему «Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Евросеть-Ритейл»»

Содержание:

Введение    4
1 Теоретические основы формирования маркетинговой стратегии организации    6
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии    6
1.2 Характеристика основных элементов маркетинга    9
1.3 Анализ маркетинговых возможностей организации    19
2 Практические аспекты разработки маркетинговой стратегии компании (на примере ООО «Евросеть-Ритейл»)    24
2.1 Характеристика деятельности ООО «Евросеть-Ритейл»    24
2.2 Анализ внешней и внутренней среды    29
2.3 Анализ маркетинговой стратегии компании    34
3 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия    41
Заключение    51
Список использованных источников    53
Приложения    58

С точки зрения рыночной концепции управления производственно- сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности предприятия, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей.
Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, процесс сбалансирования спроса и предложения [8, c. 10].
По мнению авторовразличных изданий по маркетингу, наиболее содержательным является следующее определение: под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам [14, c. 11].
Также возможно рассматривать маркетинг как специфическую функцию управления, назначение которой состоит в том, чтобы обеспечить деятельность фирмы, исходя из всестороннего, глубокого изучения и тщательного учета рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту, чтобы стало реально возможным получение наивысших конечных результатов: максимальной и устойчивой прибыли.
Различают два уровня управления  маркетингом:  стратегический  и  тактический.

Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочное согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:
    совершенствование организационной структуры фирмы; 
    организация проникновения на новые товарные рынки; 
    разработка и введение на рынок нового товара; 
    свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли; 
    проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий; 
    кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках. 
Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности [23, c .14].
В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:
    выбор целевых рынков; 
    сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного; 
    выбор методов выхода на них; 
    выбор методов и средств маркетинга; 
    определение времени выхода на рынок. 
В качестве основных типов стратегий маркетинга обычно применяют стратегию «цена-количество» либо стратегию предпочтения.
При использовании стратегии «цена-количество» можно применить категорию цены как одну из составляющих успеха в конкурентной борьбе. Принципиальное значение при этом имеет потенциал и уровень развития соответствующих отраслей, а также активное влияние на издержки производства. Стратегия «цена-количество» является типичной для операций типа «коммодити», т.е. для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках.
Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии — создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга:
    изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки; 
    сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт и техническая профилактика, поставка запчастей и т.д.); 
    логистические мероприятия (соблюдение договорных обязательств и надежности поставок). 
Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа «хай тек» — высокие технологии.
Стратегия «ми-ту» (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов.
Стратегия резкого отличия предполагает товар, по профилю четко отличающийся от товара конкурента.
Можно отметить, что стратегия «цена -количество» шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения.
Стратегия «цена-количество» предполагает существование так называемой ценовой конкуренции, а стратегия предпочтения с ее модификациями — существование неценовой конкуренции.
Оригинальную «стратегию лазерного луча» применяют японские фирмы, закрепляясь сначала на рынках стран, у которых нет собственного производства данного товара, потом, на базе накопленного опыта, осваивают новые, более сложные конкурентные рынки [11, c. 100-101].
Маркетинговая тактика ориентирована на конъюнктурные факторы формирования рыночного спроса на имеющуюся номенклатуру товаров фирмы.
С точки зрения Крылова А. [9], для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы:
    необходимость ориентации всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учет требований рынка;
    необходимость дифференцированного подхода к рынку;
    ориентация на нововведение;
    гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка;
    постоянное и целенаправленное воздействие на рынок;
    ориентация на длительный период времени;
    эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства;
    необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.
Таким образом, существует множество подходов к определению сущности маркетинга.  Управление маркетингом осуществляется на тактическом и стратегическом уровне. Стратегия маркетинга предполагает долгосрочное взаимодействие внутренней и внешней среды организации, осуществляемое при помощи маркетинговых инструментов.

 <..........>


№ 6141 Цена 1000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса