Развитие духовной культуры народа Марий Эл в средние века

Развитие духовной культуры народа Марий Эл в средние века (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1.История марийского края……………………………………………………..5

2.Духовная культура Марий Эл в средние века……………………………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..….12

 

царю освободить свои земли от гнета Казанского ханства. Часть же, решив, что новые завоеватели ничем не лучше прежних, поддалась обещаниям ханов о будущих послаблениях и приняла их сторону. В любом случае, как мы видим, мотивы и тех и других исходили из забот о судьбе своей Родины и народа.[1, c.88]

Тем не менее, царским войскам удалось разбить Казанцев, после чего марийцы объединились в единый фронт и началось национально-освободительное движение против всех оккупантов, и татарских ханов и царских войск. В этот период территория современной Марий-Эл представляла из себя сплошной очаг войны. Армия Ивана Грозного, после убедительной победы над Казанским ханством, столкнулась с ожесточенным сопротивлением самих марийцев и её ряды таяли с каждым днем. В этих условиях Иван Грозный рисковал потерять только что приобретенные земли, а после разгрома вчерашних победителей марийским народным ополчением, этот риск многократно усилился. Ситуацию спасло посланное из Москвы подкрепление, которое начало карательную войну против взбунтовавшихся крестьян. Восстание было жестоко подавлено, а сами московиты столкнулись с еще  одной проблемой – отсутствие баз вынуждало совершать постоянно длительные переходы, а на большинстве территорий крестьяне сжигали все имущество и поля, чтоб московское войско не смогло пополнять запасы.

Неизвестно, чем бы все это закончилось, если б в Москве к тому времени не умер Иван Грозный. При новом царе, Федоре Иоанновиче, Московская власть учла все ошибки и кардинально сменила тактику. На землях марийцев были построены укрепленные форты, где постоянно стали дислоцироваться войска. В то же время, московские чиновники стали внимательней относиться к проблемам марийцев и постепенно уступать их требованиям. Таким образом. В крае стали происходить судьбоносные изменения и вскоре, благодаря реформам, марийцы получили возможность возделывать свои земли, изучать науки и принимать активное участие в судьбе страны. Марийцы шли в чиновники, в военные и овладевали всеми другими специальностями, дающие возможность для карьерного роста.

Сменилась также и политика РПЦ в отношении марийцев и их верований. Церковь стала более терпимей относиться к язычникам, однако функции «полицейской дубинки» взяло на себя само государство, которое финансово поощряло тарханов – так назывались марийцы, перешедшие в христианство. В конечном итоге, время и цепь исторических событий привели к практически полной христианизации населения. В то же время, необходимо отметить тенденцию возврата к своей традиционной религии среди многих марийцев в последнее десятилетие. По свидетельству специалистов этнологов, на данный момент множество марийцев являются двоеверами и тяготеют к язычеству и своим традиционным религиозным обрядам.[2, c.89]

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь