Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Развитие функции денег как средства платежа




Курсовая работа на тему «Развитие функции денег как средства платежа»

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3
1. Деньги: сущность, виды, функции, основные теории и законы.            5                                   
  1.1.Сущность денег и история развития.    5
  1.2.Виды и функции денег.    7
2.Анализ денежного рынка в экономике    11
  2.1. Факторы спроса и предложения на денежном рынке    11
  2.2. Равновесие денежного рынка    18
3. Влияние санкций на экономику России     24
  3.1. Анализ влияния санкций на денежный рынок России    24
  3.2. Анализ влияния санкций на рост экономики России    27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    34

На протяжении длительного времени исследователи различных направлений — экономисты, статистики, историки, социологи сталкиваются с проблемой определения ценности денег в разное время в различных обществах. 
Практическая необходимость корректной оценки ценности денег очевидна. Это открывает возможности создавать более точные социальные и экономические прогнозы, значительно обогащает наши знания о прошлом. 
Традиционно используется несколько методов оценки ценности денег: 
а) по металлическому содержанию различных валют, как правило, серебряному или золотому. Такой способ нельзя признать достаточно точным. Последние несколько десятилетий валюты не привязаны к какому-либо драгоценному металлу, а драгметаллы являются биржевым товаром, поэтому указанный метод вообще не работает. Впрочем, для более ранних исторических эпох с низкими темпами экономического роста и низкой инфляцией (например, средневековье) такой метод может использоваться для очень грубых приблизительных и предварительных оценок;
 б) по курсу одной валюты относительно другой, более устойчивой, и рассчитанных для более устойчивой валюты показателей изменения покупательной способности. Например, рубль 1913 года сравнить с рублем 2010 года через их курсы к доллару США соответствующих периодов с учетом изменения покупательной способности последнего. Этот метод также не лишен недостатков. Во-первых, здесь мы опять имеем дело со сравнением металлического содержания соответствующих валют, если говорить о периодах металлических стандартов. Во-вторых, в период плавающих курсов могут происходить резкие колебания курса одной валюты к другой (зачастую на десятки процентов, как, например, курс доллара в России 2008–2010 гг.), которые, тем не менее не сопровождаются сопоставимым изменением потребительских цен.  
В-третьих, как рассчитывать ценность доллара 1913 года относительно доллара 2010 года? Существует множество инфляционных калькуляторов для доллара. Тем не менее, несмотря на неплохие статистические материалы по американской экономике и долгий период существования доллара без гиперинфляционных шоков, вопрос не так уж прост. Фактически здесь идет о проблеме корректности сопоставления цен на товары и услуги в разные периоды; в) по сравнению потребительских корзин. Этот метод действительно представляется более точным, чем первые два. Однако у него тоже есть ограничения.[1]
Но это исключительно трудно (если не сказать — невозможно) технически. Малое число товаров и услуг, выбранных для сравнения, не дадут необходимой точности из-за случайных факторов. Почему выбраны для сравнения именно эти, а не другие товары, услуги и социальные страты? Встает о вопрос о принципах формирования корректной выборки товаров, услуг и социальных страт. Осмелимся утверждать, что чисто экономическими методами создать такую выборку невозможно. Нам понадобится социально-философский инструментарий.
 Деньги известны человечеству несколько тысячелетий. Мало что может сравниться с деньгами по значимости места в жизни человека, особенно современного. Неужели для людей так важны сами кружочки металла, разноцветные бумажки и цифры в банковских компьютерах? Очевидно, что нет. Люди ценят способность этих кружочков, бумажек и цифр обмениваться на то, что им нужно — пищу, одежду, жилье, развлечения, престиж, власть. И именно эта способность делает деньги ценными. Нужны деньги туристу в походе по безлюдной тайге? Сиюминутно — вряд ли. Только в перспективе. Они понадобятся, когда он выйдет к людям. И купит, например, стаканчик мороженого, по которому он очень соскучился. А продавщица мороженого, получив свой процент от продаж, купит то, что надо ей. Например, новые туфли. Ценности туриста (избавление от легкого голода и удовлетворение желания съесть мороженое после таежного похода) преобразовались в целый букет ценностей продавца. Это и туфли сами по себе как обувь (избавление от необходимости ходить босой), и удовольствие от демонстрации туфель подругам, и радость от собственной состоятельности, что смогла наконец-то их купить, добилась своего! 
Таким образом, можно сказать, что деньги являются конвертором ценностей. И деньги являются ценностью постольку, поскольку они обладают способностью конвертировать ценности разных людей друг в друга. Иначе говоря — ценность денег есть их способность преобразовывать ценности разных людей друг в друга. Чем больше ценностей разных людей можно преобразовать друг в друга посредством денег, тем большей ценностью являются деньги в этом обществе. Из этого следует, что чем больше общество чисто количественно, тем большее число людей могут преобразовывать свои ценности, и опять же тем большей ценностью являются в нем деньги при прочих равных условиях.

 <..........>


№ 6076 Цена 400 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса