Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Религиозный туризм и тенденции его развития

Религиозный туризм и тенденции его развития

Задание на выпускную квалификационную работу

Реферат

Abstract

ВВЕДЕНИЕ.

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕЛИГИОЗНОМУ ТУРИЗМУ КАК ОБЪЕКТУ ИЗУЧЕНИЯ.

1.1 Религиозный туризм: сущность и его виды

1.2 Религиозный туризм как сегмент современного международного туристского рынка

1.3 Продвижение религиозного туризма на рынок

 

Глава 2.  ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

2.1 Особенности индустрии гостеприимства как важнейшего элемента качественного обслуживания

2.2 Новые виды и формы гостиничных предприятий в России

2.3 Проблемы гостиничного хозяйства в России и пути их решения

 

Глава 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЕЙ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА (НА ПРИМЕРЕ «ООО «ОТЕЛЬ ОАЗИС»).

3.1 Общая характеристика «ООО «ОТЕЛЬ ОАЗИС» как субъекта саратовского рынка индустрии гостеприимства

3.2 Анализ деятельности отеля по реализации гостеприимства

3.3 Экология и безопасность жизнедеятельности

Заключение                                                                                                   

Список использованных источников и литературы          

Содержание православного паломничества.

      Во многих религиях существует явление, которое в русском языке обычно выражается общим понятием «паломничество». Здесь уместно будет отметить, что в некоторых религиях слово «паломничество» не употребляется, по причине того, что имеются свои устойчивые понятия, например, «хадж» у мусульман. Несмотря на общность наименования, традиции паломничества, критерии его оценки в различных религиях существенно различаются, поэтому слово «паломничество» в полном смысле правильно употреблять лишь по отношению к христианскому паломничеству.

К сожалению, в наше время очень часто встречается непонимание сути паломничества. Происходит это из-за употребления названий из мира туристского бизнеса, которые не имеют никакого отношения к паломничеству. К числу этих выражений относятся: паломнический тур, паломническая экскурсия, паломнический туризм, паломнический рынок и т.д. В монастырь можно приехать как для поклонения к святыням, так и на экскурсию. И в этом нет совершенно ничего плохого. Использование неверных выражений происходит из-за того, что люди не понимают сути паломничества, и от схожести его с туризмом по чисто внешним признакам.  Необходимо понимать, что паломничество и туризм – не только разные понятия, но и различные проявления жизни.

Путаница возникает отчасти оттого, что наиболее употребительные слова паломник, поклонник, паломничество, богомолье просто непонятны многим современным людям, которые ничего не знают о многовековой христианской традиции. Происхождение понятия паломник происходит от слова пальмовник. Слово же пальмовник является точным переводом соответствующего латинского слова. Пальмовник – это тот, кто несёт пальмовую ветвь. Понятно, что здесь имеются в виду люди, несущие пальмовые ветви и участвующие в Крестном ходе Недели ваий, более известной в России как Вербное воскресенье.

Сама по себе эта связь с Неделей ваий свидетельствует о двух особенностях понимания паломничества. Первой особенностью является связь паломничества со Святой Землей – первым местом паломничества верующих во Христа. Именно там паломники с пальмовыми ветвями совершали процессию в день Входа Господня в Иерусалим и затем увозили с собой эти ветви как святыню, напоминающую о совершении паломничества. Второй особенностью данного термина является свидетельство о том, что паломничество, прежде всего, было связано с праздником Святой Пасхи. И в наше время, вплоть до сегодняшнего дня, наибольшее количество православных паломников приезжает в Иерусалим на Пасху и в Вифлеем на Рождество Христово. Впоследствии паломниками стали называть не только богомольцев, совершавших путешествия в Иерусалим, но и к другим христианским святыням.

Другое слово, которое нам часто приходится слышать всвязи с темой паломничества – пилигрим. Причём, если термин «паломник» является переводом латинского слова, то понятие «пилигрим» – просто русская транскрипция латинского термина «странник». Это слово используется для обозначения паломничества сразу в нескольких, прежде всего в романских языках: французском, итальянском, английском и т. д. Содержанием данного понятия является идея странствия, путешествия. Путешествие, которое обозначается этим словом, может иметь, в том числе, и религиозный характер. Хотя сам по себе религиозный аспект в данном понятии является вторичным элементом. Вообще в слове «пилигрим» отсутствует упоминание о цели путешествия. На первом месте стоит обозначение процесса – перемещение в пространстве. В наше время, когда родной язык бездумно засоряется иностранными словами, мы часто слышим слово «пилигрим», когда речь идёт о паломничестве, при этом забывая, что в древнерусской литературе и в речи наших предков широко употреблялось аналогичное слово «странник».

Существует, однако, относящееся к паломничеству понятие, основанное и на православной традиции. Его истоки восходят к деяниям отцов Седьмого Вселенского Собора. Как известно, Седьмой Вселенский Собор собрался для того, чтобы поставить точку в вопросе об иконопочитании. Перед отцами Собора, которых иконоборцы обвиняли в идолослужении, стояла важная задача: выразить различие между отношением к Богу и отношением к святым иконам. В противовес иконоборцам, отцы Собора постановили различать два понятия: служение – латриа и поклонение – проскинисис. Служение подобает одному лишь Богу (отсюда Богослужение). Иконам же подобает поклонение.

Тот же самый принцип, те же самые слова в сознании Церкви были отнесены и к паломничеству. Святые места суть места поклонения. Терминологически в православной традиции нет никакого различия в отношении верующего человека к святым иконам и к святым местам. Верующий человек, совершающий такое поклонение, издревле назывался поклонником. Таким образом, если первые два упоминавшихся термина фиксируют внешние стороны поклонения святыням: связь с местом и со временем паломничества, необходимость перемещения в пространстве, то понятие поклонник имеет в своей основе догматическое учение Церкви.

Поскольку определение Седьмого Вселенского Собора, как известно, не было принято на католическом Западе, возникла разница и в понимании паломничества внутри христианства. Для католиков иконы суть не образы, таинственным образом соединяющие нас с Первообразом, а лишь иллюстрации к Священной истории. Поэтому святые места, согласно духу католического учения – это не места поклонения, а места священных воспоминаний. Поэтому, католические пилигримы, посещая святые места, лишь воспоминают о тех событиях, которые на них происходили: читают Евангелие или жития святых. Этим, по большей части, и ограничиваются их паломнические путешествия. Безусловно, католические паломники совершают молитвы в святых местах, а некоторые принимают участие в богослужениях. Однако то поклонение святыням, которое существует в Православной Церкви, в католицизме отсутствует.

Поклонение святым иконам является составной частью богослужебной жизни Православной Церкви. Невозможно отделить поклонение иконам от молитвенной практики православных верующих. Точно так же невозможно отделить поклонение святым местам от церковной жизни и каким-то образом соединить её с туристской деятельностью, потому что это явления разного порядка. Русское православное паломничество ведёт своё начало с первых веков распространения христианства в Древней Руси, т.е. с IX-X вв. Таким образом, как мы уже отмечали, русскому паломничеству уже более 1000 лет. Русские люди всегда воспринимали паломничество в качестве святого и богоугодного дела, необходимого каждому верующему. Путешествия к святыням Отечества и Вселенского Православия всегда воспринимались нашим народом как духовный и физический подвиг. Вот почему прежде, чем отправиться на богомолье паломники долго готовились, а в дорогу их собирали всем миром, т.е. общиной или селом. Собираясь в паломничество, православные христиане обязательно испрашивали благословение на совершение богомолья у священника или даже у епархиального архиерея.

Наше время, хотя и не без трудностей, является временем возрождения в России церковной жизни. Паломничество – важная составляющая жизни Русской Православной Церкви. Важно, чтобы православное паломничество возрождалось на правильных началах. Необходимо, чтобы люди, ответственные за возрождение и развитие паломничества, имели ясное представление о его содержании и формах.

 

1.2. Религиозный туризм

Религиозный туризм, получивший широкое распространение в последние годы, предполагает посещение различных мест, где туристы могут увидеть действующие религиозные объекты, архитектурные памятники, музейные экспозиции с экспонатами, связанными с различными верованиями и религиями, произведения искусства как современных, так и ушедших в прошлое религий. Туристов привлекает и участие в религиозных праздниках и церемониях в качестве зрителей. Туристская реклама предлагает множество поездок на Рождество, Пасху и другие религиозные праздники. Религиозный туризм способствует познанию человеческих ценностей, воспитанию гуманизма и культурному росту людей, их взаимопониманию и развитию международного сотрудничества.

В настоящее время многие путешествия можно отнести к поездкам с религиозными целями, т.е. религиозному туризму. На данный момент около 90% объектов в мире, представляющих туристский интерес, так или иначе связаны с религиями, хотя некоторые из них и утратили своё первоначальное культовое значение. Поэтому необходимо определить роль религиозного туризма в жизни общества, выявить его потенциал, предпринять меры к оптимизации его развития и дать прогноз его роли в будущем.

Есть несколько концепций определения религиозного туризма. Главной проблемой определения религиозного туризма является соотнесение его с паломничеством, т.к. очень часто в настоящее время эти явления объединяют друг с другом.  С точки зрения Всемирной туристской организации (ЮНВТО) «религиозный туризм» – это вид деятельности, связанный с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды обитания. Таким образом, ЮНВТО чётко не разделяет религиозный туризм и паломничество. К сожалению, в методических рекомендациях по статистическому учету эти оба вида деятельности ЮНВТО относит к туризму.

Однако в мировой практике и теории существуют различные подходы к определению и содержанию религиозного туризма. Часть зарубежных аналитики, а также некоторые российские эксперты (А.Бабкин, А.Александрова, Т.Христов), придерживаются точки зрения, что внутри религиозного туризма существуют два направления: паломническое и познавательно-экскурсионное. Такой формальный подход базируется на экономических показателях. Естественно, что и в религиозном туризме, и в паломничестве существуют расходы участников на транспорт, размещение и питание, но это не может рассматриваться критерием возможности для их объединения.

Есть и другая точка зрения: религиозный туризм – это составляющая часть паломничества. Специалисты, отстаивающие такую точку зрения, ссылаются на то, что паломничество зародилось гораздо раньше, чем туризм в его нынешнем облике. Эта точка зрения часто встречается среди европейских исследователей. Однако в таких странах как Индия, Израиль, Непал, Саудовская Аравия и ряде других, где находятся значимые религиозные святыни и существует большой паломнический поток, есть чёткое разграничение между туристами и паломниками.

При рассмотрении различия между религиозным туризмом и паломничеством основным является определение целей, во имя чего совершает своё путешествие паломник и свою поездку турист. Главное в паломничестве – это молитва, богослужение и религиозное поклонение святыням. Православное паломничество – часть религиозной жизни верующего человека. Призывая своих верующих к совершению паломничества, Православная Церковь с уважением относится к туристам, посещающим христианские святыни. Церковь считает религиозный туризм важным средством духовного просвещения наших современников. Главное в религиозном туризме – это знакомство с историей святых мест, жизнью святых людей, церковной архитектурой и искусством. Обо всём этом турист узнаёт во время экскурсии, которая является для него самым главным элементом поездки с точки зрения получения информации, плюс личные впечатления от увиденного на объекте показа. Здесь уместно заметить, что экскурсия может быть также частью и паломничества, но только не главной и не обязательной, а только вспомогательной.

Религиозный туризм представляет собой поездки с познавательными целями, является видом познавательного туризма, а также деятельностью по организации посещения туристами, находящихся вне обычной среды проживания (обитания), в религиозных и достопримечательных местах, связанных с культурным и природным наследием, относящимся к существующим и ушедшим в историческое прошлое верованиям и религиям.



Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса