Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Российский государственный гуманитарный университет. Выпускная квалификационная работа на тему «Нетр

Российский государственный гуманитарный университет

Выпускная квалификационная работа на тему «Нетрадиционная конфессия в религиозной жизни современной России (на примере международного Общества Сознания Кришны)»

Содержание

Введение........................................................................................................... 3

Глава 1.Нетрадиционные  религии: социальные и правовые

аспекты .......................................................................................................... 13

§1.Нетрадиционные религии в правовом пространстве............................. 13

§2.Социология религии: основные проблемы............................................. 19

§3.Религиозная традиция как предмет социологического исследования.. 50

§4.Особенности исследований нетрадиционных религий........................... 53

Глава 2. Международное Общество Сознания Кришны как пример нетрадиционной религии.......................................................................................................... 60

§1.Опыт социологических исследований российских кришнаитов ........... 60

§2.Взгляды российских адептов Международного Общества Сознания Кришны         65

Заключение.................................................................................................... 73

Список литературы ...................................................................................... 78

Приложение................................................................................................... 86

Общество сверстников, окружающее респондентов в школе, изменилось после вступления в МОСК, так как большинство не поддерживало идеи Кришнаитов. Однако у некоторых респондентов (2 из 10), школьные друзья остались среди близких людей.

 «Меня одноклассник мой привел. Точнее не одноклассник, а он учился, мальчик в параллельном классе учился, и он мне дал послушать диск проповедника, называется «Культура неподвластная времени» и я училась, по-моему, в 11 классе. Он мне дал его послушать, и я его послушала и поняла, что все на самом деле так и есть, как в нем говорится».[1]

Проанализировав ответы по этому блоку вопросов можно сделать ряд выводов:

1.                       Все респонденты, без исключения крайне мало рассказывают о своей семье и друзьях. Ответы на вопросы о семье и друзьях достаточно лаконичны. Однако при наличии родственника или супруга тех же религиозных убеждений, ответы становились многословнее и красноречивее. Отсюда следует вывод: Кришнаитов не интересуют никакие межличностные отношения с людьми не входящими в состав религиозной группы.

2.                       При вопросах о конфликтах внутри семьи и их причинах, большинство респондентов (8 из 10), говорили сбивчиво, используя часто лишние и бессмысленные в данном контексте слова-связки, не давая конкретного ответа. Подобные данные позволяют сказать, что конфликты, существующие в данное время или ранее, имеют место быть, но по каким-то причинам, респонденты не захотели их раскрывать. Стоит учитывать, что респонденты рассказали о конфликтах внутри семьи, связанных с алкоголизмом отца, но не рассказали о разобщенности на религиозной почве. Возможно, для них упоминание об этом является некомфортным.

3.                       В момент социализации в школе, большинство респондентов вели активный образ жизни и были инициаторами в обществе сверстников. Это объясняется тем, что в момент взросления, до вступления в религиозную организацию, респонденты были открыты для общения. Однако в ходе исследования выяснилось, что школьные друзья, кроме тех, кто, так или иначе принимает участие в жизни религиозного общества, исчезли из жизни респондентов.

Влияние уровня образования. Образование является важным фактором в формировании личности, и от его качества зависит степень развити индивида.

В данном исследовании мы посчитали важным выяснить степень образованности среди респондентов и их семей, а также по возможности оценить влияние этого фактора на жизнь респондентов.

Половина опрошенных респондентов имеют высшее образование, 2 из 10 респондентов бросили учебу в университете, 3 респондента – среднее специальное образование.

  Более половины матерей опрашиваемых респондентов имеют высшее образование (6 из 10), среднее специальное образование у матерей 4 респондентов. Тогда как большинство отцов (7 из 10) опрашиваемых имеют среднее специальное образование, и только у 3 «преданных» отцы имеют высшее образование.

Важно отметить тот факт, что знакомство с религиозным культом у большинства опрошенных респондентов, (7 из 10) произошло в школьном возрасте. В связи с этим можно предположить, что дополнительное образование никак не могло повлиять на формирование религиозных взглядов.

«В один из первых дней жизни в общежитии, когда я только поступил в университет, приехал учиться 25-го августа, буквально в 1 или 2ой день я познакомился с соседом. Мне было 17 лет. Его звали Евгений, он учился на курс старше. Очень хорошая среда для этого – это дружеская среда, лучшее общение для этого – это дружеское общение, когда не человек к тебе подбегает бритый с косичкой, в оранжевых одеждах – возьмите книжечку, возьмите благовония…  А до этого, его лучший друг. Не знаю, каким образом он узнал, не помню точно…».[2]

То есть это происходило в тот момент, когда формируется личность, мировоззрение, происходит активный процесс социализации. В данном возрасте индивиды активно ищут себя,  задаваясь философскими вопросами «кто есть я?» и «в чем смысл жизни?», занимаются поиском «себя». В такой сложный жизненный момент можно легко повлиять на молодую, еще окончательно несформировавшуюся личность и задать ей абсолютно любые установки, жизненные ориентиры и ценности, если такие пока не появились или же изменить уже сложившиеся, но еще пока не устоявшиеся.

Мотивы участия в нетрадиционных религиозных организациях. Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию. Соответственно мотив – это побуждение, цель (предмет), намерение, или потребность.[3]

Мотивы, побудившие респондентов вступить в МОСК, у большинства схожи. Только у одного респондента, в качестве мотива выступает модная тенденция.

 «Тогда было модно интересоваться  чем-то вот связанным с религией. Тогда это было если не запрещено, то только выходило из какого-то запрета и вот на этой волне что-то  вот новое что-то вот что раньше было не доступно,  т.е. скорее мода».[4]

Для всех остальных, религия отвечала на различные вопросы и потребности.

«…по моей просьбе в 99-том меня отвели туда двое из моих друзей, которые начали практиковать по книгам. Когда я попал туда – для меня это было счастье. Я смеялся».[5]

Некоторые респонденты (2) с помощью данной религии лечились от зависимостей, другие искали ответы на важные вопросы, которые им не давала другая религия (3), остальные искали «утешения». При этом все респонденты ответили, что с приходом в МОСК, у них появилась цель в жизни.

«Потому что я нашла очень много созвучного со своим мироощущением»[6].

«Тут совпали мои взгляды на жизнь, в частности благотворительность – то, о чём я говорил. Много было таких аспектов, которые совпадали. Я был согласен со всем, хотя я и не такой человек, который со всем соглашается. С самим отношением вайшнавизма к миру я согласился сразу. Оно меня подкупило»[7]

Помимо совпадений взглядов на мир, общество и религию, среди мотивов, побуждающих респондентов, оставаться в обществе Кришнаитов, есть и обычные человеческие чувства, которые они испытывают находясь там.

 «Мне здесь хорошо, я счастлива»[8]

 «И не просто понравился такой подход, то есть он у меня очень сильное доверие вызвал»[9].

Таким образом, мы видим, что члены МОСК, с которыми нам удалось побеседовать, с одной стороны не имеют общих черт в своей жизни до вступления в религиозную организацию, но в тоже время, все одинаково оценивают изменения в жизни, которые произошли после вступления в религиозное движение.

 

 

[1] Интервью9, стр. 4, архив автора.

[2] Интервью3, стр. 4, архив автора.

[3]  Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., Смысл, Академия, 2005. — 352 с. 

[4] Интервью10, стр.5, архив автора.

[5] Интервью5, стр.4, архив автора.

[6] Интервью8, стр. 8, архив автора.

[7] Интервью5, стр. 5, архив автора

[8] Интервью4, стр. 6, архив автора.

[9] Интервью9, стр. 5, архив автора.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса