Российский университет кооперации. Курсовая работа на тему “Занятость и безработица в рыночной эконо

Российский университет кооперации

Курсовая работа на тему “Занятость и безработица в рыночной экономике” (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Безработица и её виды. Уровень безработицы

2. Причины безработицы в интерпретации представителей основных школ экономической теории

3. Социально-экономические последствия безработицы

4. Государственное регулирование занятости и его особенности в РФ

Заключение

Список использованных источников

В основе государственной системы занятости лежит сеть служб и фондов занятости различных уровней. На федеральном уровне – это Государственный Фонд занятости населения (ГФЗН), в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские фонды и  службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существую местные службы занятости. Структурные подразделения федеральной службы занятости подчиняются  соответствующим  вышестоящим органам и органам исполнительной власти. Функции, права, обязанности службы занятости нацелены на проведение мероприятий по ее увеличению. 

Органы службы занятости на безвозмездной основе предоставляют органам государственной статистики, налоговым органам и получают от них сведения, необходимые для выполнения своих функций. Службы занятости имеют право запрашивать на безвозмездной основе у органов исполнительной власти, у предприятий, организаций, учреждений все сведения, необходимые для разработки программ занятости.

Органы служб занятости на основе прогнозов экономического развития с участием работодателей и представителей трудящихся разрабатывают программы занятости, которые после согласования утверждаются представителями соответствующих органов власти. Органы исполнительной и представительной власти вместе со службами занятости контролируют реализацию принятых программ.

Взаимодействие служб занятости с предприятиями – работодателями,  работниками или их представителями – строится на принципах социального партнерства. Служба занятости наделена широким кругом прав и обязанностей:

1.     анализировать и прогнозировать состояние рынка труда;

2.     вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

3.     информировать обращающихся работников и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силы;

4.     оказывать гражданам помощь в подборе подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;

5.     организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных заведениях службы занятости и других учебных заведениях;

6.     оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве, высвобождаемым работником и другим категориям населения;

7.     регистрировать безработных и оказывать им помощь в пределах своей компетенции;

8.     разрабатывать республиканские и  региональные программы занятости;

9.     подготавливать предложения об использовании труда иностранных работников, привлекаемых на основе межправительственных соглашений;

10.  оплачивать стоимость профессиональной подготовки и переподготовки, если трудоустройство требует получение новой профессии, также выплачивается стипендия за период учебы;

11.  выдавать, в соответствии с законом, пособие по безработице, устанавливать к ним надбавки с учетом иждивенцев и других обстоятельств;

12.  публиковать статистические данные о состоянии рынка труда.

Все услуги федеральной государственной службы, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются бесплатно. Финансирование мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости,  происходит за счет средств ГФЗН, которые являются государственной  федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении и распоряжении Госкомстата РФ, а также его территориальных органов.

Фонды занятости в городах и районах создаются за счет:

1.     обязательных страховых взносов работодателей;

2.     обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;

3.     ассигнований из городских и районных бюджетов;

4.     доходов от инвестирования и выдача кредитов непосредственно товара производителя на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест;

5.     доходов от инвестирования и кредитования предприятий и организаций, осуществляющих по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных с последующим их обязательным трудоустройством;

6.     доходов от финансирования и кредитования безработных граждан, изъявивших желание осуществлять предпринимательскую деятельность;

7.     доходов от дотаций, субсидий от вышестоящих фондов занятости;

8.     добровольных взносов и прочих поступлений.

Кроме того, служба занятости имеют право хранить средства ГФЗН на депозитных счетах ЦБ РФ и приобретать краткосрочные государственные ценные бумаги. Доходы от такой деятельности, поступающие в фонд занятости, освобождаются от налогообложения и направляются на цели социальной защиты населения

Средства фонда занятости направляются на:

1.    оплату расходов по профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки безработных, включая выплату им стипендий;

2.    организацию общественных работ;

3.    выплату пособий по безработице и материальной помощи;

4.    возмещение затрат пенсионному фонду в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

5.    мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест;

6.    расходы по анализу рынка труда, разработке программ занятости, информационного обеспечения, рекламы, научно – исследовательской деятельности и на содержание органов занятости.

Федеральная служба занятости, имея централизованное финансирование, оказывает услуги бесплатно как гражданам, так и работодателям, пропагандируя их сведения о вакансиях.

Особенности занятости и функционирования рынка труда в промышленном регионе обусловлены спецификой формирования экономически активного населения, сложившимся уровнем и структурой занятости, инвестиционной активностью и привлекательностью территории, характером поддержки предприятий федеральными и региональными органами власти и управления. Эта поддержка должна носить выборочный характер и определяться приоритетами структурной перестройки экономики на федеральном и региональном уровнях, обеспечиваемыми средствами из соответствующих бюджетов. Меры по преодолению временных финансовых затруднений предприятий должны стать стержнем региональных программ и финансироваться за счет средств фонда занятости населения с целью сохранения или увеличения рабочих мест на том или ином предприятии, особенно если оно является градообразующим.

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь