Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Система государственного финансового контроля в РФ: проблемы и направления развития

Система государственного финансового контроля в РФ: проблемы и направления развития (1000 руб.)

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации …………………………………………………………….………….5

1.1.         Теоретические аспекты государственного финансово контроля…….…5

1.2.         Нормативно-правовая база государственного финансового контроля……………………………………………..………………………..….20

1.3.         Развитие системы государственного финансового контроля………….26

Глава 2. Органы государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации………………………………………………………………….....32

2.1.   Общая характеристика федеральных органов государственного финансового контроля…………………………………………………………..32

2.2.   Планирование, контроль качества контрольной деятельности и отчетность органов государственного финансового контроля……………….47

2.3.   Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ………………………………………………………57

Глава 3. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации………………………………………………………...65

3.1    Основные проблемы в организации государственного финансового контроля……………………………………………………………………….....65

3.2.   Совершенствование государственного финансового контроля в РФ…75

Заключение……………………………………………………………………...82

Список использованный литературы…………………………………….....85

Введение

О необходимости построения эффективного государственного финансового контроля речь идет давно. Однако до сих пор не выработана единая политика в области государственного финансового контроля, не отрегулирована его нормативно-правовая база, отсутствует координация деятельности в этой сфере. При этом органы исполнительной власти всех уровней, защищая свои интересы в бесконтрольном распоряжении государственными ресурсами, всячески пытаются ограничить внешний контроль за своей деятельностью со стороны контрольно - счетных органов, образованных законодательной (представительной) властью.

Актуальность данной темы заключается в том, что государственный финансовый контроль является стоимостным контролем, поэтому в отличие от других видов контроля (экологического, санитарного, административного и др.) он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов. Также актуальность заключается и в том, что государственный финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов, и в том, что государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это, прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и финансовых корпораций.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании теоретических вопросов и практических проблем государственного финансового контроля, разработке концептуальных подходов к формированию единой системы государственного финансового контроля, обеспечивающей его эффективность и влияние на устойчивое функционирование экономики страны в условиях рыночных отношений.

В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования:

—   уточнить социально-экономическое содержание государственного финансового контроля, его сущностные характеристики;

—   исследовать противоречия современного состояния государственного финансового контроля;

—   дать более глубокое теоретическое обоснование объективной необходимости формирования единой системы государственного финансового контроля в новых экономических условиях;

—   определить место и роль, а также пути совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля в единой системе;

—   выработать предложения и рекомендации по повышению эффективности государственного финансового контроля

Объект исследования — контрольная деятельность, осуществляемая органами государственного финансового контроля.

Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в системе государственного финансового контроля в процессе проверок и ревизий, а также при реализации его результатов в социальной сфере.

Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного финансового контроля, его виды, формы, методы и принципы. Вторая глава посвящена органам государственного финансового контроля в Российской Федерации. В третьей главе дана оценка эффективности системы государственного финансового контроля, в частности, Счетной палаты, и сформулированы предложения по ее совершенствованию.

 

Глава 1. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации

1.1.         Теоретические аспекты государственного финансово контроля

Финансовый контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.

Как форма реализации контрольной функции финансов, финансовый контроль необходим в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах с рыночной экономикой роль финансового контроля особенно велика, так как важнейшим направлением деятельности субъектов хозяйствования при обязательном соблюдении установленных норм права становится повышение ее эффективности. Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует обеспечению финансовой безопасности.

Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

Следует обратить внимание на ст. 1 Лимской декларации, в которой указано, что «контроль является не самоцелью, а неотъемлемой частью системы регулирования, которая должна вскрывать отклонения от принятых стандартов и нарушения принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры в отдельных случаях, привлечь виновных к ответственности, получить возмещение причиненного ущерба или осуществить мероприятия по предотвращению таких нарушений в будущем»[1].

Приведенная цитата свидетельствует о преимуществах предварительного контроля. В России наиболее полно функционируют и  проработаны системы последующего контроля, а текущий и  предварительный контроль имеют слабую базу нормативного правового регулирования, методического обеспечения,  функционируют при отсутствии четко организованной системы, построенной на единых принципах.

Положения Лимской декларации о руководящих принципах финансового контроля послужили основой для разработки Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля.

Лимская декларация о руководящих принципах финансового контроля принята в 1977 г. IX Конгрессом международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ).

Этот документ определяет основные принципы деятельности высших органов финансового контроля, роль и место в системе органов государственной власти в целом,  порядок их взаимоотношений между собой.

Декларация содержит следующие положения, применимые для всех органов финансового контроля:

—   контроль является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, неотъемлемой частью регулирования;

—   система контроля должна вскрывать отклонения от принятых стандартов и нарушения принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов;

—   отклонения должны вскрываться на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, привлечь виновных к ответственности, получить возмещение причиненного ущерба или осуществить мероприятия по предотвращению таких нарушений в будущем;

—   эффективный предварительный контроль является неотъемлемой частью надежной системы управления доверенными средствами;

—   проверка или контроль по факту может привести к привлечению к ответственности виновных, и предназначена для предотвращения нарушений в будущем;

—   служба внутреннего контроля создается внутри ведомства или организации, должна подчиняться руководителю ведомства или организации, функциональной и независимой внутри организационной структуры;

—   внешние контрольные службы должны проверять эффективность внутриведомственного контроля;

—   между внешним контрольным органом и эффективным внутриведомственным контрольным органом должно обеспечиваться необходимое разделение задач и сотрудничество;

—   традиционной задачей контрольных органов является формальный контроль - проверка законности и правильности финансовых действий и ведения бухгалтерской отчетности;

—   в дополнение к формальному контролю осуществляется контроль эффективности, целесообразности и экономности расходования государственных средств, включающий проверку организационной и административной системы;

—   цели контрольной деятельности: законность, правильность, целесообразность, экономичность и эффективность финансовой деятельности;

—   контрольные органы должны иметь функциональную и организационную независимость, и могут выполнять возложенные на них задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых организаций, и защищены от посторонних влияний;

—   независимость контрольного органа неразрывно связана с независимостью его членов;

—   контрольный орган должен иметь доступ ко всем документам, касающимся управления финансовыми и материальными средствами, обладать правом запрашивать устно и письменно у проверяемого учреждения любую необходимую для проверки информацию;

—   контрольный орган должен быть наделен правом обращения в компетентные органы с требованием о принятии необходимых мер и привлечении к ответственности виновных;

—   проверка должна осуществляться в соответствии с утвержденной программой;

—   так как проверка в редких случаях может быть всеобъемлющей, контрольный орган использует, как правило, выборочный метод. При этом объекты проверок должны отбираться на основе заданной модели и их количество должно быть достаточным для того, чтобы была возможность сделать вывод о качестве и правильности финансовых действий;

—   ревизоры должны проявлять квалификацию и моральные качества, необходимые для выполнения возложенных на них задач;

—   максимум внимания следует уделять дальнейшему повышению уровня теоретической и практической профессиональной подготовки ревизоров. Повышение квалификации персонала должно выходить за рамки традиционных знаний юриспруденции, экономики и бухгалтерского учета и включать в себя другие методы управления экономикой, включая электронную обработку данных;

—   уровень жалования ревизоров с высокой квалификацией должен соответствовать тем особым требованиям, которые предъявляются им по роду деятельности.

В ст. 4 Лимской декларации также приведена классификация финансового контроля с разделением на формальный контроль и контроль эффективности выполнения задач.

В настоящее время в практике органов финансового контроля РФ преобладает формальный контроль, который заключается  в проверке  законности и правильности распределения финансовых средств и ведения бухгалтерских счетов. Контроль эффективности выполнения задач, в том числе эффективности расходования бюджетных средств и материальных ценностей, находится в начальной стадии развития. Разработка и внедрение в практику бюджетного контроля методов, правил и стандартов контроля эффективности выполнения задач будет осуществляться постепенно, по мере внедрения в бюджетную систему РФ программно-целевых методов планирования бюджетных расходов, бюджетировании по результатам, создания автономных некоммерческих учреждений и применения государственных и муниципальных заданий, оценки их выполнения.

Организация финансового контроля — обязательный элемент управления общественными финансовыми средствами.

Стратегических и тактических целей государства, выполнения им конституционных функций можно достичь посредством управления. Контроль как неотъемлемый элемент и одна из функций управления существует только во взаимосвязи с управлением, обеспечивая обратную связь между субъектами и объектами управления, выявляя отклонения, оценивая их влияние и определяя причины возникновения. Контроль также связывает все функции управления воедино, позволяет выдерживать заданное направление деятельности объекта управления, изменять способы воздействия на него, своевременно корректировать неверные решения с целью преодоления выявленных отклонений и достижения оптимальных результатов.

' Лимская декларация руководящих принципов контроля\\Принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса