Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Совершенствование государственной политики развития оборонно-промышленного комплекса




РАНХиГС

Выпускная квалификационная работа на тему «Совершенствование государственной политики развития оборонно-промышленного комплекса»

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1.Экономико-теоретические основы реализации    6
государственной политики РФ по развитию    6
оборонно-промышленного комплекса    6
1.1.    Экономические границы и структура  оборонно-промышленного комплекса России    6
1.2.    Обзор научных подходов к развитию  оборонно-промышленного комплекса РФ    14
1.3.    Анализ государственной политики развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в новейший период (1990-е – 2010-е годы)    21
Выводы по главе 1    32
ГЛАВА 2.    Обоснование основных направлений совершенствования государственной политики РФ по развитию оборонно-промышленного комплекса    36
2.1. Формирование интегрированных структур в сфере оборонно-промышленного комплекса    36
2.2. Развитие научно-технической политики и процессов импортозамещения в оборонной сфере    39
2.3. Совершенствование механизма государственного оборонного заказа    43
Выводы по главе 2    53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    63

Первая составная часть связана с фактическими валютными поступлениями от экспорта реализуемых образцов вооружения и военной техники (ВиВТ), которые, в свою очередь, делятся на две подгруппы: к первой можно отнести те, которые вновь производятся по заказу иностранного заказчика, в том числе после проведения модернизации и доработок с учетом индивидуальных требований заказчиков. Ко второй подгруппе относят образцы вооружения, выведенные из эксплуатации из Вооруженных Сил РФ (например, устаревшие модели танков и другой бронетехники). 
При этом эти устаревшие образцы вооружения с технических позиций могут быть фактически новыми, так как не использовались в целях боевой подготовки, а были с соблюдением всех установленных правил закон-сервированы и хранились в запасах на случай мобилизационного развертывания вооруженных сил при реализации военной угрозы. То есть налицо лишь моральное, но не физическое устаревание этих образцов. При этом экономический эффект в данном случае не сводится лишь к поступлению валютной выручке. Полный цикл эксплуатации вооружения и военной техники включает в себя стадии: разработка – производство – поставка – эксплуатация (в том числе капитальный ремонт, который выделяется в качестве отдельной стадии, так как сопровождается выводом образца вооружения из эксплуатации и возможной его модернизацией) – утилизация. При этом именно стадия утилизации может оказаться достаточно ресурсоемкой и потребовать существенных затрат бюджетных средств на свое осуществление. 
При экспорте же не нового вооружения (со скидкой относительно цены аналогичных новых образцов) достигается экономия за счет непроведения работ по его утилизации, а также снижаются экологические риски вследствие проведения мероприятий утилизации.Немедленным можно считать также эффект, получаемый в результате сокращения стоимости закупок вооружения для внутренних нужд за счет экономии на серийности производства и снижения доли затрат на НИОКР стоимости серийный вооружений. Однако этот эффект с трудом поддается строгой количественной оценке, так как зависит от значительного числа субъективных факто-ров. Тем не менее, он наблюдается и при наличии соответствующих исходных данных может быть рассчитан. 
К эффектам косвенного влияния на национальную экономику следует отнести сохранение военно-экономического потенциала в период резкого сокращения внутреннего платежеспособного спроса на военную продукцию (что и произошло в России в 1990-е гг.), а также создание конкурентоспособных высокотехнологичных и инновационных товаров, технологий и производств. 
Исходя из рассмотренных теоретических установок, наш дальнейший анализ содержания государственной политики по развитию ОПК и его влиянию на экономическое развитие страны будет базироваться на следующих предпосылках: 
•    развитие ОПК не является императивом экономического роста – это элемент национальной промышленной политики, способный простимулировать в коротком периоде совокупный спрос, но не способный заме-нить собой частный спрос и частные инвестиции; 
•    выбор мобилизационной модели экономического развития с опорой на реиндустриализацию и воссоздание импортозамещающих производств, ориентированных на выпуск продукции, критичной для обороноспособности страны, обернется быстрым истощением ресурсов и пере-ходом российской экономики к более глубокой рецессии; 
•    позиция страны на мировой арене, ее способность надежно защищать свои национальные интересы в современных условиях обеспечиваются не столько размером вооруженных сил и ОПК, сколько экономической мощью, глобальной конкурентоспособностью и качеством государственных институтов.

 <..........>


№ 6134 Цена 1000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса