Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Совершенствование методов управления персоналом в КПК "Экспресс деньги"

Совершенствование методов управления персоналом в КПК "Экспресс деньги" (1000 руб.)

Содержание

Введение. 3

1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ   6

1.1 Персонал как объект управления. 6

1.2 Принципы управления персоналом. 11

1.3 Методы управления персоналом. 19

2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КПК «ЭКСПРЕСС ДЕНЬГИ». 35

2.1 Организационно – правовая характеристика КПК «Экспресс деньги». 35

2.2 Анализ существующей системы управления персоналом предприятия. 40

2.3 Оценка методов управления персоналом КПК «Экспресс деньги». 55

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КПК «ЭКСПРЕСС ДЕНЬГИ». 67

3.1 Разработка программы совершенствования методов управления персоналом КПК «Экспресс деньги». 67

3.2 Разработка системы критериев оценки управления персоналом предприятием  74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 80

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Введение 

Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.

Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) связана с совершенствованием персонала. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный  авторитет.

            Понятие "управление персоналом" в управленческой практике приобретает большое значение. Система управления каждой организации имеет функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняют линейные руководители подразделений.

           Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

           Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.

           Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда.

            Если в условиях командно-административной системы эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, исследование роли человеческого фактора в управлении, анализ кадровой политики, а также стиля, методов управления и роли лидерства на конкретном предприятии является актуальной и требует рассмотрения.

Цель курсовой работы – формирование системы управления персоналом и разработка рекомендаций для ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотрение теоретической основы темы;

- анализ методов управления персоналом, применяемых на предприятии КПК «Экспресс деньги»;

- совершенствование и формирование эффективной системы управления персоналом.

Объектом исследования является КПК «Экспресс деньги».

Предметом исследования данной курсовой работы выступает система и методы управления персоналом данного предприятия.

Значительный вклад в теоретическую разработку различных аспектов проблемы управления персоналом предприятий и организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики, несли такие российские учёные и специалисты, как А.О. Блинов, В.Д. Егоршин, В.И., А.Я. Кибанов, Кошкин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова, Ю.Г. Одегов, Т.Д. Синявец, С.И. Сотников, Е.В. Тишин, В.В. Травин, С.В. Шекшня и др. Вместе с тем, отмеченная сложность и многоплановость проблемы управления персоналом объясняет то обстоятельство, что еще многие её аспекты не получили необходимого отражения в научной литературе и практических рекомендациях. К ним могут быть отнесены такие вопросы, как развитие кадрового потенциала организации, деятельность руководителей по усилению мотивации персонала, организация профессиональной конкуренции в организации, проведение аудита персонала организации и некоторые другие.

В работе использованы методы: обобщения, статистические, анализа, сравнительно-правовой метод, метод экспертных оценок.

1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 

1.1 Персонал как объект управления 

Персонал – личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.[6, С. 119]

К персоналу относятся все работники (трудовой коллектив), выполняющие производственные или управленческие операции, и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда.

Основными  признаками персонала являются [9, С. 59]:

-  наличие его трудовых взаимоотношений с работодателями, которые оформлены трудовым договором (контрактом). Однако в отдельных случаях отсутствует формальное юридическое оформление найма, что приводит персонал к лишению гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства.

-  обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью), наличие которых  определяют деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте.

-  целевая направленность деятельности персонала, т.е. обеспечение достижения целей организации путем установления адекватных им целей отдельному работнику и создания условий для их эффективной реализации.

Для современных организаций, работающих в рыночных условиях, характерно наличие лиц, групп, которые, не являясь их персоналом, входят в кадровое пространство (поле) этих организаций, заинтересованно участвуя в их эффективном функционировании. К ним относятся: акционеры, не работающие в данной организации, совет директоров, несущий полную ответственность за деятельностью и принятие управленческих решений, и другие группы.

Совокупность специалистов, осуществляющих функции управления, называют персоналом управления. На практике это просто работники аппарата управления, помощники руководителя. Но в понятии «персонал управления» есть некоторый особенный смысл. Он заключается в акцентировании внимания на роли человека в процессах управления. Слово «Персонал» - от слова «персона», а персона – это всегда не что-то обезличенное, а то, что имеет индивидуальность, особенность в чем-то.

Когда мы говорим «Персонал управления», мы как бы подчеркиваем отношение к людям с позиции учета и уважения их индивидуальности [13, С. 19].

Основными характеристиками персонала организации являются: численность и структура.

Численность персонала организации зависит от характеристик, масштаба, сложности, трудоемкости производственных (или иных) и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации. Эти факторы определяют ее нормативную (плановую) величину. Более объективно персонал характеризуется списочной (фактической) численностью, т.е. числом сотрудников.

Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп, объединенных по какому-либо признаку. Она может быть статистической и аналитической. Статистическая структура отражает распределение персонала и его движение в разрезе занятости по видам деятельности, а также категорий и групп должностей. Аналитическая структура подразделяется на общую и частную. В разрезе общей структуры персонал рассматривается по таким признакам, как профессия, квалификация, образование, пол, возраст, стаж работы. Частная структура отражает соотношение различных групп работников.

Критерием оптимальной структуры персонала является соотношение численности работников различных должностных групп объемам работ, необходимых для выполнения каждой должностной группой, выраженное в затратах времени.

Рассмотрим более подробно основные признаки структурирования персонала организации.

В зависимости от полномочий и обязанностей различают несколько уровней управления кадрами предприятия (табл. 1.1).

Таблица 1.1 - Уровни управления кадров предприятия [26, С. 98]


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса