Создание проекта индивидуального культурно-познавательного круизного тура «Меж двух столиц» (Москва-

Создание проекта индивидуального культурно-познавательного круизного тура «Меж двух столиц» (Москва-Санкт-Петербург-Москва) (500 руб.)

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время туристская индустрия является одной из наиболее развивающихся отраслей в мире. Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое – огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая, дикая природа.

Круизы – это особый вид путешествий, главная особенность которых заключается в том, что транспортное средство одновременно является средством размещения. Такое  сочетание позволяет путешествовать и одновременно отдыхать в условиях максимального комфорта, посещая за одну поездку многие города и страны. Поэтому туристы, однажды совершив  путешествие на круизном судне, нередко выбирают для себя этот вид отдыха на протяжении многих лет, путешествуя как по морям и океанам, так и по внутренним рекам, озерам и каналам.

Речными круизами  принято называть круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам). Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. В зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно-прогулочные.

Обслуживание на круизных судах осуществляется по системе «все включено», это распространяется на размещение, питание, экскурсионную программу.

Актуальность исследования работы. Круизный регион  Москва – Санкт-Петербург предоставляет широкие возможности для внедрения на рынок новых услуг и разработки оригинальной и современной программы обслуживания речного круиза по данному маршруту.

Объект исследования – речные круизы России, в частности Северо-Западный регион.

Предмет исследования – новый туристский продукт для русских и иностранных туристов.

Целью исследования является создание проекта индивидуального культурно-познавательного круизного тура «Меж двух столиц» (Москва-Санкт-Петербург-Москва),  на 15 дней, с расчетом стоимости тура.

В соответствии с целью формируются задачи исследования:

– дать характеристику речных круизов;

– провести анализ современного состояния речных круизов;

– провести анализ деятельности туроператоров, формирующих речные круизы в данном регионе;

– разработать маршрут и сформировать программу обслуживания речного круиза «Меж двух столиц»;

– провести маркетинговое исследование по выявлению сегмента рынка;

– выполнить расчет тура.

Теоретико-методологической базой исследования являются нормативно-правовые документы, анализ научной и  учебной литературы, маркетинговые исследования рынка круизов, анализ опросов для выявления сегмента для речных круизов.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения,  списка использованных источников и 5 приложений.

1. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕЧНЫХ КРУИЗОВ

1.1. Рекреационно-географическое положение круизного тура «Меж двух столиц»

Круиз Москва-Санкт-Петербург-Москва «Меж двух столиц» проходит по следующим рекам, озерам и каналам:

Канал им. Москвы

О том, как соединить Москву-реку с Волгой, задумывались еще в далеком XVII столетии, но канал был создан лишь в 1937 году. В 1947 году – в честь 800-летия столицы и 10-летнего юбилея гидротехнического сооружения – каналу присвоили имя Москвы. Канал строился не только для обеспечения судоходства. Благодаря ему Москва получала питьевую воду (это являлось главной задачей строительства канала), Москва-река и ее притоки – воду для полноценной природной жизни; водные ресурсы использовались и для выработки электроэнергии.

Минимальная ширина канала по зеркалу воды – 85,5 метра, ширина по дну – 46 метров, глубина – 5,5 метра, минимальный радиус закруглений – 1000 метров.

128-километровый канал был сооружен всего за 4 года и 8 месяцев. 19,4 километра приходится на долю водохранилищ, 108,6 километра – на долю искусственных русел. В самой глубокой выемке на водоразделе между реками Клязьмой и Химкой высота берегов достигает почти 24 метров при ширине поверху 140 метров.

Благодаря каналу, на котором построено 240 сооружений (плотины – железобетонные и земляные, шлюзы, насосные и гидроэлектростанции и т.д.), Москва стала портом пяти морей: Белого, Балтийского, Каспийского и – после открытия Волго-Донского канала – Черного, Азовского.

Иваньковское водохранилище

Иваньковское водохранилище образовалось в 1937 году в результате строительства Иваньковского гидроузла. Оно имеет и другое название – Московское море, так как расположено сравнительно недалеко от российской столицы.

Площадь Московского моря 327 квадратных километров, длина 120 км, наибольшая ширина – 4 км, максимальная глубина – 19 метров. Подпор от Иваньковской плотины распространился до города Тверь. Московское море предназначено для водоснабжения столицы. Отсюда волжская вода самотеком поступает в канал имени Москвы.

Первый буксирный пароход «Статистик», следовавший из города Калинин (ныне Тверь) в сторону Москвы прошел по просторам Московского моря 17 апреля 1937 года.

Угличское водохранилище

Угличское водохранилище протянулось от плотины Угличского гидроузла у города Углича до Иваньковского гидроузла у города Дубна. Заполнение Угличского водохранилища проходило в конце 1930-х гг. Живописное Угличское водохранилища сравнительно небольшое: его длина – 143 км, средняя ширина – 0,5 – 1 км (максимальная – 3 км), наибольшая глубина – 19 метров.

До создания Угличского водохранилища регулярное судоходство в этих местах осуществлялось всего 10-12 дней в году. Здесь судоводителей поджидали многочисленные мели, перекаты, пороги, водовороты. После постройки Угличского водохранилища опасные мели и пороги навсегда скрылись в его глубине.

Рыбинское водохранилище

Рыбинское водохранилище – одно из крупнейших искусственных морей на Волге. Оно разлилось на 140 км в длину и на 70 км в ширину. Глубина водоема, по праву названного Рыбинским морем, составляет около 5 м, но есть участки, где глубины превышают 10 м и более. А в месте впадения реки Ухры в Шексну глубина достигает 30 м.

Первый караван судов прошел через Рыбинский шлюз 17 мая 1941 года, а 18 ноября был пущен первый агрегат Рыбинской ГЭС. Когда фашисты рвались к столице, и она лишилась многих источников электроэнергии, именно Рыбинская ГЭС помогала Москве. После разгрома фашистских войск под Москвой строительство ГЭС возобновилось.

Наполнение Рыбинского водохранилища началось весной 1941 года, теперь оно омывает берега Тверской, Ярославской и Вологодской областей. Площадь водохранилища при нормальном уровне составляет 4550 кв. км. К сожалению, под водой Рыбинского моря скрылись дубовые леса, занимавшие 2 000 га, великолепные заливные луга, более 650 деревень – на новые места пришлось переселить 130 тыс. человек.

Только в летописях осталось упоминание об уездном городе Молога, стоявшем до постройки Рыбинского водохранилища при впадении реки Мологи в Волгу. В связи с созданием Рыбинского моря город Молгоа был затоплен.

Волго-Балтийский канал

Волго-Балтийский судоходный канал является составной частью Волго-Балтийского водного пути – гигантской трассы, проходящей через систему рек, озер и водохранилищ от Рыбинска до Санкт-Петербурга. Водный путь, протяженностью 1003 км включает в себя, помимо Волго-Балтийского канала, Рыбинское водохранилище, Онежское и Ладожское озера, реки Свирь и Неву.

Волго-Балтийский канал – уникальнейшее гидротехническое сооружение длиной 367 км. Из них 66 км приходится на Рыбинское водохранилище (Нижняя Шексна), 121 км – Шекснинское (Череповецкое) водохранилище, 45 км – Белое озеро, 70 км – реку Ковжу, 25 км – водораздельный канал (проходит границу Волжского и Балтийского бассейнов) и 40 км – реку Вытегру. И еще немного цифр, свидетельствующих о мощи комплекса сооружений Волго-Балта: в него входят 7 шлюзов (в том числе один двухниточный), 5 гидроузлов, 3 гидроэлектростанции, 5 водосбросов, 25 земляных плотин и дамб, 4 искусственных водохранилища, 5 мостов на шлюзах, 2 паромные переправы, 11 пристаней, 4 эксплуатационных поселка.

В ходе строительства трассы выполнено более 81 млн куб. м земляных работ, уложено 756 тыс. куб. м железобетона, 550 тыс. куб. м  гравия и камня, 147 тыс. т металлических конструкций.

Сквозное движение по Волго-Балтийскому каналу открылось 4 июня 1964 года.

Шекснинское водохранилище

Шекснинское (Череповецкое) водохранилище раскинулось от плотины Шекснинского гидроузла до Белого озера  (хотя подпор плотины поднял уровень в самом Белом реке и даже в реке Ковже, впадающей в него). Длина Шекснинского водохранилища – 121 км, а объем воды составляет свыше 6,5 млрд. куб. м. На дне водохранилища покоятся старые шлюзы Мариинской водной системы (предшественницы Волго-Балта), существовавшей до 1963 года.

Шекснинское водохранилище включает в себя два озеровидных расширения: первое, шириной до 4 км,  протянулось непосредственно выше плотины – до села Ирма, а второе, называемое Сизьменским разливом (его ширина местами достигает 20 км), находится в северной части.

Белое озеро

Белое озеро – крупнейшее озеро Вологодской области. Напоминающее круглую чашу, оно имеет площадь 1284 кв. км (до образования Шекснинского водохранилища площадь равнялась 1100 кв. км), длину – 45 км, наибольшую ширину – 32 км, глубину – 5 м. Такая форма способствует образованию волн, которые иногда поднимаются до двух метров. Белые буруны, гонимые ветром, точно подтверждают правильность названия. И частые туманы здесь тоже белые. Хотя рыбаки, издавна поселившиеся на берегах Белого озера, называют его Золотым дном – из-за богатой рыбной ловли.

На южном берегу Белого озера, в 2,5 км от истока Шексны, много-много лет тому назад стоял город Белоозеро. Почти сказочный был город, с которым связано много легенд и преданий. Рассказывают, например, о первом белозерском князе Глебе Васильковиче, который из-за страшной бури на Белом озере был вынужден причалить к берегу. И велел князь срубить на этом месте церковь. Стали совершаться чудеса, а когда сын князя, слепой с трехлетнего возраста, в отроческом возрасте вдруг прозрел, превратил Глеб Василькович церковь в Троицкий-Устьшехонский монастырь, и просуществовал этот монастырь пять веков.

Ковжа

 Река Ковжа вытекает из Ковжскогог озера, расположенного в 5-6 км восточнее трассы Волго-Балта и впадает в Белое озеро. В переводе с вепсского название реки означает «березовка». Длина Ковжи – 85 км. Ее берега сложены из известняков, придающих реке характерный светлый цвет воды. На протяжении 70 км (от поселка Александровское до впадения в Белое озеро) Ковжа является важнейшей составной частью Волго-Балтийского канала. В результате строительства Шекснинского гидроузла уровень воды в Ковже значительно поднялся, в ее низовьях образовался залив шириной около 6 км – Ковжинский разлив. Судовой ход проложен по старому руслу, спрямленному некоторыми перекопами.

Онежское озеро

Основная часть Онежского озера находится на территории Карелии, и лишь в южной и юго-восточной части к озеру примыкает Вологодская область, а на юго-западе – Ленинградская. Второе по величине в Европе, Онежское озеро протянулось с севера на юг почти на 250 км. Вытянутая форма озера объясняется движением ледника, а озерная котловина образовалась в результате сдвигов земной коры. Ширина Онежского озера небольшая – 91,6 км, глубина в южной части – всего 10-15 м, а вот в северной уже 60 м и более. Самая большая глубина отмечена в районе Заонежского залива – 127 м.

Вместе с островами озеро занимает площадь в 9930 кв. км. В Заонежье насчитывается 1650 островов различной формы и протяженности. Большинство из них находятся на севере Онего. Здесь же расположено множество заливов – губ. Самый большой залив – Заонежский.

Вода в озере холодная, но чистая, прозрачная. Только в июле-августе она прогревается до 24 градусов. Характер озера суровый, здесь всегда велика вероятность штормов, особенно опасных на мелководье. Если хотите увидеть белые ночи, приезжайте на Онего с середины мая до конца июля. Впрочем, находящееся в зоне средней тайги, Заонежье также может похвастаться богатейшей флорой и фауной. В озере обитает более 30 видов рыб.

50 рек и более 1000 ручьев впадает в Онежское озеро, а вытекает одна река – Свирь – которая и соединяет его с Ладожским озером.

Люди пришли в Заонежье еще за 3 тыс. лет до нашей эры. Финно-угорские племена называли озеро  «бушующим», «шумящим», то есть «Анизским», а славяне стали называть его Онежским. На его берегах найден первый, выжженный из дерева, бот. По Онежскому озеру новгородцы и поморы шли на своих судах к Белому морю.

Человек оставил о себе в Заонежье прекрасную память. В восточной части Онежского озера, у мыса Бесов Нос, можно увидеть «бесовы следы», наскальные рисунки эпохи неолита, на острове Кижи – памятники деревянного зодчества.

Свирь

Одна из красивейших рек Русского Севера, Свирь, соединяет два крупнейших озера Европы – Ладожское и Онежское.  Река берет свое начало из Онежского озера и через 224 км впадает в Ладогу. Существует несколько версий происхождения названия реки. Согласно одной из них, оно означает «глубокое озеро» (в переводе с вепсского языка). На значительном отрезке к реке подступают живописные северные леса. На берегах Свири расположены два небольших города – Подпорожье и Лодейное Поле, а ряд населенных пунктов отличается красивыми названиями: Ольховец, Осиновец, Сосновец… Верховья Свири населены значительно плотнее, чем ее низовья.

Значительный перепад уровня воды (почти 28 метров) способствовал строительству на Свири двух гидроузлов – Верхнесвирского и Нижнесвирского. Они значительно повысили уровень воды, превратив Свирь в глубоководный путь, судоходный на всем своем протяжении. А до постройки плотин река изобиловала множеством коварных порогов. Они доставляли немало хлопот судоводителям.

В Свирь впадает множество притоков. Некоторые из них (Оять, Паша) по длине превосходят Свирь.

Ладожское озеро

Озеро в Республике Карелия (северный и восточный берег) и Ленинградской области (западный, южный и юго-восточный берег), крупнейшее пресноводное озеро в Европе.

Относится к бассейну Балтийского моря Атлантического океана. Ладожское озеро впервые упоминается в летописи IX в. – как озеро Нево, что в переводе с карельского означает «открытое болото». Затем встречается название Альдога, и, наконец, в XIII веке, его стали называть Ладожским, по имени города-крепости Ладоги, расположенного неподалеку от озера на одном из его притоков, реке Волхов.

Крупнейшее в Европе, Ладожское озеро протянулось с юга на север на 219 км, с запада на восток – до 130 км. Площадь озера вместе с островами составляет 18 тыс. кв. км.

Котловина озера освободилась ото льда около 12 тыс. лет назад. Сейчас Ладожское озеро представляет собой гигантскую чашу объемом 908 куб. км, куда несут свои воды Свирь, Вуокса, Волхов и другие реки, а вытекает лишь ода Нева.

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь