Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Сравнительный анализ государственной службы России и США

Сравнительный анализ государственной службы России и США (500 руб.)

Содержание 

Введение …………………………………………………………………3

1.       Понятие государственной службы…………………………………5

2.       Государственная служба в России…………………………………7

3.       Государственная служба в США…………………………………..13

4.       Сравнительный анализ государственной службы  России и

США ……………………………………………………………………..17

Заключение………………………………………………………………22

Список использованной литературы………………………………….24

Введение

      В последние годы в России идет процесс усовершенствования законодательных основ государственной службы. Развитию законодательства о государственной службе уделяется особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Обязательным условием качественных изменений в системе государственной службы невозможно без использования накопленного опыта правового регулирования. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве.

В декабре 1993 года была принята новая Конституция — основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих.

Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.

Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций.

Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года "перестройка”.

Актуальность  проблемы  аппарата государственной службы России и за рубежом трудно переоценить. Именно государство посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата придает десяткам миллионов индивидуальных усилий возможную целенаправленность, согласованность и позитивную результативность.

 Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой — общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовую урегулированность общественных связей, соблюдение законов.

Как показала практика, в любой системе управления должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также порядок их взаимодействия.

Государственная служба, являясь важным социально-правовым явлением, может быть исследована с различных точек зрения: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической.

Цель исследования заключалась в том, чтобы изучить особенности всех аспектов государственной службы в РФ и США, и провести сравнительный анализ между госслужбой России и США.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1.     Подобрать и изучить литературу по данной теме;

2.     Представить характеристику особенностей государственной службы в Российской Федерации;

3.     Рассмотреть особенности государственной службы в США;

4.     Выявить факторы, препятствующие эффективному функционированию государственной службы;

5.     Представить сравнительный анализ между государственной службой России и США.

Предметом исследования является изучение и сравнение государственной службы в России и США.

Объектом исследования  является государственная служба в России и США.

Методологические и теоретические основы исследования составили труды таких юристов – правоведов как: Ю.М. Козлов, М. Н. Пономарев, М. А. Алехин.

1. Понятие государственной службы 

В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное, а, следовательно, общепринятое понятие государственной службы.

Государственная служба понимается в широком и узком смысле. В широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле - это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.[1]

Под государственной службой в субъектах РФ понимается профессиональная деятельность лиц, замещающих должности в аппаратах государственных органов субъектов РФ для обеспечения исполнения их полномочий. [2]

Государственная служба, это, прежде всего, служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях.

Основные положения концепции развития государственной службы в РФ были разработаны Г.В.Атаманчуком. В предложенном им варианте концепции научно обоснованы сущностные понятия государственной службы.

Выделены три базовых понятия:

государственная служба - практическое и профессиональное участие граждан и осуществление целей и функций государства посредством (путем) исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах;

государственная должность - юридическое (правовое) установление, характеризующее в каждом государственном органе специально выделенный объем и содержание деятельности (участия) в реализации его компетенции (функций и полномочий);

государственный служащий - гражданин, занимающий государственную должность и исполняющий ее на профессиональной основе (постоянно и за оплату).[3]

Исходя из обозначенных базовых понятий, можно выделить основные элементы.

Государство - это система государственных органов федерального, регионального и местного уровней.[4]

Государственный орган - это система государственных должностей, замещаемых государственными служащими. Таким образом, государственная служба является связующим звеном, с одной стороны, между гражданином и обществом, а с другой - между политикой и законодательством.[5]

Особо следует рассмотреть вопрос организации и управления государственной службой Российской Федерации. Организация и управление государственной службой в Российской Федерации осуществляется на законодательном уровне, в соответствии с федеральными законами:

- « О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 г. №58

- « О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г. № 79.

В настоящее время координация деятельности по реализации задач, вытекающих из положений рассматриваемых  Федеральных  законов, осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской федерации. 

2. Государственная служба  России 

Россия имеет многовековую традицию развития государственного управления.

Оставляя за пределами настоящей работы детальное освещение вопросов государственного управления, следует отметить, что в России была создана единая система учреждений государственной службы, которую составляли следующие уровни:

-     общегосударственный;

-    региональный;

-     губернский;

 -    отраслевой.[6]

 Корпус чиновников рассматривался как публично-правовой институт, призванный проводить в жизнь государственную политику, служить государству и осуществлять государственную службу на высоком профессиональном уровне.

Глубокое изучение проблем государственной службы и ее правового регулирования практически начинается в настоящее время.

Рассматривая проблемы государственной службы в период становления рыночной экономики, необходимо, прежде всего, внести ясность в связанный с ней понятийный аппарат.

Свои задачи государство решает через государственную службу, являющуюся комплексным правовым и социальным институтом, функционирующим посредством осуществления людьми профессиональной деятельности по реализации компетенции государственных органов и государственных должностей.

Государственная служба в соответствии с принципом разделения полномочий и характером государственного устройства включает государственную службу, осуществляемую в аппарате органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его функции, которые отнесены актами законодательства Российской федерации к государственной службе.

Учитывая особенности и уникальность России, ее государственная служба должна быть единой; это обусловлено необходимостью сохранения целостности России, согласования всех уровней власти и подсистем государственного управления. Необходимо определить виды деятельности, присущие каждому уровню государственного управления, и нормативно их закрепить.

Одной из важных проблем «сегодняшнего дня» является налаживание взаимодействия, с одной стороны, между федеральной государственной службой и государственной службой субъектов Федерации, а с другой — между государственной и муниципальной службами.[7]

Следует помнить, что как бы ни совершенствовалась и ни реконструировалась пирамида государственной власти, в ее основании всегда будут находиться структуры самоуправления и самоорганизации.

Основной целью государственной службы является практическое осуществление Конституции и законов государства. Для этого она выполняет следующие задачи:

-   формирование общественно-политических и государственно-правовых оснований, обеспечивающих реальную связь государства с населением, поддерживающих авторитет государственной службы;

- постоянное совершенствование деятельности работников государственного аппарата на базе научной организации управленческого труда;

-  демократизация государственного аппарата, создание условий для гласности и открытости его деятельности, строгое соблюдение законности, искоренение бюрократизма, протекционизма, коррупции и других негативных явлений в его работе;

- поддержание в коллективах государственных органов такого организационного и социально-психологического микроклимата, который способствовал бы развитию деловых качеств работников, формировал рациональные служебные отношения;

 - создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации кадров государственного аппарата, формирование условий для творческого роста на рабочем месте;

- определение порядка подбора, перемещения, продвижения, оценки, поощрения и ответственности государственных служащих в государственном аппарате.

Таким образом, содержанием государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, осуществление государственных функций.

Важно отметить, что государственную службу закон связывает с исполнением полномочий, а, следовательно, с осуществлением исполнительной власти, которое основано на соблюдении ряда принципов.

Стабилизация социально-экономического положения регионов России, обеспечение их дальнейшего развития обусловливают необходимость совершенствования государственной службы субъектов РФ.

Вопросы организации государственной службы в субъектах РФ регулируются Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Указами Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 1 февраля 2005 г.

В соответствии с ч. 3 ст.5 Федерального закона о системе государственной службы, государственная гражданская служба субъекта РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.[8]

Соответственно, государственный гражданский служащий субъекта РФ- это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

На основании ст.9 Федерального закона о государственной гражданской службе должности гражданской службы субъектов РФ подразделяются на следующие категории:

-  руководители  - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов субъекта РФ и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов субъекта РФ и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

-   помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности субъекта РФ, руководителям государственных органов субъекта РФ и руководителям представительств государственных органов субъекта РФ в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

-   специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами субъекта РФ установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

-   обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов субъекта РФ и замещаемые без ограничения срока полномочий.[9]

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона о государственной гражданской службе должности гражданской службы субъектов РФ подразделяются на следующие группы:

-  высшие должности гражданской службы;

-  главные должности гражданской службы;

-  ведущие должности гражданской службы;   

-   старшие должности гражданской службы;

  - младшие должности гражданской службы;

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

[1] Государственная служба: комплексный подход.- М.: ИНФРА,2009.-456 с.

[2] Оболонский А. В.государственная служба: учебник/ М.: Изд. «Дело» 2009. 

[3] Источник из списка литературы-описание

[4] Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. – СПб. – 2009.

[5] Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. – СПб. – 2009.

[6] Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика. М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2006. 64,35 п.л.

[7] Мамаева А. Причины дисфункций государственной службы «Смена ценностных ориентаций должностных лиц» - – Екатеринбург, 2012. – 300 с.

[8] Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации". 

[9] Шугрина Е. С. Должности муниципальной службы: реестр, классификация, квалификационные требования для замещения. – Совет муниципальных образований. 2012.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса